Светосильный бренд
Светопись позволяет вернуть брэндам утраченное величие и нарисовать бутылку Heineken высотой с пирамиду Хеопса.
"Рядом с пирамидой Хеопса я почувствовал себя букашкой",- рассказывает о поездке в Египет Михаил Маслов, сотрудник московского издательства "Просвещение". Что древние правители действительно умели, так это внушать священный ужас: при виде возведенных по их приказу сооружений даже у циничных офисных работников замирает сердце. Властителям сегодняшней экономики - крупным компаниям далеко до легендарных владык. Рекламные ролики или плакаты вызывают в лучшем случае умеренный интерес, а чаще зевоту.
Бизнесменам оставалось бы бессильно завидовать "символическим ресурсам" древних царей, если бы не американская фирма Obscura Digital. Она дала компаниям возможность наполнить мир памятниками, которые по силе воздействия сравнимы с пирамидами и готическими соборами. Правда, в отличие от циклопических сооружений прошлого, "брэнд-пирамиды" Obscura Digital очень практичны: они сделаны не из камня, а из света.
"Мы собираемся вытащить все эти компании из каменного века",- решительно заявляет Патрик Коннолли, директор Obscura Digital, показывая на неведомо откуда появившуюся в центре площади огромную пивную бутылку, похожую на небоскреб, построенный Mirax Group в "Москва-Сити". Фраза Коннолли не вполне соответствует действительности: на самом деле созданная им компания как раз способна поднять брэндинг до вершин древности - до уровня храмов майя и мегалитов Стонхенджа. Сегодня потрясать воображение призваны огромные светящиеся купола, плакаты на всю стену или длинноногие девушки из группы Girls Aloud (тоже увеличенные раз в пятьдесят).
Слово obscura (лат. "темная") в названии фирмы тоже звучит несколько странно, ведь по сути все "скульптуры" Коннолли - это гигантские световые проекции. Благодаря новой технологии образы теперь можно проецировать куда угодно - хоть на асфальт, хоть на кирпичную стену. Программа автоматически изменяет изображение, анализируя поверхность, на которую оно выводится. Цель - создавать гигантские световые скульптуры, целые световые святилища брэндов. "У современного потребителя вкус к рекламе притупился из-за обилия жмыха. Мы хотим предложить нечто "мясное", будящее воображение",- говорит Коннолли, стремящийся наполнить мир световыми аналогами пирамид Хеопса.
КоммерсантЪ
11.08.2008
Комментарии
Написать комментарий