Рекламные фотографы

Про деньги, про жену, про детей...

Про деньги, про жену, про детей...Я сама узнала много нового из разговора с Максимом Копышевым - мой гонорар, как оказалось, унизительно колеблется у нижней границы тех сумм, которые берут сегодня мои коллеги. Я чувствую себя выставленной на дешевой распродаже! А думала – я хапуга! Надо идти в ногу со временем, только бы не споткнуться! Не сломаю ноги, подниму цену. Максим Копышев в гостях у ADVERTOLOGY.RU Ольга Фомина

DTV-MA входит в холдинг «Медиа-Артс»?

Да, но при этом DTV-MA это независимая компания. Это известный продакшн, он очень давно и успешно работает на рекламном рынке, в этом году ему исполняется 10 лет.

Какую долю в вашем продакшене занимают фотосессии?

Видеоролики занимают процентов 90 в нашей работе, фотосессии процентов 10. Существуют продакшены, которые специализируются исключительно на фотосессиях, мы же универсальная большая компания, полного цикла. И снимаем, и компьютерную графику делаем, и озвучиваем...

Какой смысл в узкой специализации? Организация видеоролика - она может быть более масштабной, фотосъёмки - менее масштабная. Но суть одна. Не вижу достоинств, которые появляются у продакшена, который специализируется именно на фотосъёмках.

Во-первых, сама по себе фраза (это мои предположения): «мы специализируемся на фотосессиях, фотосъёмках», когда идёт презентация, уже даёт некий плюс, толкает клиента на выбор в пользу такого продакшена. Некоторые продакшны - это просто некие фотостудии, имеющие свои возможности, имеющие как у вас свою студию и свою технику.

Хотя с другой стороны, многие агентства доверяют старым проверенным партнёрам, и предпочитают большие продакшены. И это, я считаю, надежный и разумный путь.

Какие продакшны имеют свои студии?

Честно, я не ориентируюсь в названиях именно таких маленьких компаний, но они есть. Когда я спрашиваю, с кем мы в тендере, и почему у моих соперников смета в 4 раза ниже, чем у меня - мне отвечают: это такая студия, она маленькая, недавно образовалась, у них всё своё. Но это не залог того, что они выиграют в тендере. В DTV-MA есть своя студия компьютерной графики и анимации, 2 звукозаписывающие студии, 3 студии монтажа, это позволяет нам оптимизировать весь процесс крупного  производства. У маленьких студий есть свои преимущества. 

То есть, размер бюджета не всегда определяющий для выигрыша в тендере?

Конечно. На самом деле, клиент может выбрать продакшн с большей сметой, если предлагаемый фотограф им нравится больше. У меня был такой опыт. На самом деле, это закон жанра. Есть две позиции, по которым выигрывается тендер - это смета и режиссёр. Всё зависит от того, что больше волнует на данном этапе клиента - деньги или человек, который будет это производить и отвечать за творческую часть.

Вы предлагаете: режиссёра или фотографа. За кем последнее слово? Агентство смотрит и ставит точку или клиент объявляет своё окончательное и решающее мнение?

На самом деле, всё происходит так. Поэтапно. Сначала объявляется тендер среди компаний. И каждая продакшн компания предлагает нескольких фотографов. Ещё до смет она выдвигает несколько персон. На этом этапе отбираются понравившиеся люди. Каждому продакшну говорят: «От вас идёт вот этот, от вас - вот этот, от вас - вот этот». Петров, Сидоров, Иванов. Вы обсчитываете Петрова, вы Сидорова, вы Иванова. Потом клиенту их презентуют, максимум два человека со сметой на каждого. И уже клиент балансируя, выбирая, что его больше волнует - деньги или человек, режиссёр, фотограф. Может быть, даже фуд-стилист или оператор. Всё зависит от того, какая предстоит работа. Тейбл-топ, к примеру - тогда речь идёт о режиссёре-операторе, соответственно. И уже потом идёт сам тендер. Тогда уже и решается, кто нравится клиенту больше.

А почему, когда объявляется какой-нибудь тендер, несколько продакшнов могут предложить клиенту одного фотографа, и от этого обстоятельства особо не смущаются, а иногда, услышав, что по данному проекту уже звонили из другого продакшена, предлагать одного и того же фотографа ни за что не хотят.

Это зависит от того, какие условия поставило само агентство. Они говорят: «Нас интересует этот фотограф». И кто первый, грубо говоря, до него дозвонился, его забукировал, подтвердил, тот и идёт. А иногда бывает такая ситуация, что выбирается один режиссёр или фотограф, и под него каждый продакшн считает разные сметы. Это когда тендер рассчитан именно на сметы. То есть, определяется, кто за меньшие деньги с одним и тем же режиссёром организует, просчитает производство.

Бывает так, что фотограф или режиссёр одному продакшну говорит одну цену, а другому - другую.

Не знаю. На мой взгляд, это не логично. Агентство всё равно поймёт, что кто-то накрутил лишнего...

Гонорар фотографа сегодня колеблется от и до какой суммы?

Мне приходится работать с фотографами, предлагающими свои услуги в таком промежутке: от 70 до 200 тысяч рублей. Это за один съёмочный день.




А двести тысяч кто берёт?

Есть такие фотографы. Их немного. В эти гонорары часто входят ассистент, свой свет, но я не разделяю эти вещи. Для меня фотограф выставляет общую смету. И потом, надо помнить, что некоторые фотографы, идут через свой собственный продакшн, то есть у них есть собственная производственная команда, которая обсчитывает стоимость данной съёмки, включая цену гонорара. Ещё свой mark-up - они могут, конечно, замазать в этот гонорар. «Вот мы его представляем, то есть, мы представители этого фотографа». Часто нельзя связаться физически с фотографом, человек просто отсылает общаться со своим агентом.

А гонорары режиссёров «от и до» за съёмочный день?

Если говорить о режиссёрах, которые снимают корпоративные фильмы...

Эта работа бывает гораздо сложнее, чем съемка рекламного ролика.

По-разному бывает, обычно на такие работы не приглашают крутых, известных режиссёров. Обычно стараются обходиться малыми средствами. Тогда гонорар режиссёра может составлять порядка трёх-четырёх тысяч долларов за день. А самые большие цифры, с которыми я сталкивался... Они  могут быть до бесконечности.

Все фильмы для Сочи 2014, над которыми мы работали - они ведь тоже в своем роде «корпоративные», «имиджевые». Однако мы приглашали голливудских режиссеров и операторов, гонорары у них тоже были соответствующие. Фотосессии для Сочи мы не делали, про фотографов, в данном случае, сказать не могу. Все видео, процентов 80, для Сочи 2014 было снято DTV-MA.

Над проектами для Сочи работали только иностранные режиссеры?

Нет, были проекты, над которыми работали наши режиссеры. За свои гонорары. Все завесило от масштаба проекта и его задач. Много сказать не могу, я тогда только начинал работать в DTV-MA.

А у операторов какие гонорары?

У операторов меньше, конечно.

А Осадчий, Опельянц?

Про таких я не говорю.

На музыкальных роликах за 2-3 штуки они вообще-то тоже работают.

Не знаю. Сейчас, например, до Опельянца просто нереально добраться, потому что он сейчас всё время работает с Никитой Михалковым. И он всегда в процессе производства. Но таких знаменитостей, конечно, я не беру, как Опельянц и Осадчий. Я говорю про немного другой уровень. Тоже хороших, тоже качественных, но всё-таки не таких именитых. Скажем так. А про иностранных операторов тоже речь не идёт.

Ну, у них свои понятия...

Часто клиент упирается именно в иностранного режиссёра. Иногда бывает, что режиссёр настаивает на каком-то своём операторе, или это вообще его условие - «я работаю только с ним». А это вопрос денег. Я никогда не видел, «найдите мне вот этого режиссёра и обязательно этого оператора, и соедините их в команду». Наверное, такое возможно, но я с таким не сталкивался. Режиссеру сначала предоставляется список российских операторов. Он может сказать: «Вы знаете, а я работаю вот исключительно с этим». У меня была такая история, когда мы должны были снимать за границей, и режиссёр, англичанин настаивал на своём польском друге. Говорил: «Я работаю в Европе исключительно со своим польским коллегой, оператором. Только с ним».

Наш рынок является привлекательным для иностранцев в этой области?

Могу вам сказать, что да. Потому что есть режиссёры, которые просто не выезжают из Москвы. Которые сидят здесь, как моряки в рейсе, по полгода...

Женятся, рожают детей...

На самом деле, они здесь получают очень хорошие деньги. Наш рынок очень большой и растущий. К нам иногда приходят письма от иностранных режиссеров и фотографов со словами «друзья, хотим работать с вами»...

И, тем более, что отношение к иностранцам, учитывая наше плебейство...

Да, это наша фишка.

Низкопоклонство! Что если иностранец, то...

То капец! Все считают, это хорошо однозначно. Хотя это не факт.

Если говорить об иностранных фотографах, то происходит то же самое. Есть разница между гонорарами у иностранных фотографах и у российских?

Да, существенная.

С другой стороны, если сравнивать эти гонорары с гонорарами успешных западных фотографов, то они всё равно на том рынке выше. Просто, может быть, на наш рынок приходят фотографы средней руки, которые у себя на своей заграничной Родине на фиг нужны.

Не всегда. У меня бывало, что агентство запрашивало очень именитых людей....Которые снимали для ADIDAS и т.п... Например, Ральф Улер... Всё зависит от конкретного проекта.


Мы обсуждали до интервью тему откатов, судя по тому, что вы собрались уходить из DTV-MA, то работали по-честному...

Работать не по-честному, это значит обкрадывать мой собственный продакшн, а не агентство. Естественно, мне это, вообще, было не нужно. Потому что чем больше денег я принесу компании, тем больше я сам заработаю. Это стандартная схема гонорарной системы оплаты. Обманывать свою компанию мне не было никакого смысла. Ухожу я по своим личным идеям. Надоело работать в этой сфере, хочется попробовать что-то новое, потому что мне предложили другую интересную работу. Я ухожу на телевизионный канал. Я достаточно мало проработал в рекламном бизнесе, всего 3 года. Большую часть этих трёх лет я проработал ассистентом продюсера. Когда я понял в первой своей компании, что я не смогу стать продюсером, потому что моя компания заинтересована в том, чтобы я был именно ассистентом, потому что им нужны именно ассистенты, а продюсеров уже достаточно, я понял, что там я не смогу им стать и ушёл в другую компанию. DTV-MA мне предоставил более широкие возможности, я многому научился здесь, самостоятельной работы было предостаточно. Мне кажется, самое лучшее, приходить в этот бизнес, когда ты учишься в институте. Получается, что за пять лет, пока ты учишься и работаешь и набираешься опыта, в 22 или в 23 года ты уже полноценный продюсер. Жизнь, по идее, только началась, а ты уже нормальные деньги зарабатываешь. Тут не всё с деньгами связано, человеческий интерес тоже имеет большое значение. Если тебе начинает надоедать твоя работа, тебе уже скучно, ты ждёшь, когда же 7 часов наступит, чтобы свалить домой, вот это уже плохо. Я так считаю. Если ты хочешь поскорее домой с работы, зачем ты занимаешься этой дурацкой работой? Я так понимаю, что работа - это часть твоей жизни, получается, ты ненавидишь эту часть своей жизни, и хочешь, чтобы быстрее прошли эти 8 часов работы. Это неправильно! Соответственно, ты ищешь работу по душе. Пока я её не нашел. Надеюсь, то место, куда я сейчас ухожу, таковым является.

У меня ощущение, что в том, что вы говорите, есть какая-то неудовлетворённость, может быть, своим коллективом или еще чем-то.

Нет, по коллективу у меня как раз вопросов никаких нет. Просто, DTV-MA - это серьёзная большая компания, и там не так просто повысить зарплату, наверное. Просто финансовый вопрос дал о себе знать. И когда я понял, что я, даже выкладываясь по полной программе, не получаю ожидаемого... А специфика продюсеров в продакшне такова, ты можешь пахать на разных тендерах целый месяц, а потом разом проиграть все. И получается, что на выходе ты не получил, вообще, ни копья, какие-то смешные деньги с оклада, и всё. А ты уже по возрасту и по статусу семейный человек, ты уже не можешь существовать на эти деньги. Ты начинаешь задумываться!

У вас жена и ребёнок?

Да, у меня жена и ребёнок. Кредиты различные, траты ежемесячные обязательные, по съёму квартиры и т.д.. Это очень тупо смиряться с тем, что ты... «Ну да, ну ладно... ну а что делать... ну такая жизнь у меня». Мне же не 50 лет, и не 60, я не пытаюсь дотянуть до пенсии.

Максим, вы молодец. Очень часто почему-то мужское сознание очень быстро деформируется, приспосабливается к ничегонеделанью. У вас нормальное начало жизни и ответственное отношение к жизни. Есть трудности, но это трудности молодости, вам же, действительно, не 50 лет, вы молодой парень. Поэтому, я думаю, у вас всё впереди. Тем более телевидение, куда вы идете, это интересное и перспективное направление.

Я тоже так считаю.

А жена дома пилит, что: «надо больше зарабатывать»?

Нет, мне кажется, это вообще не нашего поколения уровень разговоров, потому что обычно такие люди не живут вместе. Мне так кажется. Я не представляю, если бы меня жена начала укорять за что-либо. Она знает прекрасно, что я делаю все для семьи. Да нет, это бред собачий! Наверное, в советское время такое возможно было. У меня в принципе отношения с людьми строятся, в частности, с моей женой, именно на понимании и согласии.

А сколько вы живёте вместе?

Три года.

Три года - это период, когда начинаются первые кризисы.

Мой кризис - это моё личное перестраивание сознания под то, что я уже папа и несу ответственность за людей. За двоих, как минимум. Не говоря уже о родителях.

Сейчас расплачусь. И это не шутка! За вашей видимой мягкостью прячется такая решительность и ответственность! Вы познакомились с женой, смотрели на неё восхищенным взглядом, сейчас на неё смотрите как раньше?

Любое чувство проходит какие-то стадии, происходят какие-то метаморфозы... Какие-то изменения и так далее. Но то, что я её люблю, это факт! То, что смотрю на неё другими глазами, мне кажется, это естественно. Потому что я её знаю уже просто досконально, как я её не знал, когда мы познакомились.

Это приносит больше удовольствия?

Да нет, это просто по-другому. Это не обязательно должно приносить удовольствие, это просто по-другому. Но когда ты знаешь, что ты не можешь без этого человека, это просто часть тебя...

А где вы познакомились?

Мы познакомились ещё во Владивостоке 3 года назад.

Каким образом попали в Москву?

Дело в том, что все мои друзья работают в рекламном бизнесе. И они все уехали из Владивостока раньше меня на несколько лет, я один фактически остался из нашей компании там. Они меня звали: «что ты там сидишь, поехали!». Я часто в Москву приезжал, до того, как переехал, и я знал все нюансы. Разница в том, что если также пахать в Москве, как я это делал во Владе, то здесь можно получать намного больше денег. И уровень жизни в Москве, вообще, другой.

А почему во Владивостоке постоянно сажают мэров и губернаторов? Они меняются, и там постоянно происходит что-то такое криминальное.

Да, у нас ещё ни один мэр не закончил просто, не передал полномочия другому по истечении срока, обязательно возбуждается какое-то уголовное дело.

А что за особая зона такая? Отдалённость? Безнаказанность?

Я не знаю. Там, вообще, специфическое ведение бизнеса, там отношения немножко другие. Я работал там на радио в своё время, заработал определённые деньги, подменяя людей, которые были в отпуске. Мне говорят: «Не, чувак, это слишком много само по себе. На тебе вот столько». И ты ничего не можешь с этим поделать, там никакие КЗОТы не действуют, об этом даже речи нет. Но это лирика, на самом деле, такое в любом месте может произойти с любым человеком. Я уехал из Владивостока потому, что перерос этот город, и просто я знаю, что так же впахивая в Москве как я впахивал во Владивостоке, я здесь могу очень сильно продвинуться. А во Владивостоке я уперся в определённые рамки.

Квартиру снимать приходится?

Да. Но сейчас влезаю в ипотеку, надеюсь обзавестись собственным жильём.

Говорили до интервью о достоинствах и недостатках работы на себя и работы на кого-то. Возможность ипотеки - это как раз достоинство работы на кого-то, работы за стабильную зарплату.

Вы правы, есть и свои плюсы, и свои минусы. В частности, чтобы обзавестись ипотекой, надо иметь твёрдую основу в виде серьёзной компании с её справками и так далее. DTV-MA, я уже говорил, это серьёзная большая компания. До этого я работал в более маленькой, там ничего подобного не было вообще.

У многих фотографов есть возможность получать деньги по безналу?

По идее, если у человека есть ИП, то желательно работать с ним по безналу. Все наши подрядчики должны быть индивидуальными предпринимателями. В идеале. Каждому продакшну хотелось бы так, потому что им так проще отчитаться, чтобы те люди, с которыми они работают, режиссёры, операторы, фотографы, были ИП.

Как фотографу, особенно начинающему, попасть в поле зрения продакшна или рекламного агентства?

На моей практике это происходит следующим образом. Часто фотографов приглашают отснять сам процесс производства некого ролика, какой-то масштабной работы. Начинающих фотографов. Эти фотографии используются внутри компании. Приходит какой-то следующий проект, и клиенты говорят: «Вы знаете, нам нужен фотограф, начинающий, ну, конечно, не болван с мыльницей, начинающий, но такой восторженный, и готовый снять, вообще, за гроши». Каждый молодой, начинающий фотограф, с этого и начинает, что он сначала впахивает за гроши.

Это же всё-таки разные вещи - репортажная съёмка и съёмка рекламы.

Согласен. Но, с другой стороны, фотограф может просто прийти в продакшн со своим портфолио. Он может быть неизвестным, но у него должно быть что-то с собой, какие-то свои портреты, пусть неизвестных людей, а просто, то, что он делал, работал ночами, своих друзей фотографировал, каких-то моделей. Но просто без багажа прийти, сказать: «Я фотограф, но мне нечего вам показать...» - это нереально. Что-то у него должно быть в папочке, не потому, что мы такие снобы, а потому что клиент никогда не купит человека, которого нечем представить. И агентство, соответственно, никогда такого человека не будет продавать. Разные ситуации опять же бывают. Но чтобы попасть в нашу базу, конечно, он должен прийти с папочкой своих работ. Вдруг кто-то клюнет на это. Предложить это мне никогда ничего не стоит.

А фотографа предлагаете в каком виде, в электронном или что-то распечатываете?

У нас огромная база фотографов, и эта база постоянно пополняется новыми работами, они скачиваются с каких-то шоу-рилов, с разных сайтов, копятся. Под каждый проект мы не посылаем всю папочку с надписью «Ольга Фомина» и там все ее работы. А стараемся на свой взгляд оценить - что нужно показать в данном случае - собственно, в этом и заключается суть продюсера; помимо того, чтобы создать смету, нужно ещё предложить нужного человека. Понимать, может ли он понравиться или нет, вообще по теме он здесь или нет. Часто бывают такие вопросы: «а у вас есть с табуретками какие-нибудь фотографы? Нам побольше мебели надо, чтобы у нас в кадре было». Разные задачи агентства ставят. Вопросы продакшна всегда вытекают из вопросов агентств.

Сейчас у некоторых фотографов появляются агенты. Приходилось с ними работать?

Да.

Удобно это? Или смущает, раздражает?

Меня это смущает и раздражает в том смысле, что они не просто гонорар мне выставят, а что они свой mark-up накрутят, ещё какие-то свои позиции воткнут туда. Естественно, мне это не нравится! Суть продакшна в том, чтобы продать определённый бюджет и фактически использовать намного меньше денег, и вот эта разница и есть прибыль компании. Но когда меня ставят перед фактом, что нужен именно этот человек, и я знаю, что он работает исключительно через своего представителя, у меня выбора нет.

Агент оказывается такой дополнительной занозой...

По сути он не нужен, потому что я, продюсер, отвечаю за производство. Мне не нужен ещё один человек, который тоже продюсер, или агент этого фотографа, я сам его всем обеспечу.

А арт-байеры, которые присутствуют в больших агентствах, они же должны, в принципе, определять режиссёров, операторов, фотографов. Везде существуют арт-байеры в сетевых, больших агентствах?

Думаю, да, это распространённая должность. Арт-байер, это человек, который специализируется на фото, это человек, который занимается производством фотосессий, их организацией и так далее.

Когда есть любимая жена и ребёнок и есть за них ответственность, есть готовность разгружать вагоны, это по-мужски и это вызывает огромное уважение.

Ольга Фомина
Advertology.Ru

06.05.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 03:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация