Интервью

"Мы не планируем захватить мир, это планируют другие" - Томас Хауш

"Мы не планируем захватить мир, это планируют другие" - Томас Хауш

Образованная в результате разделения летом прошлого года DaimlerChrysler AG, корпорация Chrysler LLC является единственным импортером на рынке России, представляющим только американские автомобильные марки. 2008 год можно считать первым годом ее самостоятельного существования.

О планах дальнейшего развития, а также о стратегии, направленной на укрепление позиций компании на российском рынке, корреспондент РБК daily ДМИТРИЙ ПАНОВ побеседовал с вице-президентом Chrysler LLC ТОМАСОМ ХАУШЕМ, отвечающим за международные продажи корпорации.

- Модели всех марок, входящих в группу Chrysler, имеют американский дизайн, который на российском рынке наименее популярен. Что вы об этом думаете?

- На протяжении последних пяти лет американские бренды - единственные успешные на международном рынке, поскольку они имели больший прирост продаж, чем их конкуренты из Кореи, Китая или же какой-либо другой средний автомобиль на рынке. Исходя из этого можно сделать вывод, что в мире количество людей, которые могут по достоинству оценить американский дизайн и хорошее качество, растет. Однако по сравнению с автомобилями других производителей американские машины все еще имеют небольшую рыночную долю. Здесь я с вами согласен. Классический предрассудок, который характерен в случае с американскими автомобилями, заключается в том, что он большой, плохо держит дорогу и потребляет много топлива.

- Но ведь на рынке России рост продаж ваших марок ниже, чем у большинства других автомобильных производителей.

- В течение последних пяти лет динамика роста по нашим брендам составляла 100% ежегодно, это впечатляюще!

- Это если считать общие продажи всех трех марок, входящих в Chrysler, а не каждую отдельно взятую. Ведь все три бренда имеют собственное позиционирование, и их было бы неправильно объединять под одним брендом при оценке уровня их востребованности на рынке.

- Все наши бренды всегда представлены вместе в одном дилерском шоу-руме, и мы рассматриваем их не по отдельности, а как корпорацию Chrysler LLC с тремя подразделениями.

- В таком случае зачем продавать автомобили под тремя разными брендами, когда можно под единым - Chrysler?

- У нас есть очень сильный бренд Jeep, который в свое время был основателем сегмента внедорожников до Land Rover, Toyota и Nissan. Мы не хотим сливать этот бренд с двумя другими, поскольку не можем предлагать легковые автомобили и минивэны под брендом Jeep. Марка Chrysler - это элегантные автомобили. Кредо бренда Dodge - агрессивно, но доступно. Есть в этом один минус - в рекламе продукции называются три бренда, а не один. Но так как клиент ищет конкретный продукт, то его удобнее искать по брендам.

- Но если все бренды разные, разве их можно связывать между собой? Ведь это отдельные продуктовые линейки, рассчитанные на разные категории потребителей.

- Если бы бренды были абсолютно разными, это было бы так. Но у нас есть общая материнская компания, и исследования показывают, что американские базовые ценности, а именно: уверенность в себе, жажда свободы, экспрессивное самовыражение, много места в салоне - все это объединяет три наших бренда.

- Исходя из этих слоганов можно ли сказать, что автомобили Chrysler - крупногабаритные, брутальные и мощные?

- Я бы не сказал, что брутальные. Для Dodge, может быть, да, так как они ассоциируются с образом мачо. Автомобили Jeep не ездят в ралли, они участвуют в триале. Compass и Liberty - это модели с наименьшим потреблением топлива. Для нас очень важна коммуникация, чтобы эти факты правильно передавались общественности, поскольку такое понимание этих слоганов свойственно для очень большого количества людей.

- Но ведь стиль дизайна формирует его восприятие, и потребителю его не навяжешь.

- Наша стратегия, которая была, есть и будет, - предлагать честный дизайн. И это - американский дизайн. То есть технологии, адаптированные под требования рынка и которые будут делать этот автомобиль актуальным для него, сохраняя при этом черты американского дизайна. В этом наше отличие от марки Chevrolet, которая продает под своим брендом автомобили, произведенные в Корее и копирующие европейский дизайн. Такая стратегия приносит успех GM, однако мы не пойдем по этому пути.

- Chrysler сохранит существующий дизайн автомобилей, считая, что он успешный?

- Я скажу на примерах. Для моделей марки Jeep мы и в дальнейшем сохраним семь прорезей на решетке радиатора. Также у них останутся угловатые колесные арки и большой запас пространства под ними в соответствии с требованиями для внедорожного автомобиля. На моделях Dodge мы по-прежнему будем использовать агрессивные радиаторные решетки и основательный, кряжистый внешний вид с пластичными формами и ровными поверхностями. Что касается Chrysler, то в его стиле будет больше элегантных и округлых форм. То есть у Dodge - агрессивная фронтальная часть, у Chrysler - округлые формы. Одновременно с этим у всех трех марок дизайн скорее экспрессивный, но это выражается различными средствами. То же, что объединяет все три марки, - это более массивный, чем у конкурентов, колесный блок. Мне сложно говорить о том, что стиль не успешен на российском рынке, если продажи этих брендов растут быстрее его среднего показателя. Но можно говорить о том, как можно сделать его еще более успешным. Я думаю, что, сохраняя наш стиль, мы еще очень долгое время сможем расти быстрее, чем остальной рынок. Представлять новое поколение одной и той же модели не так интересно, как представлять автомобили, которые будут хорошо продаваться. Если же вы спросите меня, будем ли мы копировать европейский дизайн, то скажу - нет. Будем ли мы копировать европейский дизайн, который уже скопирован японцами? Тоже скажу нет. Скопированный корейцами и китайцами? Нет.

- Какой стратегии придерживается Chrysler относительно расширения модельной линейки?

- Чтобы понять, что будет в будущем, надо ссылаться на то, что было в прошлом, и знать, что есть сегодня. За последние пять лет мы увеличили количество моделей с девяти до восемнадцати. Что касается внедорожников марки Jeep, то их количество выросло с трех до семи: начиная с компактных - Compass и Liberty - до люксового продукта Commander, который теперь занимает верхнюю нишу наряду с Grand Cherokee. Все эти автомобили в высшей степени конкурентоспособны в том, что касается их внедорожных качеств. И Dodge Nitro - восьмой внедорожник в нашей продуктовой линейке. Благодаря расширению линейки продажи Chrysler на международном рынке за 3,5 года выросли на 50%, а 2007 год стал лучшим для компании за пределами Америки. В первую половину 2008 года мы снова побили рекорд, и этот период стал лучшим за всю нашу историю. В России же успех был еще выше. На протяжении последних пяти лет темпы роста продаж компании превышали общие темпы роста рынка. За первые восемь месяцев 2008 года рост составил более чем 70% при общем показателе 46%. Сегодня у нас такое же количество моделей, как у Toyota или Mercedes. Наша стратегия на будущее - это не увеличение количества моделей, а их обновление в направлении повышения их привлекательности с целью увеличения продаж. Например, Chrysler Crossfire был успешным автомобилем, однако продавался в небольших количествах, и мы прекратили его производство. У наших дилеров в ближайшее время появится новая модель сегмента В, которая будет продаваться гораздо лучше, нежели Crossfire.

- К какому из ваших брендов будет относиться эта модель?

- Хоть я и не могу сейчас о ней рассказывать подробно, напомню, что пару лет назад мы представляли в Женеве Dodge Hornet. Он мог бы быть одним из вариантов нашего предложения в сегменте В. Вот если бы вы были главой Chrysler, то какому бы бренду отдали продукт сегмента В?

- Скорее никакому, поскольку модель сегмента В сегодня не соответствует позиционированию ни одной из марок, входящих в группу Chrysler. За Jeep и Dodge закрепился имидж внедорожников. И даже не так давно представленный хэтчбек Dodge Caliber, соответствуя традиционному стилю дизайна автомобилей этого бренда, внешне больше похож на кроссовер. Ну а марка Chrysler ассоциируется с большими седанами.

- То есть вы бы создали новый бренд?

- Нет. Я бы не стал создавать такой продукт. Внедорожник, внешне похожий на Jeep Wrangler прошлых лет, - возможно. У этой модели до сих пор много поклонников среди любителей настоящего off-road, и она имела прочную целевую аудиторию, пусть и небольшую. То есть у автомобиля есть история и оригинальный стиль, который можно было бы развивать.

- По крайней мере, мы с вами едины в том, что для некоторых моделей большие продажи - не всегда самое важное. Я думаю, что для сегодняшнего Wrangler с такими внедорожными характеристикам в его весовой категории на рынке ничего подобного не найти. И плюс этот автомобиль конструктивно рассчитан на дополнительную доводку под конкретные внедорожные условия.

- Какие сегменты сегодня, на ваш взгляд, на рынке России наиболее привлекательны и какие из тех, в которых представлены модели Chrysler, наиболее перспективны?

- С выходом Dodge Journey мы открываем для себя новый сегмент. Эта модель имеет дорожные возможности кроссовера, стильный дизайн, семиместный салон и привлекательную цену. Мы думаем, что на рынке она будет воспринята очень хорошо. Этот автомобиль относится к одному из самых быстрорастущих сегментов в Западной Европе. В тех же классах, в которых наши модели представлены, мы хотели бы защитить свои позиции. Даже если они невелики. Например, Jeep Wrangler по отношению к Land Rover Defender или другим автомобилям этой категории. Или же Chrysler Grand Voyager, являющийся конкурентом минивэнам с такими же габаритами. Также Jeep Grand Cherokee, который в своей люксовой версии Overland становится все более успешным. Однако мы думаем, что наибольшего роста следует ожидать, в том числе и на российском рынке, в классах С и В. Мы надеемся, что в будущем благодаря нашему импорту или возможному локальному производству компания сможет расти еще быстрее, чем в прошлом году.

- С чем связано то, что сегодня марки, входящие в Chrysler, имеют одни из самых низких показателей продаж в России?

- Мы недостаточно быстро росли, поскольку 70% для этого недостаточно. Но насколько можно увеличивать темпы роста, при этом не изменяя своей целевой аудитории и не бросая клиента?

- Почему компания в момент формирования российского рынка иномарок заняла далеко не высокие позиции по объемам продаж? Ведь многие из производителей со своим приходом в Россию сразу разместились на куда более высоких позициях.

- Российский рынок на протяжении 10-15 лет был рынком подержанных автомобилей, и доминировали здесь машины, которые можно было самостоятельно или на грузовике привезти из Европы. За последние годы Россия в значительной степени выросла. До этого у вас в стране предъявляли не очень большие требования к автомобилям, и поэтому здесь добились успеха очень много новых производителей, которые предлагали их по низким ценам. Chrysler только за последние 5-8 лет составил программу для российского клиента, пополнив свой портфель.

- Chrysler подвинули производители, выпускающие автомобили более дешевых сегментов?

- Совсем не так. Мы слишком малы, чтобы двигать дешевых производителей.

- Что должен сделать Chrysler для того, чтобы превысить объемы продаж, например, Mazda?

- Mazda продает в 4 раза больше машин, чем Chrysler с тремя брендами. Чтобы достичь таких показателей, нужен определенный портфель продукции.

- Модели каких сегментов должны для этого дополнить существующую продуктовую линейку?

- Допустим, автомобиль сегмента В, который станет конкурентом Mazda2.

- И это все?

- Является ли нашей целью продавать больше, чем Mazda? Нет. Нам придется изменить продукцию наших брендов настолько, чтобы она стала похожа на большинство автомобилей. Но мы этого не хотим. Причем мы будем рады, если у нас будет меньше клиентов, чем у Mazda или Toyota, при условии, что наши покупатели будут довольны. Есть такая американская поговорка: «Большой - это не всегда хорошо». Мы не планируем захватить мир, это планируют другие.

- То есть основная цель бизнеса - заработать как можно больше денег - для Chrysler не является приоритетной?

- Это не так. Сегодня, скажем, Porsche имеет намного большую прибыль, чем GM, при этом продавая гораздо меньше автомобилей.

- Chrysler стремится придерживаться схожей стратегии и выпускать дорогие автомобили?

- Нет. У нас есть автомобили и дорогие, и доступные. Например, это Jeep Grand Cheeroke SRT8 - модель, конкурирующая с Porsche Cayenne. Это модель дорогая? Для некоторых - да. Но при этом она значительно дешевле и быстрее, чем Cayenne.

- Какие плюсы и минусы имеет Chrysler от «развода» с Daimler?

- Плюс - это более быстрое принятие решения. Можно было бы сказать, что у нас нет доступа к технологиям Daimler, однако это не так. Мы по-прежнему имеем доступ к дизельным и гибридным технологиям, а также к тому, что нам необходимо. Недостатки же отыскать достаточно сложно, поскольку мы по-прежнему тесно сотрудничаем. И для нас, и для Daimler это плюсы, так как сотрудничество выгодно для обеих сторон.

- Ну а что касается финансовой поддержки? Ведь Chrysler ее лишился.

- И да и нет. Если вы еще по-прежнему считаете себя слишком юным, то вам надо оставаться под крылышком. Если же вы уже достаточно повзрослели, то не нуждаетесь в опеке. Например, есть ли у нас достаточно денег для того, чтобы самостоятельно разрабатывать все платформы для всех существующих сегментов? Нет. Надо ли нам это и нужно ли для этого так много денег? Нет. Кроме того, что у нас есть доступ, например, к дизельной технологии Daimler, мы также можем найти партнера, с которым начнем двустороннее выгодное сотрудничество. То есть мы покупаем дизельную технологию у Volkswagen, который при этом покупает у Chrysler, с его опытом, инновационную технологию по производству минивэнов.

29.10.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

10.05.2024 - 13:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация