Интервью

Игорь Бирюков: "Радиореклама - возможность "оторваться""

Игорь Бирюков: "Радиореклама - возможность "оторваться""

Игорь Бирюков, Креативный директор РИА  «Владимир-Регион», член жюри конкурса «Радиореклама»
Все мои ответы - взгляд человека из глубинки. Некоторые могут повеселить своей наивностью. Не люблю играть во всезнайку... Как из небольшого города Владимира  можно следить за ситуацией? Где можно услышать новое и великолепное?

На новостных рекламных сайтах выкладка новых аудиороликов - событие крайне редкое. Иногда продакшн что-то показывает, но тут же получает такие «комменты», после которых кажется: лучше бы не светились. Но чаще ещё более обидная ситуация: «ноль» на счётчике. Редко кому интересно обсуждать радиодела.

Я слежу за всеми последними фестивалями, слушаю все работы... Всегда настраиваюсь на прослушивание очень позитивно. Как практикующий копирайтер, понимаю насколько нечеловечески трудно совершить революцию в рамках, которые существуют при создании радиоролика. И дело даже не в заказчиках, которые «гасят» хороший креатив... Примерно раз в один-два месяца на горизонте появляется заказчик которому можно продать безумную идею. И тут включается самоконтроль, в результате чего БЕЗумная идея выхолащивается в УМную. Цирковая лошадь и в свободном поле ходит кругами...

За последний год я услышал тлько один радиоролик гениальный в моём понимании. Не могу его назвать, т.к. есть подозрение, что он появится на московском фестивале.

Какие критерии оценки рекламных роликов наиболее важны лично для вас?

Нестандарт.  Для меня «продающая» составляющая находится в нижней части списка приоритетов. Ведь мы находимся на показе высокой моды. А повседневная одежда   продаётся  в магазине за углом. Более того: в десятках магазинов за каждым углом.

То, что может победить на фестивале, невозможно носить в метро.

Часто можно слышать упрёк: «Ролик креативный! Шедевр! Блеск!... Но он не продаёт...». Давайте устроим другой фестиваль. Пусть специальная комиссия калькулирует доходы от ролика. Вполне возможно, что победит какое-нибудь «коммерческое объявление». Я говорю без малейшего сарказма. Это тоже отличный фестиваль. Но - другой... Что-то подобное есть в Европе.

Есть компании, которые делают для одного продукта целую серию роликов и размещают их на разноформатных радиостанциях. Как часто встречаются такие работы, и как их оценивать?

Могу представить это лишь умозрительно, т.к. в провинции пока такой особой проблемы нет. Хотя присутствие «ЮморFM» или радио «Шансон» вносит свои коррективы. У нас в провинции проще: на радиостанциях имеются свои доморощенные продакшн-студии, а стоимость производства на некоторых станциях идёт «вприкуску» с эфиром. Качество - никакое, но клиенту приятно, что он получает что-то бесплатно.

В телерекламе достаточно часто встречаются, работы, сделанные специально для фестивалей. Насколько характерна такая ситуация для радиорекламы?

Действительно, таких примеров много, и я не вижу в этом великого криминала. Светило европейской радиорекламы - Tony Hertz- на своём семинаре признался, что одну из главных наград в Великобритании получил за ролик, который был в эфире единожды и лишь для того, чтобы легализоваться для участия в конкурсе. На последних Каннах заказчики подняли шум по поводу одной из призовых работ. Оказалось, что они её в глаза не видели.У меня самого были социальные ролики, которые никто не заказывал. После победы на фестивалях приходили письма из разных городов с просьбами дать разрешение на их использование в эфире. Это фейк? Но фестиваль дал им жизнь. И недавно мои гендиректора где-то на выезде из Москвы видели на наружном экране один из наших социальных видеороликов. Я понятия не имею, как он там оказался. Но я готов дарить социальную рекламу, лишь бы она каким-то образом помогала людям.

Иногда фестивали дают возможность разобраться и с коммерческими заказами. Был случай, когда достаточно продвинутый клиент  принял ролик, но после пары эфиров решил снять. Кто-то нашептал ему, что работа плохая и «вредная». И лишь после победы ролика  на крупном фестивале он перестал слушать доморощенных критиков, доверившись международному жюри. Ролик шёл в эфире достаточно долго, а его конкуренты просили сделать нечто подобное.

Региональные телерекламисты часто жалуются, что у них недостает бюджета на настоящий креатив. Реклама же на радио всегда обходилась более скромными ресурсами. Как обстоит дело сегодня с креативом  на радио в регионах?

Я бы не говорил о недостатке бюджета для создания именно креатива.  Придумать можно всё. В регионе мне нужно не просто придумать ролик. Как не забавно звучит, но в нашей работе это дело 25-е.  Я должен сообразить как СНЯТЬ,  не строя декораций, не усложняя 3D графику, не используя плёнку... Мой заказчик плюнет мне в глаза и проклянёт моих детей, если я назову ему цену более $2.000. Я, собственно,  и люблю радио за возможность «оторваться». Но существовать на доходы от радиопроизводства невозможно. Это скорее для души.

А как обстоит дело с креативом на радио в провинции? Посмотрим на ММФР. Братья из регионов! Держу пальцы за всех!

22.09.2008

на печать


Комментарии

ВОВКА
26.09.2008 11:06 | сообщение #1
 

Отрываться за счет денег заказчика?!!?!?!?!
Делайте пустые идейные ролики для себя.
Покажите крит женщины которую режут ножом,красиво это оформте и будет вам приз на фестивале!!

Только пусть за это платит не клиент,который просто хочет увеличения продаж и поэтому обратился к "профессионалам" которым доверяет.

А они вон че...Уже в открытую заявляют, что стараются делать рекламу не для продаж,а для конкурсов!

Пух
26.09.2008 22:40 | сообщение #2
 

Если у кого-то уже есть информация по победителям и призерам в номинации "Радиореклама", напишите в камменты, пожалуйста.
Заранее спасибо.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.05.2024 - 06:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация