Интервью

"Производители воспринимают рекламные агентства как сырьевой придаток" - Сергей Алексеев

"Производители воспринимают рекламные агентства как сырьевой придаток" - Сергей АлексеевИнтервью с генеральным директором агентства маркетинговых услуг Progression СА (Средняя Азия)Сергеем Алексеевым.
Сергей, опишите тремя категориями особенности рынка БТЛ в Казахстане?

Сергей: 1. Рынок-реципиент, т.е. все новинки, в частности в btl, не изобретаются на месте, а копируются с российского или европейских рынков. 2. Стандартные механики - дорогостоящие с точки зрения CPC/CPT технологии с низкими показателями охвата целевого и высоким показателем охвата массы нецелевого потребителя. 3. Слабо развиты новые технологии - в основном из-за: низкого вознаграждения, которое может получить агентство за предложение более экономных новых технологий → необходимость пересмотра финансовых условий обслуживания клиентов; неготовности клиентов к использованию новинок; низкой пенетрации современных средств коммуникаций.

Вы успешно стартовали в начале 2008 года, что сделано на сегодняшний момент?

Сергей: Да, старт получился достаточно резкий, в первый же месяц мы выиграли тендер по «Растишке» от Danone, затем - победа в тендере по Nokia на серию вечеринок. На тот момент нас было только 5 человек, сейчас нас уже 13. У нас две клиентские команды, возглавляемые team leaders, мы имеем хорошее портфолио проектов, реализованных в Казахстане. Особенно важными для нас являются: JTI, NEO (локальный мобильный оператор), Nokia, БТА Банк (Банк Туран Алем). Также, мы выиграли тендеры, активности по которым запланированы на вторую половину этого года. Самые крупные из них - это Wrigley's (Hubba Bubba), JTI (коммуникационная платформа продвижения Sovereign Premium).

Какие бренды/товарные категории сейчас идут в БТЛ в Казахстане? Почему?

Сергей: Как и везде - товары повседневного спроса (FMCG). Опираясь на данные по ATL затратам, понятно, что эти же игроки со своими брендами или же их прямые конкуренты будут присутствовать и в BTL. Почему? Наибольшая потребность в их товарах/услугах при наименьшей чувствительности к финансовому кризису → ценовая игра в рамках низкой добавленной стоимости не так заметна для покупателя, как в рамках высокой добавленной стоимости.

У вас действует закон о рекламе? Ограничены ли алкоголь и табак?

Сергей: Конечно. Единственное, что эти законы прописаны  недостаточно четко и не дают чёткого определения, что является рекламой, а что нет. Соответственно, у производителей товаров появляется много вопросов, и их решение уже зависит от собственной точки зрения и смелости производителя.

Особенно это заметно на примерах производителей пива. После принятия закона, запрещающего рекламу алкогольной продукции, все рекламные активности были остановлены, но сейчас мы наблюдаем рекламу безалкогольного пива (хотя оно в категории алкогольных напитков) на TВ и в Outdoor, наверно первый страх прошел.

Плюс ко всему сказанному, ожидается принятие закона публичной афферты, когда с указанием цены можно будет рекламировать алкоголь содержащие напитки. Табак же в жестком запрете, нигде нельзя использовать элементы марки.

Какие услуги наиболее востребованы у рекламодателей?

Сергей: Нездоровой тенденций остаётся то, что производители воспринимают рекламные агентства как сырьевой придаток для решения их проблем по кадровой части. Наибольшим спросом по-прежнему пользуются дешёвые и неопытные полевые ресурсы. Повышенным спросом так же пользуется директ-маркетинг и event-активности.

Какие из них наиболее приветливо встречаются публикой (аудиторией)?

Сергей: Рынок мобильного маркетинга пошёл на ура. Из-за законодательных ограничений набирает всё большую силу событийный маркетинг, особенно это актуально для табачной и алкогольной индустрий. Пока ещё не нашли частого применения более технологичные новинки, ввиду высокой стоимости за контакт и нежелания производителей идти на эксперименты; в ожидании «когда они, тогда и мы», не взирая на успешность мирового опыта.

Планы компании на ближайший год?

Сергей: В планах на ближайший год мы видим работу с крупными рекламодателями, с некоторыми из них уже проведены встречи и определены принципы работы с ними.

В глобальном масштабе, учитывая, что TTL агентств в Казахстане, наперечет, мы должны стать своего рода ледоколом, изменяющим представление Казахстанского бизнеса о сегодняшнем BTL и в целом об интегрированных коммуникациях. Мы стремимся к тому, что в ближайшее время Progression в Казахстане займет лидирующие позиции на рынке.

Progression CA
Advertology.Ru

28.07.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

16.12.2025 - 15:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация