Путешествие по полке продолжается...
Во втором месяце проекта мы хотели оценить влияние нижней и верхней полки на объемы продаж, а также посмотреть, какие механизмы мы могли бы использовать для «компенсации» такого месторасположения товара.
На пятой неделе проекта мы переместили товар на 6, самую верхнюю, полку, сохранив количество фейсингов без изменений ( по 3 фейсинга каждого SKU).
В результате перестановки продажи упали на 41%.
На шестой неделе проекта мы попытались оценить, может ли увеличение фейсингов компенсировать плохую полку. Увеличив количество фейсингов с 3 до 6 и находясь на шестой полке мы повысили продажи, но незначительно - на 10,9%. Тем самым мы компенсировали 6,45% из 41% продаж, потерянных в результате перемещения на верхнюю полку. Таким образом, товар размещенный на 6 полке по 6 фейсингов по сравнению с товаром, расположенным на 4 полке по 3 фейсинга теряет в продажах 34,55%. Однако, объемы продаж на шестой неделе в маркерном магазине ( магазин без изменений на полке) сократились на 21% - мы связываем это со страстной неделей, на которой даже многие из тех, кто не соблюдал пост полностью, старались себя ограничивать. Можно предположить, что в обычные дни увеличение фейсингов в 2 раза привело бы к более интенсивному росту продаж. На седьмой и восьмой неделе проекта в маркерном магазине были отмечены такие же низкие продажи, как и на шестой. Мы связываем это с майскими праздниками, когда количество покупателей в магазинах резко падает.
На седьмой неделе мы тестировали еще один рекламный материал - флаг-растяжку. В результате его использования, мы отметили увеличение продаж на 4,25%. Оправдали ли полученные результаты ожидания компании «Эрманн»?
Восьмая неделя, завершавшая второй месяц проекта, дала нам возможность посмотреть на товар «сверху»: переместив товар на нижнюю полку мы повысили продажи исследуемого продукта. Разница между 6 и 1 полкой при выкладке в 3 фейсинга составила почти 30%.Как мы и предполагали, при расположении данной продукции на самой нижней полке хорошо работает верхняя крышка-фольга стаканчика - информативна и привлекательна для покупателя.
Таким образом, разница в объеме продаж между «уровнем глаз» - в нашем случае это четвертая полка, и нижней полкой составила 28,2%. Поразительно, но для данного вида упаковки нижняя полка оказалась не менее привлекательной, чем «уровень руки».
Advertology.Ru
26.06.2008
Комментарии
Написать комментарий