Сменить правила, порвать с пошлостью, вынуть мозг
В зале «Московский» пусто - отсудили упаковку. Двое в зале - я и член жюри Владимир Федосеев, арт-директор РГ «Иллан». А еще - страшная и ужасная трехлитровая банка с надписью «Вазелин розовый, гламурный».
Это что, победитель?
Это даже не шорт. Просто смешная банка. Причем никто из нас так и не понял причины смеха. Тупо поржали и все.
Тогда от этой банки легко оттолкнуться и дать определение идеальной упаковки.
Она должна быть не только функциональной, но и красивой, и полезной, т.е. и встроенной в контекст продажи и потребления. Фестивальный вариант должен иметь еще и сопровождающее описание, где должна быть указана бизнес-задача и способы ее решения в данном конкретном случае.
А что порадовало?
Были, как всегда, на довольно ровном и сером фоне, несколько блестящих работ, которые просто «отвал башки». Например, годовой отчет в виде книги с одной-единственной красной линией по всем страницам, заключенной в прозрачную подушку. Объяснение - прозрачность взаимоотношений с клиентом и начало новой жизни. Эта работа была перенесена в другую категорию, т.к. она не отвечала важным параметрам годового отчета, а скорее была корпоративной декларацией.
Представляете, с развитием нанотехнологий - живые брендбуки и снующие по столу светящиеся тараканы с логотипами дружественных фирм!
Пожалуй, так оно и будет...
Все-таки работ на фестиваль подано мало?
Не скажу, чтобы мало совсем, хотя многие вещи, которые я вижу на прилавках, на фестивале не появились. Особенно мне легко судить по Питеру, где я работаю. В этом году с нами Томми Ли, он много рассказывал о дизайне в Китае и Гонконге, так вот: на одном из многочисленных китайских конкурсов по дизайну только в одной номинации подается до 5 000 работ.
Так то ж Китай... А что еще «снесло крышу»?
Вчера мы видели просто замечательную работу из Чехии, но это даже не тренд, а традиция, которой нам так не хватает!
Расскажите.
Это книга заставляет вспомнить работы Яна Чихольда, но она очень современная, со сногсшибательной типографикой - литерами из цифр! Это безумно тонкая, сложная и в то же время лаконичная работа. Наш рынок буквально залит остротой и эпатажем, а здесь сквозит одно, абсолютно спокойное желание - сделать свою работу хорошо, профессионально. Увы, мы пока способны лишь на китч или откровенный «совок». Чем больше я вижу таких работ, как эта, чешская, тем больше раздражает меня наша упаковка.
Российский креатив упакован в требования клиента?
Парадоксально, но чешская преемственность оборачивается удивительной свободой. Такая же внутренняя свобода и ясность ума - у Томми Ли. И отсутствие страха. Ли поделился, что пока он лично не поговорит с человеком, принимающим решения, он вообще не начинает работу. Ему не нужны посредники, и я с ним в этом совершенно согласен.
И авторитеты не мешают.
А нам?
У нас две слабости - следовать за лидером и ни в коем случае не рисковать и видеть в клиенте круглого идиота. Но ведь конечный потребитель - не идиот, он, согласно крылатой фразе - ваша жена.
Хорошо, а что в позитиве?
В позитиве - интересный тренд: упаковка «берет» не функциональностью или удобством. Упаковка должна быть - интертейнмент. И, как и все вокруг, стремится удивлять. Но, как я уже говорил, оригнальные работы были, но не «бомбы».
Каковы нынче правила приема работ на фестиваль?
В этом году оргкомитет принимает только распечатки с фотографиями. Кто-то по инерции прислал готовый продукт, чем очень всех удивил.
А насколько важно размещение на упаковке штрих-кода и других атрибутов компании-клиента?
Проект должен быть утвержден заказчиком.
Но ведь можно прислать и просто эскиз...
Ну, во-первых, от профессионального взгляда просто эскиз не уйдет.
Во-вторых, жюри исходит из реального опыта производства упаковки, из конъюнктуры и того, что можно встретить на прилавке.
Один мой приятель разработал упаковку совершенно нового типа, но она требовала обновления производственного оборудования. Клиент сказал: «Круто, но как только у нас будут деньги, мы обязательно вас найдем». Это может означать - «очень не скоро» или вовсе «никогда». В нашей-то необъятной...
Это интересный вопрос и большая проблема. На Западе она решается просто: клиент не обязан утверждать и оплачивать проект. И в отношении упаковки это совсем не есть «неадекватный креатив».
Может быть, тогда описание подаваемой на фестиваль работы должно содержать некую убедительную производственную схему, что-то вроде доказанной теоремы?
Да, согласен. И не согласен с позицией фестивалей, которая может быть справедлива к принтам или роликам, но несправедлива к упаковке. Упаковка должна быть, прежде всего, новой и интересной!
Advertology.Ru
26.09.2008
Комментарии
Написать комментарий