Новости

Фруктовый стриптиз

Фруктовый стриптизТорговый дом «Мегапак» рекламирует один из своих продуктов - слабоалкогольный коктейль Hooch - с помощью обнаженки. На рекламном сайте напитка заглянувшим на него пользователям предлагается поучаствовать в конкурсе комиксов «на тему фруктового стриптиза».
Победителю в качестве приза предлагается одному или с друзьями посетить уже настоящий стрип-клуб. Компания-производитель и раньше отличалась весьма неоднозначной рекламой этого напитка - и даже получала предупреждения от Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Но менять свой «фирменный» стиль «Мегапак» упорно не желает.

Пользователю Интернета, зашедшему на рекламный сайт коктейля Hooch, предлагается для начала ответить на вопрос: исполнилось ли ему 18 лет. Тот, кто отвечает отрицательно, попадает на «диснеевский» развлекательные ресурс, где нет ни рекламы слабоалкогольных напитков, ни голых фруктов. А остальные - вне зависимости от возраста, который в виртуальной реальности не проконтролируешь - получают доступ к основному контенту. Уже в приветствии посетителю без прелюдий предлагают снять одежду и поучаствовать в конкурсе стрип-комиксов. Далее следуют подробности, изложенные с нарочитым использованием сетевого жаргона.

Зарегистрировавшись на сайте, рисовать комиксы можно в режиме онлайн в разделе «Креатив». Изобразив что-нибудь этакое на тему раздевания и узрев свое бессмертное творение в разделе «Зырить», рекомендуется сделать рассылку ссылки на него всем друзьям, одноклассникам и просто знакомым, чтобы они могли проголосовать за автора. Авторам тех комиксов, за которые проголосует больше всего юзеров, сулят куклу-стриптизершу, набор футболок с веселыми картинками из собственного шедевра или настоящий стриптиз. Поход на него гарантирует предоставляемый организаторами акции сертификат на сумму в 15 тысяч рублей, который можно будет использовать по назначению в соответствующем клубе на выбор «счастливчика». Какого достоинства и сколько собственных, а не призовых купюр счастливчику при этом в ходе посещения стриптиз-клуба придется засунуть стриптизерам и стриптизершам в специально предназначенные для этого места - не уточняется. Загнанные в раздел с симптоматичным названием «Много букв» правила акции лишь ненавязчиво предупреждают, что увидеть голых красоток и красавчиков светит лишь достигшим совершеннолетия «художникам».

Конечно, сам по себе стриптиз не является в нашей стране чем-то противозаконным, а для значительной части россиян - и постыдным. Но поход в стрип-клуб в качестве приманки для целевой аудитории рекламной кампании, которой, кстати, в данном случае является молодежь - это уже несколько другая история. Заигрывая с низменными инстинктами молодых людей, производители алкоголя и рекламщики переступают черту. «Реклама, основанная на тяге к вкушению запретного плода, не может не вызывать осуждения, - заявил РБК daily кандидат философских наук, советник председателя Совета Федерации Александр Щипков. - Фактически авторы рекламной кампании предлагают: нарисуйте нам, как совокупляются помидоры, и ваши «самые горячие желания» и «самые сочные мечты» сбудутся. На каждый роток не накинешь платок. Но говорить вслух о том, что такой подход омерзителен, просто необходимо».

Весьма сомнительная акция производит негативное впечатление даже на профессионалов, занимающихся рекламой в Интернете. «К сожалению, российский рекламный рынок пока в недостаточной мере ориентируется на моральные нормы, принятые в любом здоровом обществе, - сообщил РБК daily генеральный директор рекламного агентства «Образ» Илья Горячев. - Эпатаж и креатив «за рамками» почему-то воспринимается как нечто априори потенциально успешное. Однако, как показывает практика, аудитория в России скорее негативно воспринимает подобные вызовы. Бренд запоминается, но подобная реклама контрпродуктивна, так как вызывает неприятие». По его мнению, многие потребители часто отказываются от товаров или услуг, методы продвижения которых спорны с морально-этической точки зрения.

Несколько лет назад рекламная кампания марки Hooch, в ходе которой использовался слоган «оHOOCHенные фрукты», вызвала бурю гнева со стороны общественности и была запрещена экспертным советом ФАС. Тогда авторитетные эксперты сочли, что рекламный слоган «воспринимается как слово, сходное с терминами, составляющими ненормативную лексику». В случае возобновления рекламной кампании «Мегапак» тогда официально обещали оштрафовать на 500 тысяч рублей. Но, как можно убедиться посетив сайт напитка Hooch, спустя несколько лет рекламодатели нашли новый «небезынтересный» рекламный ход. Правда, в данном случае новое - это по сути хорошо забытое старое. Отреагирует ли ФАС в этот раз на финты продвигающих свою продукцию всеми возможными способами коммерсантов - вопрос открытый.

«Повторно рекламу напитка Hooch наша служба пока не рассматривала. Обращений по этому поводу к нам не было», - сообщила РБК daily заместитель начальника управления контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы ФАС РФ Татьяна Никитина. По ее словам, поводом для проведения проверки может стать обращение частных лиц. Кстати, порой в ФАС обращаются конкуренты тех компаний, которые не соблюдают рекламное законодательство, а в некоторых случаях ФАС проводит проверки и по собственной инициативе. Но объем рекламного в России уже сейчас рынка таков, что за всем происходящем на нем уследить тяжело.

НИКОЛАЙ ИВАШОВ
rbcdaily.ru

08.07.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Русский автомобильный дизайн

Русский автомобильный дизайн
Русский автомобильный дизайн. Эта книга написана профессиональным автодизайнером и автожурналистом с целью восстановления исторической справедливости в отношении русского автомобильного дизайна. В том, что отечественный дизайн — это не миф и не выдумка, автор надеется убедить читателя с помощью уникальных иллюстраций: фотографий, чертежей и рисунков. В книге воссоздана предыстория российского автодизайна. Рассказывается о советских автомобилях, а также о дизайне в России с начала XX века и до наших дней. Отражены самые яркие страницы нашей автоистории в эпоху русского модерна и авангарда, этап становления школы русского автодизайна 1920–1930-х годов, оставшиеся в чертежах замыслы и экспериментальные разработки и малоизвестные подробности и трудности создания дизайна наших автомобилей. К сожалению, многие подробности становления автодизайна в нашей стране, как и имена его первопроходцев утрачены или забыты. Однако такие русские автомобили, как «Руссо-Балт», «Победа», «Волга» или «Нива» широко известны и узнаваемы, а представленные в книге эскизы «кухни» отечественного автодизайна позволят испытать гордость за отечественный дизайн. «В книге сделана попытка представить историю отечественного профессионального автодизайна за 120 с лишним лет. Я бы сказал — многострадальную историю. Да, в количественном отношении наш опыт автодизайна не выдерживает сравнения с зарубежным опытом. Однако представленные материалы, концепции, построенные прототипы, а также предшествующие этому дизайнерские эскизы убедительно свидетельствуют, что у нас были выдающиеся специалисты, настоящие художники, дизайнеры и мастера-кузовщики. За них, за их труд не стыдно. Но очень обидно, что на пути к реализации проектов в советские годы стояла непробиваемая стена административно-командной системы, когда каждый секретарь обкома, не говорю уже про ЦК или про первых лиц государства, знал, как надо делать автомобили и что такое красиво. Дизайн, кроме того, всегда становился жертвой остаточного финансирования: логика начальства была простая — немцы (американцы, итальянцы) всё уже придумали, зачем тратить государственные деньги на какой-то дизайн, нужно взять и скопировать. Такое конфуцианство не учитывало ни национальной ментальности потребителя, ни состояния отечественных дорог и инфраструктуры. На смену командной советской системе пришла анархия и неразбериха переходного периода, когда к руководству дизайном попадали прожектёры и непрофессионалы… Тем ценнее для нас победы отечественного дизайна («Победа», «Нива» и «Двадцать первая Волга») — все их удалось одержать вопреки обстоятельствам. Я считаю, что наш исторический, зачастую отрицательный, опыт пошел на пользу новому поколению автомобильных дизайнеров. Неслучайно наши дизайнеры так высоко ценятся во всем мире. Ценятся за креативность мышления, широту кругозора и высокий уровень профессиональной подготовки. Я верю в будущее нашего дизайна, в наши новые победы» Никита Розанов, Заведующий кафедрой «Дизайн средств транспорта» Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова, профессор.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.06.2025 - 06:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация