Новости

ФАС выступила по "Радио Альянсу"

ФАС выступила по "Радио Альянсу"

Глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев заявил, что ценовая политика ООО "Радио Альянс", ставшего с января крупнейшим продавцом радиорекламы в стране, находится "на грани фола". Альянс предложил рекламным агентствам отдавать весь бюджет радиостанциям "Проф-медиа" и "Русской медиагруппы" (РМГ) и получать скидку в 65-70%. ФАС пообещала провести экспертизу, не ограничивает ли такая оферта конкуренцию на радиорынке.

Вещательная корпорация "Проф-медиа" (ВКПМ) (радиостанции "Авторадио", "Юмор FM" и др.) и "Русская медиагруппа" ("Русское радио", "Максимум" и др.) создали ООО "Радио Альянс" на паритетных началах в конце прошлого года. С 11 января альянс продает рекламу на всех радиостанциях партнеров. На прошлой неделе стали известны особенности ценовой политики нового селлера: рекламные агентства были извещены, что вводится система скидок за эксклюзивное размещение рекламы на станциях ВКПМ и РМГ. Рекламодатель, отдавший весь бюджет "Радио Альянсу", может рассчитывать на скидку до 65-70%. В тексте предложения подчеркивается, что его условия "едины и обнародованы для всех аккредитованных" агентств. Однако размеры скидок, предложенных разным рекламодателям, различаются. В "Радио Альянсе" объясняют, что предложение не окончательное, предназначено для обсуждений.

Во вторник в это обсуждение пообещал включиться руководитель ФАС Игорь Артемьев. В ходе пресс-конференции об итогах деятельности ведомства в 2009 году и планах на 2010 год он заявил, что планирует проверку рынка радиорекламы. По его мнению, политика "Радио Альянса" в отношении рекламных агентств находится "на грани фола". "Если вы принесете не менее такой-то суммы, то мы вам дадим такие-то скидки, это понятно. Но если они начинают говорить что-то про своих конкурентов, к которым нельзя прийти, или им нельзя по более дешевой цене предложить ту же самую рекламу, то это, конечно, ограничение конкуренции",- цитирует "Прайм-ТАСС" заявление господина Артемьева.

В пресс-службе ФАС вчера не смогли оперативно прокомментировать заявление руководителя. Недоступны для комментариев были заместитель руководителя службы Андрей Кашеваров и начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Николай Карташов. Заместитель начальника управления Татьяна Никитина и начальник правового управления Сергей Пузыревский сообщили, что не осведомлены о готовящейся проверке на радийном рынке.

Гендиректор "Радио Альянса" Олег Осташевский считает, что "проект находится в рамках торговой политики и соответствует законодательству".

ВКПМ управляет "Авторадио", Energy, "Юмор FM", "Радио Алла" и "Вояж FM". На 100% принадлежит холдингу "Проф-медиа" Владимира Потанина. Выручка в 2008 году - $81,5 млн (около 2 млрд руб.).

РМГ контролирует "Русское радио", "Радио Maximum", "Русскую службу новостей", DFM, "Радио Монте-Карло", "Хит FM" и "Добрые песни". По экспертным оценкам, выручка в 2008 году составляла около 1,5 млрд руб. 78% ЗАО "Русская медиагруппа" принадлежит структурам УК "Менеджмент-Центр", 22% - гендиректору Сергею Кожевникову.

Холдинги ВКПМ и РМГ - лидеры рынка по размеру радиоаудитории. По данным компании TNS Russia, в октябре-декабре 2009 года ежедневная московская аудитория станций ВКПМ составляла 2,48 млн человек (26,3% населения старше 12 лет), а РМГ - 2,46 млн (26,0%). Аудитория их ближайшего конкурента "Европейской медиа группы" (ЕМГ) равнялась только 2,31 млн человек (24,4%). Зато по выручке ЕМГ, заработавшая в 2008 году около 2,75 млрд руб., обгоняет оппонентов. Но, объединив усилия, ВКПМ и РМГ получили общую выручку около 3,5 млрд руб., то есть ООО "Радио Альянс" стало крупнейшим продавцом радиорекламы в стране. Весь радийный рынок Ассоциация коммуникационных агентств оценила в 2008 году в 14 млрд руб., то есть доля альянса составляет только 25%.

Для того чтобы применить к альянсу штрафные санкции, ФАС необходимо будет доказать его доминирующее положение на рынке радиорекламы, то есть установить, что его доля составляет не менее 35%, говорит руководитель коммерческой и M&A практики юридической компании "Пепеляев, Гольцблат и партнеры" Илья Болотнов. "Если же выяснится, что до 35% ее доля не дотягивает, значит, она не может ничего навязать контрагентам",- подчеркивает юрист. Штраф за злоупотребление доминирующим положением может составить от 1% до 15% выручки, полученной компанией на данном рынке. "Если положение доминирующее, то подобные предложения рынку должны согласовываться с ФАС, если же нет - это нормальный способ конкуренции",- согласен глава юридической компании "Усков и партнеры" Вадим Усков.

27.01.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Управление цветом в Логотипах

Управление цветом в Логотипах
Управление цветом в Логотипах. Дизайнер - не просто человек, творящий по наитию. Дизайн - не такой уж неконтролируемый творческий процесс, как о нем любят рассуждать дилетанты. Книга "Управление цветом в логотипах" показывает, как выбрать шрифт, форму и цвет, учитывая особенности восприятия цветов и геометрических форм различными целевыми аудиториями, определиться со смысловым значением логотипа, оригинально обыграть название компании, удачно включить в логотип элементы графики, соответствующие деятельности компании и многое другое. В книге "Управление цветом в логотипах" подробно разбирается система цветовых сочетаний каждого логотипа, представленного в издании. Органично сбалансированное использование формы, цвета и текстуры знака, что в результате и позволяет создать оригинальный и эффективный визуальный образ. Логотип - образ компании в миниатюре напоминает людям, что есть такая компания и эта компания - именно то, что им нужно. Логотип может способствовать формированию сильного бренда и превратить компанию в лидера, а может помешать построению имиджа компании. Крайне важно учитывать, что на сегодняшний день корпоративная идентификация - приоритетное и базовое направление в коммерческом дизайне. Профессионально разработанный логотип способен сделать марку запоминающейся, а также выделить продукт среди недремлющих конкурентов.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.06.2025 - 11:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация