Интервью

Игорь Лутц: "Для победы в Каннах нам нужны амбиции всей индустрии!"

Игорь Лутц: "Для победы в Каннах нам нужны амбиции всей индустрии!"

Игорь Лутц, Президент, Управляющий творческий директор BBDO Moscow, Председатель Большого жюри.
Цель фестивальной рекламы - задать тренды рекламной индустрии, обозначить горизонты для её развития. Именно в этом я вижу задачу фестивалей - выделить  то новое, что будет определять дальнейшее развитие индустрии.

Причиной неудачной рекламы часто называют клиента. Изменился ли клиент за последние годы?

Никакая успешная реклама, тем более фестивальная, невозможна без открытых и доверительных отношений с клиентом, в этом я абсолютно убежден. Клиент сегодня меняется. Рынок становится более зрелым, конкуренция усиливается, поэтому клиент заинтересован в эффективной и эффектной коммуникации. Тем не менее? клиенты пока  редко принимают новые, нестандартные идеи. С одной стороны, на словах они выражают желание создать что-то новое, с другой, сделать такой шаг решаются редко. Но чем сильнее будет конкуренция между рекламодателями, тем больше будет таких решений. Другого пути просто нет.

Что нынче актуальнее: нестандартное сообщение на привычном носителе или стандартная реклама на новом? Может быть есть специфика для различных пространств и аудиторий?

Специфика для пространств и аудиторий есть, несомненно, но в рамках интервью её раскрыть  нереально. Важно и нестандартное сообщение, и оригинальность носителя. Но это не всё. Есть замечательная фраза Билла Бернбаха, который сказал, что если ваша реклама осталась незамеченной, то всё остальное - академические рассуждения. Если ваш нестандартный ход или оригинальный носитель заставил потребителя обратить внимание на ваше сообщение, то считайте - часть работы сделана.

Как часто можно сегодня наблюдать в России нестандартную рекламу, и какой процент её попадает на ММФР?

Пока, к сожалению, нестандартные решения встречаются довольно редко, и очень бы хотелось, чтобы их большая часть была представлена на фестивале. Фестиваль - это великолепная возможность для пропаганды инновационных идей и решений.

Многие агентства активно принимают сегодня специалистов из-за рубежа, в том числе - из Азии и Африки. В чём секрет успеха этой новой  волны?

Очевидно, она связана с «перегревом» рынка профессиональных кадров. Зарплаты растут гораздо быстрее, чем растёт профессионализм людей. Сегодня, приглашая иностранного специалиста, агентство часто получает профессионала высокого уровня за меньшие деньги. Вот вам чисто экономические причины. Кроме того, я считаю, что присутствие новых талантов, свежих идей, новых технологий - это дополнительный стимул для развития рынка и индустрии. Я в этом вижу только положительные стороны, чем больше здоровой конкуренции - тем лучше.

Что сегодня помогает победить на фестивале: солидная школа или, наоборот, зелёный возраст, достойный бюджет или голый талант?

Главное, чтобы было огромное  желание побеждать и энергия, чтобы активно работать на эту цель - тогда победы обязательно будут! Всё остальное не так важно.

У кого больше шансов победить на фестивале - у «сетевиков» или «аборигенов»?

Шансы у всех одинаковые. Победа на фестивале - это во многом лотерея. Чтобы выигрывать в лотереи, надо покупать больше лотерейных билетов. Поэтому, это не вопрос «сетевиков» и «аборигенов», а скорее амбиций, профессионализма, опыта и таланта. И, конечно, работоспособности.

Вы - неоднократный участник многих рекламных фестивалей и форумов. Что, на ваш взгляд, успешно перенимает ММФР из международного опыта (как креатива, так и организации события)?

Я буду готов дать вам ответ сразу после работы на фестивале.

Каков предполагаемый уровень фестивальных работ? Не сократится ли расстояние до Канн? И что надо сделать, чтобы не стоять одной ногой в каннских шортах?

Сейчас об этом сложно говорить, потому что работ я ещё не видел. Но если судить по тому, что вижу в эфире, нам до Канн ещё очень и очень далеко. Для того, чтобы страна стабильно побеждала и была заметно представлена на международных фестивалях уровня Канн, недостаточно стремлений одного агентства. Нужны амбиции всей индустрии! У нас, к сожалению, этого пока не наблюдается. Наоборот, есть этакая самоуспокоенность, довольство -  «мы сами с усами», «у нас свой путь», «нам ничего не нужно», короче - «чистенько, но бедненько». Убежден, что пока эти настроения в индустрии будут преобладать, Канны нам не светят. Конечно, может выпасть один-другой счастливый билет, но это будет единичный случай. Почему Бразилия, кстати, тоже  страна БРИК, постоянно успешно участвует в Каннском фестивале, а Россия не может? Потому что в Бразилии каждый рекламист мечтает быть успешным игроком на международном рекламном рынке! В Бразилии рекламисты почти такие же «национальные герои» как футболисты. Пока не появится такая амбициозность, Канны останутся делом случая.

22.09.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.04.2024 - 08:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация