Новости

Национальная медиагруппа стала интернациональной

Национальная медиагруппа стала интернациональной

Структуры банка "Россия" (совладелец Национальной медиагруппы) Юрия Ковальчука подписали соглашение о покупке крупнейшего в стране продавца телерекламы - группы "Видео Интернешнл" (ВИ). Группа оценена покупателем в диапазоне $300-500 млн, утверждают источники 

Одно из ключевых условий сделки, которая должна быть закрыта к июню, в том, что нынешний совладелец группы Сергей Васильев останется гендиректором "Видео Интернешнл" еще на пять лет.

О том, что структуры банка "Россия", совладельца Национальной медиагруппы, близки к покупке 100% ВИ, "Ъ" сообщал 9 апреля. Документы по продаже ВИ с ее совладельцами уже подписаны, утверждают собеседники "Ъ" в самой группе и рекламных агентствах, где ВИ является учредителем. Осведомлен об этом и топ-менеджер федерального телеканала - клиента ВИ. Полностью сделка будет закрыта через полтора-два месяца, уточняет источник, близкий к банку "Россия". Представители ВИ и банка "Россия" вчера были недоступны для комментариев.

По данным ЕГРЮЛ на 2002 год, учредителями ЗАО "Группа компаний "Видео Интернешнл"", контролирующего большинство входящих в группу юрлиц, являлись десять человек: Юрий Заполь (41,5% уставного капитала), Владимир Голубев (16,5%), Оганес Соболев (13,5%), Сергей Васильев (6%), Максим Бойко и Анатолий Новиков (оба по 5,625%), Александр Гуревич и Владимир Перепелкин (оба по 3,75%), Елена Лукьянова и Елизавета Акопова (обе по 1,875%). Пакетом скончавшегося в 2005 году Юрия Заполя распоряжается его вдова Галина, из остальных учредителей ВИ в составе акционеров по состоянию на 2010 год уже не было господина Голубева, уточняет источник в группе.

Документы подписаны, но деньги еще не перечислены, подтверждают в окружении одного из акционеров ВИ. Сделка денежная, единодушны собеседники "Ъ". Часть из них говорит, что вся группа оценена примерно в $300 млн, остальные называют диапазон $300-500 млн. "В оценку ВИ, скорее всего, закладывались риски, связанные с неизбежным снижением рыночной доли из-за поправок в закон "О рекламе",- полагает аналитик ИК "Тройка Диалог" Анна Лепетухина.- Тогда оценку в $300-500 млн можно считать справедливой".

Положение ВИ, в прошлом году продававшей рекламу в эфире 11 федеральных каналов ("Первый", "Россия 1", СТС и др.), осложнилось после того, как в октябре группа взяла на обслуживание еще и подконтрольные Национальной медиагруппе РЕН ТВ и "Пятый канал". Вскоре с поста советника президента РФ за несоблюдение этики госслужащего был уволен один из основателей ВИ - Михаил Лесин. В декабре Госдума за одну неделю приняла поправки в закон "О рекламе", ограничившие с 2011 года долю продавца телерекламы 35% от всех привлеченных на федеральные каналы рекламных бюджетов за два последних года.

Сама ВИ раскрывает только свой товарооборот, то есть привлеченные от рекламодателей и их агентств бюджеты,- более $3 млрд (около 95,3 млрд руб.) в 2009 году. Известен также размер комиссионных ВИ за работу с ее третьим по величине после "Первого канала" и ВГТРК клиентом - публичным холдингом "СТС Медиа" (сети СТС, "Домашний" и ДТВ): при почти $476 млн привлеченных в прошлом году бюджетов вознаграждение ВИ составило $72 млн (около 2,7 млрд руб. с НДС). Опрошенные "Ъ" эксперты оценивают всю выручку ВИ примерно в 8,8-9 млрд руб. При этом, по их словам, рентабельность по операционной прибыли у ВИ может превышать 40%.

Такой высокой доходностью российская группа могла бы выгодно отличаться от своих западных аналогов. Сама ВИ в качестве примера компаний со сходной моделью бизнеса ранее называла немецкую ArboMedia и швейцарскую PubliGroupe, раскрывающие свои финансовые показатели. Специализировавшаяся на обслуживании телеканалов, радиостанций, интернет-площадок и печатных изданий в Восточной Европе ArboMedia по итогам девяти месяцев 2008 года демонстрировала только 4-процентную рентабельность (позже компания сменила владельца и отчасти модель бизнеса). А входящее в PubliGroupe селлерское подразделение Publicitas (обеспечивает 80% выручки всей группы) уже два года операционно убыточно.

Сделка по покупке ВИ подразумевает, что ее нынешний топ-менеждмент сохранит свои должности. В частности, как рассказывают собеседники "Ъ", с гендиректором группы Сергеем Васильевым подписывается новый пятилетний контракт. Между тем несколько лет назад господин Васильев публично заявлял о своем желании отойти от оперативного управления группой. "Я никогда не скрывал, что не собираюсь всю жизнь продавать рекламу на ТВ,- признавался топ-менеджер в интервью "Ъ" в марте 2008 года.- Я очень устал и хочу отдохнуть". Участники рынка тогда не исключали, что желание господина Васильева оставить пост гендиректора могло быть обусловлено и разногласиями между акционерами по поводу дальнейшего развития группы. "То, что Сергей Васильев будет и дальше возглавлять ВИ,- это сигнал всему рынку, что технологически и идеологически в группе ничего не изменится, поводов для беспокойства нет",- рассуждает президент рекламной группы ARMI Ренат Янбухтин.

26.04.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Культ Скульптуры

Культ Скульптуры
Культ Скульптуры. Выход в свет книги "Культ Скульптуры" – читательский праздник. Многие путешественники, романтики и ценители красоты смогут насладиться простым и занимательным разговором о высоком. В том, как простой, но совершенный духом и телом метатель копья «дорифор» постепенно превращается в изнеженного императорского фаворита Антиноя - очень много от психологии современного человека, не так ли? В книге каждому изваянию сопутствуют любопытнейшие исторические факты и казусы. А муки творчества вокруг единственно верного удара резцом не менее захватывающи, чем яростная борьба за обладание шедевром. Ведь за каждой скульптурой стоит свой, выстраданный культ красоты, славы и бессмертия. Каждая из них, пережив свое время, войдет в резонанс с будущими эпохами и окажет мощное влияние на потомков. Книга наполнена информацией о месте, времени, авторстве, вариантах дошедших до нас памятников, историческими эпизодами борьбы сильных мира сего за обладание ими. Мозаика из статуй складывается в характерный «пазл», в котором проглядывается всем понятная античная красота, порой замешанная на дионисийских страстях, властолюбии, жажде славы и бессмертия. Книга предлагает взглянуть на античную скульптуру как на культурный феномен, определивший на многие века развитие изобразительных искусств в Европе. Пятнадцать самых известных статуй выделены в отдельные главы повествования. В результате читатель получает полную картину лучших античных шедевров, причем, без рассказов об архаических Аполлонах и Куросах. Книга снабжена историческими справками, информацией о времени, месте создания и обнаружения статуй, об их реставрации и приобретении владельцами. Приводятся сюжеты и мифы, по которым созданы скульптуры. В книге найдется большое количество любопытных фактов, иногда анекдотичных, а это всегда облегчает восприятие. Автором воссоздается историческая атмосфера создания древних статуй, отношение к ним современников и потомков, их восхищение и критика. Примеры того, как античная скульптура вошла в художественное сознание людей нового и новейшего времен, а также множество иллюстраций украшают повествование. «Культ скульптуры» - не монография для искусствоведов. Уникальность книги в том, что ее написал скульптор, посветивший творчеству всю жизнь. Главная цель этого увлекательного чтения – погрузить русского читателя в нечуждую ему европейскую традицию, показать «на пальцах», как закладывался фундамент европейского менталитета, как ваялся и лепился, меняясь от века до века образ человека и мира. Аналогов столь целостному взгляду и доступному изложению сегодня нет.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.06.2025 - 06:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация