Новости

Российский рынок спортпитания на 70% в тени

Российский рынок спортпитания на 70% в тени

Рынок спортивного питания в РФ развивается вслед за сетями фитнес-клубов, и его годовые обороты достигают 20 млн долларов при росте в 20%, отмечают эксперты, при этом оговариваясь, что любые оценки относительны, ведь на 70% рынок находится в тени.

Рынок спортивных клиник пусть и развивается куда медленнее, но является прозрачным. Вероятно, потому что он рассчитан, главным образом, на профессионалов и находится по большей части под контролем государства.

"В основном спортивной травмой занимаются на кафедрах. Наиболее значим в этом отношении Центральный институт травматологии и ортопедии, поскольку отделение спортивной и балетной травмы здесь организовано еще в 1962г. Зоей Сергеевной Мироновой", - объясняет в эфире РБК-ТВ в программе "Сфера интересов" профессор, заслуженный врач России Анатолий Орлецкий.

Тем не менее, частные спортивные клиники есть, хотя их можно сосчитать по пальцам. Гендиректору компании Firex Николаю Вишняку известна даже одна иностранная: "Эти клиники финансируются в меньшей степени за счет спонсоров и в большей - за счет пациентов. По-другому бывает очень редко". По словам доктора медицинских наук, профессора Университета дружбы народов Андрея Королева, всего в России не более 10 клиник спортивной травмы.

Но если с клиниками дела обстоят сносно (ключевая проблема - это отсутствие школы подготовки кадров), на рынке спортивного питания, по словам Н.Вишняка, "катастрофа".

"На рынке - абсолютная катастрофа. Трудно найти фитнес-центр, в котором не было бы того или иного магазина спортивного питания, - говорит специалист. - Но рынок на 70% серый. Лишь в последние год-два начинают открываться представительства настоящих производителей: американских, немецких, голландских, и китайских, наверняка, тоже".

"Черный" импорт тем временем идет из Польши, Израиля, Испании и даже Белоруссии, отмечают участники рынка. Причем экономия на налогах, пошлинах, сертификации позволяет импортерам в итоге выбрасывать товар на российский рынок по демпинговым ценам. А качество контрафакта не всегда гарантировано.

При этом потребители предпочитают именно иностранный продукт. По данным опросов "Бизнес-рейтинг", только 13% респондентов в Москве выбрали отечественные марки. Когда в компании "ЕАМ спорт сервис" считают, что российские марки как раз лучше - соотношение "цена/качество" позволяет российским препаратам выигрывать конкуренцию, но мешает низкопоклонство.

Любопытно при этом, что, по данным другого опроса, проведенного сайтом fitness-online, 54% респондентов считают прием спортивного питания принципиально вредным для здоровья.

Этим цифрам противоречит упомянутый выше опрос компании "Бизнес-рейтинг", согласно которому регулярно употребляют спортивное питание 58% москвичей, от случая к случаю - 27%, в период подготовки к соревнованиям - 12% опрошенных посетителей фитнес-клубов столицы. Главные "едоки" спортивного питания - мужчины, их доля 78%. Увлечение спортивным питанием, как правило, связано с молодостью: 52% опрошенных - потребители до 25 лет.

Без спортивного питания даже любительский спорт сегодня уже невозможен, объяснят любому посетителю выставки NUTRASPORT'08. "Все мы в хронической витаминной и минеральной недостаточности, - убеждает начальник научно-исследовательского отдела "ЕАМ спорт сервис" Леонид Остапенко. - Причем она не может быть компенсирована потреблением овощей и фруктов, так как произошло за последние 100 лет колоссальное обеднение почв".

Причем, по словам Л.Остапенко, балансировать питание выходит куда дороже, чем есть порошки и пить таблетки. "Мне приходилось балансировать, скажем, очень дорогие виды рыбы, морепродуктов, и все это выходило в 2 тысячи долларов на одного человека в месяц".

Ситуация со спортивным питанием доходит прямо-таки до абсурда, когда эксперты говорят о профессиональных спортсменах. Так как ресурсы человека в спортивных достижениях были израсходованы уже к середине XX века, профессиональный спорт без добавок сегодня, оказывается, невозможен. "Всемирное антидопинговое агентство (ВАДА) предоставляет раз в год списки запрещенных препаратов, - говорит в завершение программы "Сфера интересов" на РБК-ТВ Н.Вишняк. - До тех пор пока списки не пополнены новыми препаратами, эти препараты могут использоваться".

РБК

09.10.2008

на печать


Комментарии

РУСЬ НЕ ПАДЕТ НИКОГДА...
09.10.2008 21:46 | сообщение #1
 

"До тех пор пока списки не пополнены новыми препаратами, эти препараты могут использоваться".....Это к чему???

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.05.2024 - 04:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация