Школа рекламиста

Юбилей как инструмент PR

Юбилей как инструмент PR

Для любой компании юбилей - чрезвычайно ответственное мероприятие. В особенности, если это первый серьезный юбилей - 10 лет.

Не стал исключением и юбилей строительной компании «Астарта», отпраздновавшей свое 10-летие в июне этого года. Кроме подведения итогов и благодарности сотрудников за годы плодотворной работы, мероприятие должно было стать крупной PR-акцией, укрепляющей имидж компании, повышающей лояльность клиентов, привлекающей новых партнеров и активно освещенной в прессе.

Однако мало кто из гостей знал, какого труда стоила компании подготовка к одному дню беззаботного отдыха на празднике.

Во-первых, прежде чем начать подготовку к важному PR-мероприятию, нужно заранее распланировать время подготовки и определить инициативную группу. Затем собрать мозговой штурм, записывая каждые, даже самые нелепые идеи, которые затем могут перерасти в гениальные.

Так, при подготовке ко дню рождения компании «Астарта», за 4 месяца до праздника было выделено четыре ключевых направления деятельности, для каждой из которых определялись ответственные:

1. Праздник для сотрудников компании - менеджер по развитию персонала
2. Шоу-мероприятие для партнеров компании - руководитель клиентского отдела и руководитель отдела снабжения
3. Масштабная PR-акция - PR-менеджер
4. Благотворительная акция - PR-менеджер и производитель монтажных работ

Вначале необходимо наметить основную идею праздника, нить, на которую в процессе подготовки будут цепляться бусинки идей. Здесь важно включить логику и ассоциативное мышление - на какие мысли наводит цифра 10 и фраза «10 лет». Идеи были самые разные - от «Оловянной свадьбы» до «Школьного выпускного». В результате, было решено не сковывать себя узкими рамками, выбрав в качестве девиза и темы мероприятия емкое слово «Инновации», чтобы в процессе всего мероприятия соблюдать уникальность и предлагать новые идеи и решения.

В результате длительного мозгового штурма и обсуждения идей креативной группы, было составлено некое направление мысли, по которому каждый сотрудник, заряженный энергетикой события, должен двигаться для достижения совместно поставленной цели. 

Сотрудники компании

Партнеры компании

Пресса

Благотворительные мероприятия

Анонимное анкетирование сотрудников

Поздравление клиентов с днем рождения компании

Освещение 10-летия на выставках, в которых принимает участие компания

Поиск объекта для благотворительности

Приглашение всех сотрудников, работавших в компании в течение 10 лет

Подготовка сувенирной продукции для клиентов

Анонсы празднования 10-летия в СМИ

Проведение переговоров и выяснение проблем

Подготовка подарков для сотрудников

Украшение офиса компании

 

Подготовка интервью с основателями компании

Помощь в решении проблем

Организация досуга для детей сотрудников

Трансляция фильма-презентация о компании

Освещение событий в СМИ, приуроченных ко дню рождения компании

 

Организация праздничных мероприятий для сотрудников

Презентация новых продуктов компании в рамках шоу-программы

Приглашение СМИ на шоу-презентацию

 

Организация конкурса работ сотрудников, выставка в офисе

Подготовка банкета для клиентов

Подготовка подарков и сувениров для СМИ, пресс-конференции и банкета          

 

«Инновации во благо»

Когда концепция была понятна в общих чертах, пришло время поэтапно браться за детали. Вначале в рамках подготовительных мероприятий необходимо окунуться в сферу благотворительности, ведь в свой юбилей компании хотелось не столько получать поздравления самим, сколько сделать подарок тем, кто действительно нуждается в помощи. В результате инициативной группой был найден «клич о помощи», брошенный в массы Таганским Детским Фондом - благотворительной организацией помощи детям из неполных и социально неблагополучных семей, а также детям-инвалидам.

Юбилей как инструмент PR

Вариант исключительно финансовой помощи был отвергнут - желание подарить детям что-то особенное и от души, чего им часто не хватает в их повседневной жизни, взяло верх над выбором легкого пути. Детям было решено подарить «сказку», то есть именно то, что компания умеет делать лучше всего - обустройство интерьера. Но на простом ремонте дизайнеры не остановились. В рамках благотворительной программы, получившей название «Инновации во благо», был воплощен в жизнь проект «Волшебный город». Суть проекта заключалась том, что, прежде чем начать ремонт помещения Фонда, дизайнеры с помощью художницы Ирины Сергеевой-Липеровской выяснили, каким хотят видеть свой волшебный город его воспитанники. Для этого был проведен мастер-класс по художественному мастерству, позволивший детям пофантазировать и создать на бумаге город своей мечты. Увлеченные творчеством, ребята изображали высокие горы, яркие домики и деревья из конфет. Детали детских рисунков впоследствии перенеслись в роспись стен - интерьерное оформление Детского Фонда, создав атмосферу волшебства в уютных стенах Таганского Детского Фонда - второго дома детишек из неблагополучных семей.

Несмотря на сжатые сроки, 1 июня, в день защиты детей, Таганский Детский Фонд был торжественно открыт. Как первый этап PR - акции, проект привлек внимание многих: в гости к сказке пришли представители Организационно-методического центра, Департамента семейной и молодежной политики г.Москвы, огромное число представителей прессы. Почетным гостем праздника был Дон Скотт - Президент Британского Бизнес-клуба в России, кавалер ордена Британской империи. Именно ему выпала честь торжественно разрезать красную ленточку вместе с Галиной Бандуркиной - Президентом Группы Компаний «Астарта».

Однако проект «Инновации во благо» на этом не закончился. В год своего юбилея компания решила придерживаться идеи акции «Благотворительность вместо сувениров». Поэтому вместо затратных подарков сотрудникам и клиентам, большинство которых обычно остается годами лежать в ящиках рабочих столов, деньги, которые были бы потрачены на ненужную подарочную канцелярию, пошли в помощь многодетным семьям.

Юбилей как инструмент PR

Инновации в подготовке

В процессе подготовки праздничных мероприятий было принято решение объединить праздник и для сотрудников, и для партнеров. Во-первых, в целях финансовой экономии, а во-вторых, для привлечения в подготовку энтузиазм и энергию каждого члена компании. Так, силами менеджеров был отснят и смонтирован видео-ролик о рабочих буднях компании и самых значимых событиях - выставках, успешных проектах, благотворительных мероприятиях.

С целью уточнения предпочтений сотрудников по организации празднования, среди них было проведено анонимное анкетирование, где каждый смог выразить свое мнение, которое в той или иной мере было учтено инициативной группой. Некоторые результаты было откровенно забавными, тогда как другие - даже в чем-то обидными. Хотя это и позволило создать именно тот праздник, о котором сейчас каждый вспоминает с удовольствием. Так, например, было выяснено, что в вопросе выбора места, где бы сотрудники повеселились на корпоративе, большинство голосов были отданы теплоходу - 61%. За кафе и ресторан проголосовали 15% опрошенных, отметить праздник в офисе или выехать на природу согласились по 7% опрошенных. Остальные работники оказались податливы - «куда повезут, туда и поеду».

В выборе вариантов программ мероприятий, основная масса отдала свое предпочтение тематической вечеринке - 48%. На праздничном застолье остановились 5% работников, сплотиться в рамках тимбилдинга решили 2% опрошенных. Если бы на праздник была приглашена знаменитость, то на сцене видеть современного эстрадного певца были бы рады 54% гостей, актера юмористического жанра - 21%, актера театра и кино - 15%, ретро-певца - 9%, а вот рок-группу только 1%.

Благодаря проведенному анкетированию, местом проведения был выбран теплоход, идеально подошедший и для приглашения гостей, и для веселья сотрудников, и для праздничных презентационных мероприятий.

Сам праздник, прошедший под девизом «Инновации в цвете», стал долгожданной кульминацией. Во-первых, для гостей, прибывавших в назначенное время на теплоход, украшенный воздушными шарами с фирменным логотипом, была организована шуточная акция «Астартовская ленточка». Каждому гостю выдавалась атласная лента в корпоративных цветах компании, которую он мог повязать на руку, сумку или прикрепить на лацкан пиджака. За две недели до мероприятия в прессе появились пресс-релизы о планируемом событии, разгорячившие интерес СМИ за счет анонсирования уникальной презентации в рамках праздника. В результате, на мероприятие получили аккредитацию 54 журналиста из крупных информационных агентств, печатной прессы и телевидения.

Юбилей как инструмент PR

Одним из важных событий мероприятия стал необычный аукцион, продолжающий идею проекта «Инновации во благо». Представители банков и крупных компаний, а также известные архитекторы яростно торговались за поделки, специально предоставленные детьми из Таганского Детского Фонда: батик, рисунки по дереву, лепные картины из теста. В результате были распроданы 12 детских поделок на общую сумму 16 550 рублей. Все собранные деньги были переданы в Таганский Детский Фонд.

Инновации в моде

Апогеем праздника, а также главным PR-событием стал необычный показ мод «Инновации в модном строительстве», которого, в первую очередь, с нетерпением ждала фотографирующая пресса. Сотрудники строительной компании своими руками подготовили целую коллекцию модной женской одежды. «Занимаясь дизайном интерьеров, мы внедряем новые идеи в «одежду» внутреннего пространства. В свой день рождения мы решили поэкспериментировать и показать неожиданное применение нашей продукции - одежда и аксессуары из строительных материалов: бижутерия из стекла, воротники из дюрофорта, украшения из оракала», - рассказывает дизайнер компании, Татьяна Амбарцумова.

Всего на показе было представлено 12 нарядов различных стилей и тематик, однако объединяло их одно - оригинальное применение строительных материалов. Особой популярностью пользовалась в нарядах отделочная ткань и рогожка. Несмотря на то, что эти ткани достаточно грубы и используются исключительно для обивки мебели, в костюмах они смотрелись легко и изящно. Из отделочной ткани были выполнены юбки и платья, шляпы и зонты, сумки и украшения.

Интересное применение нашли дюрафорту - настенному покрытию на виниловой основе, создав из него орнаменты, украшения и даже целые костюмы. Благодаря широкой цветовой гамме, дюрафорт был использован практически в каждом наряде.

Юбилей как инструмент PR

Большое значение в костюмах моделей было придано аксессуарам: сумка-клатч из ковролина и пленки, зонт и сумки из отделочной ткани, веер из шпона, браслеты из дюрафорта и алюминиевых профилей, вуаль из стеклообоев, бусы из спеченного стекла, кулоны и ожерелья из металлических деталей - скоб, штанг, шайб, букеты из дюрафорта, уплотнителей и поролона, металлических нащельников и жалюзи. Героиней показа стала модель «Королева перегородок» - самый сказочный наряд, на который было потрачено 30 метров поролона, около 5 метров органзы, тонировочная пленка, алюминиевые профили. В качестве аксессуара в костюме присутствовал большой логотип компании «Астарта», выполненный из битого стекла, который переливался в свете вспышек фотокамер не хуже, чем кристаллы swarovski.

Сложно передать ажиотаж, вызванный этим событием. Во-первых, со стороны гостей праздника - они привыкли видеть менеджеров в строгих повседневных костюмах и обсуждать с ними лишь рабочие вопросы, нежели в качестве раскованных моделей и креативных дизайнеров. Во-вторых, со стороны прессы - ведь такой модный показ проводился впервые. И, наконец, со стороны руководства компании, удивленного изобретательностью своих сотрудников.

Подводя промежуточные итоги такого масштабного события, можно отметить, во-первых, желание клиентов активного продолжения сотрудничества. Во-вторых, выход 77 публикаций в печатной и интернет-прессе о проведении уникального показа мод, 19 материалов о бизнес-пути компании, пройденном за 10 лет, 26 статей о торжественном открытии Таганского Детского Фонда. Многие материалы еще готовятся к публикации. И, наконец, в третьих, за счет проведенных мероприятий, значительно увеличилась узнаваемость бренда «Астарта» среди дизайнерской, строительной и бизнес-аудитории.

Резюмируя проделанную работу, можно с уверенностью сказать, что из любого мероприятия можно сделать феерическое шоу, которое станет не только прекрасным отдыхом для сотрудников компании, но и важным маркетинговым инструментом для продвижения продукции компании и увеличения лояльности к бренду.

Котлукова Светлана, «Астарта престиж»
Advertology.Ru

05.07.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.05.2024 - 01:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация