Интервью

"Планируем увеличить активность прироста абонентов в 5 раз" - Евгений Круглов

"Планируем увеличить активность прироста абонентов в 5 раз" - Евгений Круглов

Запущенным в конце прошлого года российским сервисом по предоставлению услуг передачи потокового видео, а также видео и аудио по запросу абонентам сотовой связи mmTV пользуются уже несколько десятков тысяч человек.

Эти цифры нельзя назвать шокирующими, но если учесть практически полное отсутствие серьезной рекламы нового продукта и определенные проблемы с распространенностью достаточно современных и технически оснащенных мобильных устройств среди отечественных пользователей, эти результаты покажутся вполне удовлетворительными.

В интервью TelNews исполнительный директор OOO «Медиа Экспресс» Евгений Круглов - провайдера mmTV - рассказывает о политике своей компании относительно продвижения этого сервиса.

- Около полугода mmTV работает в тестовом режиме. С какими основными сложностями пришлось столкнуться за это время?

- Да, сервис мы запустили немногим более полугода назад. И все же мы не называем пройденный период тестовым. mmTV работает, что называется, в коммерции с первого дня. В настоящее время в эксплуатации бета-версия mmTV. Ближе к осени мы планируем запустить версию 1.0, но ее отличия от нынешней не принципиальны. Они будут связаны с некоторой модернизацией функционала, направленной на совершенствование клиентской части. По большому счету, сейчас mmTV - это готовый и работающий мобильный медиасервис.

Вы бы, наверное, не поверили, если бы я сказал, что сложностей при запуске нашего проекта не было. Они были, но - характерные для всех проектов на этапе start-up. Нам удалось (и это одно из главных наших достижений) хеджировать риски от потенциальных сложностей, поэтому развитие mmTV шло и продолжает идти по плану, как бы бравурно это не звучало.

- Для оплаты контента в mmTV пользователям в большинстве случаев необходимо открывать и пополнять свой «виртуальный счет». Возможно и стоит ли как-то упростить процедуру приобретения контента?

- Возможно, оплата контента через виртуальный счет - менее привычный инструмент для абонента, чем оплата по SMS, однако он более эффективен с точки зрения управления тарифной политикой сервиса. При формировании цены за контент мы не привязаны только к стоимости отправки SMS на, скажем, четыре разных коротких номера. Напротив, исходя их специфики контента, его популярности среди наших абонентов, «раскрученности», а также в ходе специальных акций мы можем назначать (и оперативно менять) разную стоимость видео- и аудиоконтента: от 0,10 у.е. до 2,99 у.е. за единицу.

Пополнить же виртуальный счет можно привычным для абонентов способом: отправив SMS или через платежные системы (сейчас эта услуга реализована во всех салонах связи DIXIS. В обоих случаях абонент сам выбирает, на какую сумму он пополняет счет.

- Если верить сообщениям в блоге проекта, в середине марта количество зрителей mmTV превысило 15 тыс. человек. Сколько их сейчас и каких результатов по этому показателю вы планируете достичь к концу года?

- Недавно мы зарегистрировали 30-тысячного абонента. Заметьте - пока без какой-либо массированной маркетинговой «атаки». По нашим оптимистичным прогнозам к концу года нас будут смотреть порядка 300 тыс. человек. Сейчас каждые 5 минут к нам присоединяется один новый пользователь. Не трудно подсчитать: чтобы достичь запланированных результатов к концу 2008 года, нам нужно увеличить активность прироста абонентов в 5 раз. Собственно, это мы и планируем сделать.

- На mmTV достаточно серьезное внимание уделяется материалам эротического содержания. Насколько они востребованы пользователями?

- В сервисе mmTV четыре телеканала эротического содержания, три музыкальных, два спортивных, и по одному - новости и fashion, плюс несколько спецпроектов.

Честно говоря, стараемся уделить внимание всем видам контента, но наш список каналов полностью отражает спрос пользователей на VAS-услуги мобильной связи. Мы постепенно сбалансируем контент, представленный в mmTV. Другими словами, количество телеканалов «для взрослых» увеличиваться не будет, тогда как в скором времени появятся новостные и развлекательные каналы, в том числе и собственного производства.

В ходе работы мы выявили закономерность: уникальные специальные мобильные телеканалы пользуются большей популярностью, нежели эротика. Так было во время трансляции совместного с «РИА Новости» круглосуточного телеканала «Выборы-2008», так происходит и сейчас в рамках вещания канала «Спартак ТВ» (совместного канала с московским футбольным клубом «Спартак»).

- Планируете ли налаживать сотрудничество с ведущими телеканалами - чтобы пользователи mmTV имели возможность смотреть на мобильном телефоне, к примеру, пропущенные сериалы и футбольные матчи?

- Действительно, в настоящее время в сервисе mmTV нет привычных эфирных каналов ОРТ, РТР, НТВ и др. Мы не транслируем эти каналы по двум причинам. Первая: вышеперечисленные телеканалы не владеют всеми правами на передачу своих программ третьим лицам. Ведь они транслируют передачи не только собственного производства - поэтому и не могут полностью передать нам все программы, выходящие в эфир.

Вторая причина заключается в том, что мы и сами не стремимся полностью копировать эфирное телевидение. Мы стараемся предложить только наиболее интересный и актуальный контент для наших абонентов. Мы не увереныв том, что все передачи (фильмы, сериалы и т.д.), входящие в эфирную сетку телеканалов, будут интересны нашим зрителям.

- Как оцениваете эффективность применяемой mmTV бизнес-модели, при которой контент распространяется бесплатно, но содержит рекламные вставки?

- Это проверенная бизнес-модель - ведь большинство метровых и дециметровых каналов именно так и работают. Хотя наряду с этой схемой мы используем и бизнес-модель, при которой абонент платит за предоставленный контент. Ведь часть наших каналов платные.

Об эффективности еще рано говорить - мы пока не продаем рекламу в транслируемых каналах. Для этого, как минимум, надо закрепиться на рынке и значительно увеличить абонентскую базу.

- Ожидаете ли вы в ближайшее время от российских пользователей массового перехода на более современные модели телефонов, которые позволят им использовать mmTV?

- Во-первых, мы сами постоянно расширяем список телефонов, поддерживающих mmTV. Только протестированных на данный момент моделей - более 300, от 24 производителей.

Во-вторых, такая «миграция» идет, и идет довольно быстрыми темпами. Наши партнеры из салонов связи и аналитики отмечают довольно бурный рост продаж смартфонов. В частноти, в опубликованном на днях обзоре MForum Analytics «Обзор рынка смартфонов и коммуникаторов РФ» сообщается, что в 1 квартале 2008 года таких «девайсов» было продано 740 тыс., а в прошлом году - более 2,5 млн. Нам есть куда развиваться.

Дмитрий Родин
telnews.ru

27.05.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.12.2025 - 11:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация