Рекламные фотографы

Азиатский бриф

Азиатский бриф

Провокация рекламы - в том, что она, не спрашивая, делает тебя потребителем. Провокация государства  - в том, что оно, не спрашивая, делает тебя рекламистом. Особенно если бриф - про Европу, а заказчик - Узбекистан.

Нашумевшее уголовное дело, возбужденное экспертным худсоветом против фотографа и документалиста Умиды Ахметовой за альбом «Женщины и мужчины: от рассвета до заката» и фильм «Бремя девственности», созданные в рамках Гендерной программы посольства Швейцарии в Узбекистане, возмутило общественность (11 февраля в Москве и Париже у зданий посольства Республики Узбекистан прошли пикеты фотографов и кинематографистов, а в разных городах России и СНГ будет синхронно транслироваться фильм).

Возмущение понятно. Талантливый "репортажник", влюбленный в свой народ и безмерно сочувствующий ему, был грубо "взят за шиворот" государственной властью.

Суд, учиненный по статьям местного УК  за номерами 139 «Клевета из корыстных или иных низменных побуждений» и 140 «Оскорбление в печатном или иным способом размноженном тексте либо в средствах массовой информации», и грозивший Умиде лишением свободы до трех лет, штрафом до  400 минимальных зарплат или исправительными работами от одного до двух лет,  закончился обвинительным приговором, который был тут же и  отменен по причине амнистиив связи с 18-летием независимости Узбекистана.

Казалось бы, какое до этого дело рекламной индустрии? - Самое непосредственное: обвинительный узбекский дискурс чрезвычайно напоминает рекламный бриф - бриф, на который случается работать и рекламистам, создавая имидж России.

И здесь хочется отметить пару важных моментов. Первый - беспардонная клиентская навязчивость государства. Вот что заключает о работах Ахметовой комиссия экспертов обвинителей, куда входят специалисты по религиоведению, культурологи и психологи:

«90% фотографий снято в отдаленных, отсталых кишлаках, и цель автора - показать тяжелую сторону жизни.

А вот - руки невесты, стоящей очень неуверенно, а рядом с ней кулак жениха. На первый взгляд обе фотографии кажутся обычными. Но через эти две фотографии фотограф хочет сказать, что девушка, выйдя замуж, полностью потеряла свободу и плачет, прощаясь с отцом. В Европе невесты, выходя замуж, не плачут, потому что у них нет этих чувств. Поэтому любой западный человек, посмотрев на эту фотографию, однозначно подумает, что в Узбекистане девушки выходят замуж насильно, поэтому плачут.

Когда листаешь альбом, приходишь к мысли: зачем пришли люди в этот мир, в нем только страдания, труд и печаль.

Открывая альбом, мы видим отражение в зеркале женщины с фотоаппаратом, красящей волосы, и догадываемся, что это автор. Обычно женщины такие моменты скрывают от чужих глаз. Здесь видишь безвкусицу: на заднем фоне кучу каких-то одежд, пакетов, портящих настроение зрителя. В фотоальбоме царствует пессимистическое настроение. Проще говоря, там жизнь показана очень некрасиво. Иностранец, не видевший Узбекистан, ознакомившись с альбомом, придет к выводу, что это страна, где люди живут в средневековье. Фотограф специально подчеркивает жизненные трудности, особенно старается показать наших женщин жертвами. Даже у женщины, снятой в одном из скверов нашей столицы, голова опущена! В итоге этот альбом Умиды Ахмедовой сделан с корыстной целью. Автор показывает отношения мужчин и женщин, и в общем проблемы гендера неадекватно. Фотоальбом не соответствует эстетическим требованиям. Одним словом, надо остановить распространение данного альбома среди широкой общественности». (источник: novayagazeta.ru/data/2010/004/27.html)

Но любопытен не только сам факт откровенного брифования по отношению к свободному творчеству. Интересен феодальный разрез мыслей авторов,  пытающихся, меж тем, сформулировать европеоидный, антисредневековый образ Узбекистана! Аляповатый «плюсовой фон», долженствующий пленять иностранцев на восточном базаре, повязан одним орнаментом с решением суда - наказать по полной, но отпустить по амнистии (даже с отменой подписки о невыезде) . Так и видится самодурственный судья в ватном халате с пиалой, с мобильником и в бейсболке. Рядом - ишак в попоне от D&G.

Узбекские власти рискуют с водой выплеснуть младенца: работы Ахметовой представляют серьезный вклад в создание национального бренда. И это - второй, еще более важный момент для профессионалов. 

Листая альбом, видишь, что помимо остросоциальных, почти экзистенциальных сюжетов с обнаженными инсайтами (бери и используй!),  в фотоальбоме Умиды полно красивейших находок, которые могли бы украсить и рекламный альбом Узбекистана.

Вот некоторые из них:








 

Объектив Ахметовой выразителен и тонок, каждый кадр - подарок для внимательного и отзывчивого путешественника. Именно такие отпечатки чужой жизни мы и привозим с собой, буде случится где странствовать. Их показываем друзьям, припоминая подробности и вызывая завистливые охи - не о "балдежной экзотике", а о прекрасном сне.

Но вернемся к нашим баранам. Инцидент с Умидой Ахметовой напоминает скандал с питерским фотографом Иваном Ушковым, выдворенным с московской выставки несколько лет назад за серию саркастических работ Welcome to Russia - с той лишь разницей, что серия та была отнюдь не зеркалом, размышлением и даже любованием своим народом и страной, а прямым выпадом художника против рекламного засилия и пошлого брендирования «гнусной российской действительности», которая парадоксальным образом стала вызывать симпатию, предваряя выход на экраны «Нашей Раши». Это уже полноценный народный пиар. Но наша реклама, как Василий Иваныч из анекдота про грязные портянки,  постарше будет узбекской-то.


В статье использованы материалы «Новой Газеты» и портала kinote.info (откуда, кстати, можно скачать альбом Умиды Ахметовой: kinote.info/articles/1468-vynesen-prigovor-umide-akhmedovoy). 

Юлия Квасок
Advertology.Ru

11.02.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.
Почему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днищеПочему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днище
В оригинальной версии рекламная кампания называется Be more human, то есть будь человечнее. Она не про пол, она про человека. И про равенство людей, гендер здесь вообще не важен.
Есть ложь, наглая ложь и статистикаЕсть ложь, наглая ложь и статистика
Это известное выражение знаменитого писателя и в чем-то юмориста Марка Твена я вспомнил в связи с развернувшейся в СМИ дискуссией вокруг последних достижений наших статистиков.
Важные Тренды Digital-маркетинга на ближайщие 2 года: 2019-2020 годыВажные Тренды Digital-маркетинга на ближайщие 2 года: 2019-2020 годы
Маркетинг постоянно изменяется и переходит из одного состояния в другое, более соответствующее нашим реалиям. На сегодня классический маркетинг передает эстафету маркетингу цифровому, и это направление очень активно развивается благодаря окружающим нас многочисленным цифровым технологиям.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

24.04.2019 - 22:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация