Новости

Майонезы вышли на тропу войны

Продолжается противостояние двух популярных майонезных брендов - гламурного Mr.Ricco (который на самом деле выпускается вовсе не итальянцами, а Казанским жировым комбинатом (КЖК), входящим в группу "Нефис") и претендующего на купеческую "русскость" "Махеевъ", производимого ЗАО "Эссен продакшн АГ".

Началась эта окологастрономическая история в марте 2008 г., когда "Эссен" подал в Федеральную антимонопольную службу по Республике Татарстан жалобу на КЖК, утверждая, что в рекламном ролике майонеза Mr.Ricco приводятся недостоверные сведения. Производителю "Махеева" не понравилось в ролике утверждение, что конкурирующий майонез является единственным, изготовленным на основе перепелиных яиц. Заявив, что аналогичный продукт выпускает несколько предприятий страны, в том числе и "Эссен продакшн", истец потребовал у ФАС прекратить нарушение норм конкурентной борьбы.

Разумеется, ответчик всячески отрицал свою вину. "Наша позиция в данном вопросе остается неизменной. Запуская этот ролик, мы имели в виду только легальную, а не пиратскую продукцию. Любой майонез, при изготовлении которого используются перепелиные яйца, - контрафактный, поскольку он нарушает исключительные права КЖК на изобретение соответствующей рецептуры", - заявила начальник правового управления ОАО "Нэфис Косметикс" (материнской компании группы) Юлия Благиных.

Антимонопольная служба несколько месяцев рассматривала поданную жалобу, и сегодня стал известен ее вердикт: ФАС вынесла заключение о том, что спорный рекламный ролик противоречит требованиям закона "О конкуренции", запретило его дальнейшую демонстрацию и привлекло КЖК к административной ответственности.

Однако на этом борьба двух майонезов не закончилась, и, вполне вероятно, что жировому комбинату удастся взять реванш. Дело в том, что в среду по заявлению казанского производителя УФАС возбудило в отношении "Эссен продакшн" дело по признакам нарушения законодательства о рекламе. КЖК обвинил производителя "Махеева" в изготовлении недостоверных роликов - в частности, рекламы "Махеевъ Провансаль с лимонным соком", в которой говорится, что данный продукт не содержит уксуса. В своем заявлении казанский комбинат ссылается на выводы центральной специализированной инспекции аналитического контроля министерства экологии и природных ресурсов Татарстана, которое в ходе независимой экспертизы выяснило, что уксус в указанном майонезе, несмотря ни на что, все же есть.

Исходя из этого, КЖК просит обязать "Эссен продакшн АГ" разместить на упаковке продукта правдивые сведения о его составе, а также привлечь производителя к ответственности за нарушение законодательства о рекламе и защите конкуренции. "Никто не должен получать преимущество за счет введения в заблуждение потребителей. Услышав из рекламы про то, что в майонезе "Махеевъ" содержится лимонный сок вместо уксуса, многие могут подумать, что этот майонез более полезный и более вкусный, чем продукция конкурентов. Соответственно, наносится ущерб интересам КЖК, а также интересам других участников рынка", - заявила Юлия Благиных, комментируя ситуацию.

Мария Христианова
Интерфакс

05.06.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge 4. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 4. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 4. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. LogoLounge-4. Здесь собранны лучшие работы в области дизайна логотипов, принадлежащие как "метрам", так и молодым талантам. Эта пестрая коллекция представляет лучшее из того, что собранно на LogoLounge.com, ведь отбор логотипов осуществляли восемь мастеров бренд-дизайна! В первой части книги опубликованы 10 крупнейших рекламных кампаний лучших мировых дизайнеров и несколько локальных проектов, плюс ряд никем еще не использованных знаков. Вторая часть содержит порядка 2 000 логотипов, разбитых на категории. Это настоящий клад, собранный со всех уголков мира, который вдохновит не только профессиональных дизайнеров, но и заинтересованных клиентов – всех кто хочет "попасть в точку" мастерским росчерком. Итак, LogoLounge-4: Одна из самых востребованных книг Коллекция 2000 лучших логотипов для Вашего вдохновения Самый демократичный мировой проект, в котором можете участвовать и Вы!

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.06.2025 - 06:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация