Интервью

Сменить правила, порвать с пошлостью, вынуть мозг

Сменить правила, порвать с пошлостью, вынуть мозг

В зале «Московский» пусто - отсудили упаковку. Двое в зале - я и  член  жюри Владимир Федосеев, арт-директор РГ «Иллан». А еще - страшная  и ужасная трехлитровая банка с надписью «Вазелин розовый, гламурный».

Это что, победитель?

Это даже не шорт. Просто смешная банка. Причем никто из нас так  и не понял причины смеха. Тупо поржали и все.

Тогда от этой банки легко оттолкнуться и дать определение идеальной упаковки.

Она должна быть не только функциональной, но и красивой, и полезной, т.е. и встроенной в контекст продажи и потребления.  Фестивальный вариант должен иметь еще и сопровождающее описание, где должна быть указана бизнес-задача и способы ее решения в данном конкретном случае.

 А что порадовало?

Были, как всегда, на довольно ровном и сером фоне, несколько блестящих работ, которые просто «отвал башки». Например, годовой отчет в виде книги с одной-единственной красной линией по всем страницам, заключенной в прозрачную подушку.   Объяснение - прозрачность взаимоотношений с клиентом и начало новой жизни. Эта работа была перенесена в другую категорию, т.к. она не отвечала важным параметрам годового отчета, а скорее была корпоративной декларацией.

Представляете, с развитием нанотехнологий - живые брендбуки и снующие  по столу светящиеся тараканы с логотипами дружественных фирм!

Пожалуй, так оно и будет...

 Все-таки работ на фестиваль подано мало?  

Не скажу, чтобы мало совсем, хотя многие вещи, которые я вижу на прилавках, на фестивале не появились. Особенно мне легко судить по Питеру, где я работаю. В этом году с нами Томми Ли, он много рассказывал о дизайне в Китае и Гонконге, так вот: на одном из многочисленных китайских конкурсов по дизайну только в одной номинации подается  до 5 000 работ.

Так то ж Китай... А что еще «снесло крышу»?

Вчера мы видели просто замечательную работу из Чехии, но это даже не тренд, а традиция, которой нам так не хватает!

Расскажите.

Это книга заставляет вспомнить работы Яна  Чихольда, но  она очень современная, со сногсшибательной типографикой - литерами из цифр! Это безумно тонкая, сложная и в то же время лаконичная работа.  Наш рынок буквально залит остротой и эпатажем, а здесь сквозит одно, абсолютно спокойное желание - сделать свою работу хорошо, профессионально. Увы, мы пока способны лишь на китч или откровенный «совок». Чем больше я вижу таких работ, как эта, чешская, тем больше раздражает меня наша упаковка.

Российский креатив упакован в требования клиента?   

Парадоксально, но чешская преемственность оборачивается удивительной свободой. Такая же внутренняя свобода и ясность ума - у Томми Ли. И отсутствие страха. Ли поделился, что пока он лично не поговорит с человеком, принимающим решения, он вообще не начинает работу. Ему не нужны посредники, и я с ним в этом совершенно согласен.

И авторитеты не мешают.

А нам?

У нас две слабости - следовать за лидером и ни в коем случае не рисковать и видеть в клиенте круглого идиота. Но ведь конечный потребитель - не идиот, он, согласно крылатой фразе - ваша жена.

Хорошо, а что в позитиве?

В позитиве -  интересный тренд: упаковка «берет» не функциональностью или удобством.  Упаковка должна быть - интертейнмент. И, как и все вокруг, стремится удивлять. Но, как я уже говорил, оригнальные работы были, но не «бомбы».

Каковы нынче правила приема работ  на фестиваль?

В этом году оргкомитет принимает только распечатки с фотографиями. Кто-то по инерции прислал готовый продукт, чем очень всех удивил.

А насколько важно размещение на упаковке штрих-кода и других атрибутов компании-клиента?

Проект должен быть утвержден заказчиком.

Но ведь можно прислать и просто эскиз...

Ну, во-первых, от профессионального взгляда просто эскиз не уйдет.

Во-вторых, жюри исходит из реального опыта производства упаковки, из конъюнктуры и того, что можно встретить на прилавке.

Один мой приятель разработал упаковку совершенно нового типа, но она требовала обновления производственного оборудования. Клиент сказал: «Круто, но как только у нас будут деньги, мы обязательно вас найдем». Это может означать - «очень не скоро» или вовсе «никогда». В нашей-то необъятной...

Это интересный вопрос  и большая проблема. На Западе она решается просто: клиент не обязан утверждать и оплачивать проект. И в отношении упаковки   это совсем не есть «неадекватный креатив».

Может быть, тогда описание подаваемой на фестиваль работы должно содержать некую убедительную производственную схему, что-то вроде доказанной теоремы?

Да, согласен. И не согласен с позицией фестивалей, которая может быть справедлива к принтам или роликам, но несправедлива к упаковке. Упаковка должна быть, прежде всего, новой и интересной!

Юлия Квасок
Advertology.Ru

26.09.2008

на печать


Комментарии

rbI
01.10.2008 9:40 | сообщение #1
 

Рассержен

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 14:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация