Новости

Розница тормозит

Петербургский рынок розничной торговли близится к насыщению и снижает темпы роста. Траты петербуржцев на покупки не увеличиваются, и многие ритейлеры возлагают надежды на Ленобласть.

Оборот розницы в Петербурге в I квартале 2008 г., по данным Петростата, вырос на 16,9% в сопоставимых ценах и составил 129,8 млрд руб. В номинальных ценах рынок вырос на 31,2%. Темпы роста петербургского рынка розничной торговли по сравнению с прошлым годом сократились. По данным Петростата, в I квартале 2007 г. прирост составил 21,2%. А по итогам прошлого года оборот составил 441 млрд руб., увеличившись за 2007 г. на 15,1%.

Оборот сети «Лента» за I квартал составил 11,5 млрд руб. По словам ее гендиректора Алексея Боброва, основной прирост сети обеспечили 13 гипермаркетов в регионах, где рынки сейчас на подъеме. А петербургские гипермаркеты увеличили свою выручку примерно на 15%, что соответствует уровню инфляции.

Ощущает наполнение петербургского рынка и гендиректор компании «Лавента» (сеть магазинов товаров для дома «Санта-хаус») Тигран Гукасян. По его словам, петербургский рынок уже подошел к порогу насыщения, а новые магазины открываются во всех сегментах розничной торговли.

А сеть гипермаркетов «Карусель», открывшая в прошлом году всего один магазин в Петербурге, зафиксировала увеличение продаж. В I квартале 2008 г. по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. выручка сети выросла на 43,3%, в том числе за счет роста количества покупателей на 21,3%, говорится в сообщении компании. Директор по маркетингу «Карусели» Екатерина Пустошная говорит, что выручка ее компании в Петербурге выросла примерно так же, как и по всей сети. Это явление она объясняет рекламной активностью «Карусели» и программами лояльности.

Оборот сети дискаунтеров «Дикси» вырос примерно на 35%, у петербургских магазинов он рос примерно теми же темпами, утверждает гендиректор «Дикси» Виталий Ключников.

Петербургский рынок близок к заполнению, констатируют эксперты. «Это один из наиболее насыщенных рынков, ежегодно прирост вычисляется с более высокой базы, что логично приводит к торможению темпов», - говорит аналитик UBS Светлана Суханова. Невозможно ежегодно развиваться нарастающими темпами с высокой базы, соглашается аналитик «Ренессанс капитала» Наталья Загвоздина. По ее словам, рынок в Санкт-Петербурге близок к насыщению, здесь достаточно много магазинов и высока конкуренция. «В тоже время потребительская корзина невелика и продиктована низкими ценовыми предложениями, которые задал ритейл», - добавляет Загвоздина.

Обратная ситуация, по ее словам, наблюдается в Ленобласти. Областная розница набирает обороты. В I квартале рынок вырос на 13,6% до 25 млрд руб. (на 25,6% в номинальных ценах). В I квартале прошлого года прирост составлял 8,3%, а с января по март 2006 г. - всего 4,5%.

Областной рынок только начинает развиваться, открываются новые торговые площади, выходят новые игроки, поэтому логично, что темпы там серьезно выросли, говорит Загвоздина.

По данным Петростата, денежные доходы населения в январе - феврале 2008 г. составили в Санкт-Петербурге 128,4 млрд руб., в Ленобласти - 29 млрд руб. Реальные денежные доходы по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. выросли в Санкт-Петербурге на 5,7%, в Ленобласти - на 9,4%. При этом средняя зарплата горожан на 1 марта составляла 19 044 руб., а у жителей Ленобласти - 14 996 руб.

Сеть магазинов «Полушка» с начала 2008 г. открыла в Ленобласти три магазина, а в ближайшее время будут открыты еще два. По словам замкоммерческого директора по маркетингу и рекламе холдинга «Продовольственная биржа» (владеет сетью «Полушка») Елизаветы Герасимовой, действующие магазины показали высокую эффективность. «В области низкий уровень конкуренции, есть перспективы развития за счет роста дохода населения, который в Санкт-Петербурге находится уже на стабильном уровне. Там больше предложения торговых площадей, при этом ниже арендные ставки», - добавляет Герасимова.

Глеб Крампец, Наталья Чумарова
Ведомости - Санкт-Петербург

21.05.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Васнецовщина

Васнецовщина
Васнецовщина. В истории России есть династии, отмеченные особым светом таланта, духовности, благородного служения своему народу. К ним относится семья Васнецовых. Самый знаменитый её представитель — Виктор Михайлович Васнецов, автор таких художественных произведений, как «Богатыри», «Алёнушка», «Богоматерь с Младенцем», «Витязь на распутье» и многих других, навсегда вошедших в культурный код России. В течение многих лет О.А. Васнецова, правнучка Арк. М. Васнецова, собирала сведения о своих предках — архивные материалы, фотографии, воспоминания. Созданная ею книга «Васнецовщина» — уникальна. Это увлекательная история жизни и творчества членов большого рода, подарившего нашей стране художников, священников, общественных деятелей, педагогов, ученых, служивших России на протяжении трёх столетий. В издании впервые без сокращений представлена переписка Виктора Михайловича с родными, а также многочисленные портреты членов его семьи, редко публикуемые даже в искусствоведческой литературе. Из материалов книги читатель узнает о том, как жили, учились, чем увлекались члены большого семейства Васнецовых, а также о тех людях, с которыми они были знакомы или дружны — о Мамонтовых, Праховых и Поленовых, а также о М. Горьком, Ф. Шаляпине и многих других. Книга рассказывает о том, как в наше время в Вятском крае сохраняются и возрождаются места, связанные с жизнью и творчеством художников Виктора и Апполинария Васнецовых. Книга богато иллюстрирована семейными фотографиями, произведениями Виктора Михайловича Васнецова и других членов его семьи.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.06.2025 - 10:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация