Новости

Россияне готовятся покупать меньше продуктов

С 7 июня Россия запрещает ввоз турецких томатов, баклажанов, картофеля, винограда и лимонов. Три года назад чиновники уже вводили подобный запрет, но фрукты и овощи из Турции все же попадали в Россию - через Азербайджан. Теперь российские власти обещают перекрыть обходные каналы поставок.
А это означает, что целый ряд продуктов резко подорожает, ведь турецкие компании - одни из самых активных игроков на нашем рынке.

Чиновники объясняют запрет тем, что с начала года они выявили в продукции, поступающей из "всероссийской здравницы", 86 партий овощей и фруктов общим весом 3980 тонн, которые содержали высокие количества пестицидов, нитратов и нитритов. "Этот запрет бессрочный. Он будет действовать, пока турецкая сторона не исправит ситуацию", - заявил "НИ" заместитель начальника отдела международного сотрудничества, протокола и работы со СМИ Россельхознадзора Алексей Алексеенко.

Три года назад чиновники уже вводили подобный запрет, однако тогда, во-первых, не было глобального подорожания продовольствия, а, во-вторых, почти сразу же турецкий помидор попадал даже на прилавки Тюмени - не напрямую, а через Азербайджан и другие страны СНГ, которые не подпадали под запрет. Тем не менее цены на овощи и фрукты тогда резко подскочили - за месяц на 5-50% в зависимости от наименования товара. Теперь же чиновники собираются сразу жестко контролировать импорт, что может создать дефицит и подхлестнуть цены. "Мы собираемся проводить регулярный мониторинг данных продуктов, поступающих из других стран, и если обнаружим, - а я уверен, обнаружим - что имеет место недобросовестный ввоз продукции, то неприятности уже будет иметь страна, которая занимается реэкспортом запрещенных продуктов", - сказал г-н Алексеенко.

Отечественный фруктово-овощной рынок довольно непрозрачен. Помимо нелегального ввоза из бывших союзных республик около 80% российских плодов производится, по данным Фруктово-овощного альянса, на приусадебных участках и не может быть проконтролировано. Тем не менее определенные выводы о влиянии запрета турецкого импорта на российские цены сделать можно.

По данным маркетинговой компании Ipsos, на эту страну приходится в среднем 30% поставок цитрусовых, 20% помидоров и 10-15% винограда. Причем турецкие помидоры ввозятся в основном зимой, а остальное - круглый год. По данным портала "Агро-Инфо", "запрещенные" лимоны ввозятся как раз из Турции.

Поэтому если вспомнить опыт трехлетней давности, то нас может ждать не меньший взлет цен на продукты, ведь к дефициту добавится глобальное подорожание продовольствия. В пятницу Минэкономразвития признало, что не в силах бороться с этим явлением. Снижение ставок ввозных пошлин на основные виды овощей с 15 до 5% "с точки зрения динамики цен ощутимого эффекта не дало", говорится в последнем министерском мониторинге ситуации в России. Овощи с начала года подорожали на 41% (год назад - на 29,1%). Причем в апреле рост цен ускорился вдвое - до 12,5% против 5,8% в марте. По предварительным данным, в мае темпы роста не уменьшились. Картофель с начала года подорожал на 33,1% (год назад - на 15,3%), а фрукты и цитрусовые - на 17,8% (против 7,4%). Причины в том, что Россия не может производить больше овощей и картофеля, чем сейчас, в результате чего доля плодоовощного импорта за год повысилась с 7 до 12%. А импорт, напомним, дорожает. Единственное, на что цены могут стабилизироваться, - это зерно, мука и хлеб, прогнозируют эксперты. Сахар уже начал дешеветь, но заметное снижение цен состоится ближе к осени (только вчера отменена ввозная пошлина на сладкий продукт).

Тем временем россияне уже определились с тем, как они будут бороться с повышением цен, показал последний опрос Фонда "Общественное мнение" (ФОМ). Стратегию "буду покупать меньше продуктов, отказываться от каких-то продуктов" выбрали 29% опрошенных, а вариант "покупать более дешевые продукты, чем покупаю сейчас", - 24%. Эти сценарии в основном озвучивались пожилыми, малообразованными и малообеспеченными гражданами. Вариант "буду искать продукты по более низким ценам, в более дешевых магазинах" предпочли 26% россиян. Чаще всего это москвичи и жители других больших городов, где хорошо развитая торговля допускает возможность выбора. Еще один способ - "буду стараться заработать больше денег, найти другие источники дохода, чтобы сохранить прежний уровень потребления" - выбрали 25% респондентов. Это популярная стратегия среди молодежи и людей среднего возраста, а также высокообразованных россиян. Наконец, 20% заявили, что будут "стараться меньше покупать продуктов, больше выращивать или производить их у себя на даче/огороде/приусадебном участке".

Новые Известия

02.06.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Город Серебряного века

Город Серебряного века
Город Серебряного века. Пространство города в русском изобразительном искусстве и литературе Серебряного века. Книга является первым в современной отечественной науке междисциплинарным исследованием темы пространства города первых десятилетий XX века в русском изобразительном искусстве и литературе этого времени. Комплексный подход к теме, в основу которого положен структурный анализ городского пространства, позволил автору выстроить новую иконографию городских пространственных образов в произведениях русской литературы и искусства, воссоздать мыслимую модель города, каким его видели писатели и художники начала прошлого столетия. Книга богато иллюстрирована, написана ясным, доходчивым языком с привлечением большого числа высказываний художников, писателей и поэтов, помогающих понять рассуждения и выводы автора. Книга будет интересна не только специалистам — искусствоведам, филологам и культурологам, но и широкому кругу читателей, ценителей искусства и литературы Серебряного века. Во все времена Город, являющийся средоточием творческого потенциала эпохи, стремится осмыслить самое себя. Ситуация конца XIX — первых десятилетий XX века эту истину подтверждает. Город как аккумулятор основных идей и явлений промышленной цивилизации не мог не стать одним из центральных, если не главным, мотивом творчества художников и писателей первой трети XX столетия.В настоящей работе предпринимается попытка приблизиться к пониманию темы города в русском искусстве и литературе этого времени, выявить круг идей, мотивов и приёмов внутри данной темы, иными словами, показать некий срез новой городской иконографии. Для России этот круг проблем соотносится с двумя городами-миллионниками — Петербургом и Москвой. Внимание автора исследования концентрируется на проблемах организации пространства огромного города первой четверти XX века с точки зрения восприятия этого пространства современниками — писателями и художниками.На анализе конкретных произведений рассматриваются видоизменения и особенности основных модулей городского и архитектурного пространства, таких как улица, дом, окно, двери, ворота, арки. Существенным для понимания сути пространства нового города является его рекламная составляющая — городские вывески, призванные по своему назначению быть путеводителями по городу, но в действительности часто искажающие до неузнаваемости его улицы. К этим компонентам городского пространства необходимо добавить такой немаловажный его элемент, как толпа, ибо мегаполис начала XX столетия не существует и не может быть понят вне связи с феноменом «человека-массы».Всем этим структурообразующим составляющим (частям) городского пространства посвящены отдельные главы настоящей работы. На основе анализа большого числа произведений литературы и искусства автор стремится построить некие смысловые ряды, которые в совокупности позволяют понять, каким видели городской космос создатели этих произведений. И если в первой вводной главе, посвященной пространству города в целом, автор говорит о некоем общем для творческого сознания эпохи ощущении города как тюрьмы, то в последующих главах с их более прицельным подходом, в рамках более узких тем речь идёт о вариативных трактовках внутри этих конкретных тем. Последняя, заключительная глава работы отдана рассмотрению целостных индивидуальных образов города, принадлежащих крупнейшим мастерам пера и кисти первой четверти XX столетия, чье творчество тесно связано с темой города. Анализ многих произведений позволяет говорить об определенном концептуальном единстве в решении вопроса о судьбах современного города художниками и писателями тех лет.Предпочтения автора при выборе персоналий отданы в данной работе таким признанным урбанистам, как Андрей Белый и Мстислав Добужинский, а также тем писателям и художникам, кому удалось создать убедительные образы города начала XX века. Однако список привлекаемых автором имён писателей и художников и названий произведений весьма обширен.За скобки настоящей работы сознательно вынесены вопросы влияний европейской литературы и искусства конца XIX — начала XX столетия на творчество русских писателей и художников. Это объёмная задача для специального исследования. Но, разумеется, автор помнит о том, что европейский культурный контекст весьма значим для своего российского аналога.Русская литература и русское искусство почти синхронно с европейскими обратились к теме современного большого города, но шли собственными путями в её осмыслении, а отдельные их представители становились первооткрывателями на этих путях.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.06.2025 - 00:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация