Рекламные фотографы

На нашей улице "Праздник"!

На нашей улице "Праздник"!Если кто-то из вас не знает Бориса Бендикова, то стоит задуматься - работаете ли вы в рекламной индустрии вообще. Его знают все и сегодня он в гостях у аудитории Advertology.Ru. Ольга Фомина

 

Иностранные фотографы приезжают и завоевывают рынок здесь. Ты поехал в Америку и провел выставку там.

Выставку я в Париже провел.

Насколько слухи и сплетни искажают информацию!

Если говорить про выставки и интерес к оттяпыванию каких-то зон: для меня есть две больших и принципиально не соприкасающихся друг с другом области. То, что делается под условным названием актуальное искусство - выставка, которая сейчас была в Париже, и также на Арт-Париже один из французских аукционов собирается представлять некоторые мои работы. Время от времени я делаю какие-то проекты, когда  действительно хочется о чём-нибудь высказаться или возникает какая-нибудь струя. Тут я ничем особо не связан, главное - чтоб бодрило. Вторая зона, принципиально другая - это рекламные и коммерческие съемки. Вопрос технологий - завоевывать... В 2002 году я был в Нью-Йорке - мне просто было интересно посмотреть, как механизм, вообще, там работает. Как работает механизм агентов...

Ты же пытался посмотреть не на примере какого-то фотографа? А имел свой собственный опыт! Ты приехал, и дальнейшие твои действия?..

С точки зрения коммерческой работы - мне, в общем-то, не захотелось глубоко его изучать, потому что я понял, что работать там начать можно, но для этого нужно быть там и жить там. В принципе, там сразу появился какой-то агент, который сразу предложил меня представлять. Но как это? На съемки туда летать? Сложность организации меня испугала. Приезжать - это связано с очень непростой логистикой и этим заморачиваться просто не захотелось. Также найти себе галерею в Нью-Йорке для каких-то своих выставок, для продвижения себя как брэнда, как художника, мне представлялось и представляется возможным, но, опять же, нужно быть там, чтобы это раскручивать, чтобы капать в одну точку. Это требует слишком много усилий, и это слишком сомнительная цель.

Не так давно мне предлагали провести выставку в Вене. Я подумала: «А зачем мне Вена?» Просто, чтобы поставить галку?

Ну да, есть такой момент! Просто фетиш - устроить выставку! В тот момент, когда я интересовался возможностью проведения выставок, у меня была какая-то абстрактная задача, какая-то детская мечта. Когда я на заре перестройки оказался в Нью-Йорке, меня там так реально вштырило, и я тогда подумал: «Вот город, где надо что-то сделать». Но это все в результате оказалось для меня неприемлемым, цель не оправдывает... С другой стороны: если есть какой-то продукт, который ты реально хочешь показать, которым ты хочешь что-то пробить, кого-то удивить, тогда его стоит там продвигать.

Ты говоришь «удивить». Почему удивить именно на территории Америки? Почему не удивить на территории Москвы или, на худой конец, на территории Ростова? Или русский человек никак не катит и интерес представляет лишь американец, разжиревший на гамбургерах?

Нет, ни в коем случае. И Нью-Йорк - это не Америка, там не разжиревшие на гамбургерах, там очень поджарые, бодрые и хорошие люди. Наглые и обаятельные в этой наглости. В Нью-Йорке одних галерей, которые занимаются только фотографией, больше ста. Фото-жизнь очень активная, эта индустрия активно работает, там это интересно.

На территории Москвы удивлять народ тоже интересно.

У меня есть знакомый, он получил два высших образования по фотографии в Лондоне и остался там жить, получил вид на жительство, но вот работу фотографа он при этом найти все равно там не смог.

Вот, как раз именно это меня и смутило. Там лучше родиться, чтобы конкурировать, не говоря уже о том, чтобы там жить. Там не получается навязать свои правила игры, это сложно. Возможно лишь принять те правила игры, чтобы там выжить.

Первый раз, когда я поехал, у меня не было никаких целей, просто увидел Нью-Йорк и был ошарашен. Это был 92-й год. В тот момент была реальная перспектива остаться в Америке. Но решил вернуться, осознав, что посудомойкой стать в Америке - возможности есть, а вот стать фотографом, решая одновременно много задач - почти нереально. А когда уже было что показывать, были какие-то конкретные проекты, с которыми можно было прийти в галереи, и они были вполне актуальны - это был 2002 год, фактически через полгода после 11 сентября, над Нью-Йорком навис очень тяжелый психологический стресс. Все были не расслаблены, все по-прежнему там имели маску таких королей земли, тем более, галеристы, но реально ничего не продавалось, денег было мало, все были скисшие, и все было им не в кассу. Арт-директор нью-йоркского «Тайм Аута», достаточно видный искусствовед, хотя и молодой, посмотрев мои проекты, сказал: «Отлично, приезжай, я смогу быть твоим агентом именно по поводу общения с галереями». Но это было как раз летом накануне 11 сентября. Когда я приехал весной 2002 года, все было наоборот. Он просто посоветовал мне какие-то галереи, куда я могу зайти, и куда он позвонит, чтобы мне не удивлялись.

Люди в галереях воспринимали тебя доброжелательно или настороженно?

Люди меня воспринимали нормально, но в тот момент никому не хотелось ничего нового начинать. Там город и так сильно перенасыщен напористыми и талантливыми, и, ситуация была не расслабленная на тот момент. Быстро исчерпав все советы того искусствоведа, я начал ходить по галереям самостоятельно, с минимальными зацепками. Но это достаточно сомнительный метод. Там каждый «первый» так делает. Но в результате после пары недель таких активных шебуршаний... в моем сознании начала складываться такая смешная ситуация. Я нормально зарабатываю, денежная база даже для Нью-Йорка вполне нормальная, но в тот момент мне все время нужно было себе напоминать: «У тебя все нормально, ты никаких жизненно важных для себя вопросов не решаешь. Стоп! Самооценка падает - поднимаем!» Там бомжи лежат рядом с входом в метро, и они себя устойчиво чувствуют. Какой-то чувак, который зарабатывает три копейки, очень важно себя ощущает и объясняет как тебе жить . Это, конечно, комичная ситуация.

Ну, может быть, это даже порой полезно?

Это отличный опыт! В принципе, раз в пять, в десять лет просто необходимо устраивать себе такие полные опускания. Нарабатываешь, нарабатываешь себе устойчивость, потом - хрясь, ставишь себя в зону, где ты вообще... школьник. Ну, походил, пообщался - где-то приятно, где-то не очень приятно. Появилась какая-то галерея... Но опять же, появляется галерея, значит нужно активничать, это значит нужно какое-то взаимодействие - печатать работы, оформлять их, отсылать туда, организовывать выставку, ехать туда, а здесь в Москве прекращается вся коммерческая работа...

Я все это прекрасно понимаю.

И ради чего? Для того, чтобы, действительно, как ты говоришь, поставить галочку и удовлетворить свое честолюбие?

А для чего это делают все российские фотографы? Как раз для того, чтобы провести - неважно, в какой галерее и в каком зале, в какой стране - выставку, но чтобы вот эта галочка стояла, и чтобы была при случае возможность важно произнести: «А вот у меня проходили выставки в Испании, во Франции и в Америке». И на кого-то это производит впечатление, так же, как на кого-то производит впечатление, что ты член гильдии или член союза художников. И мода появилась, что фотографы уже члены каких-то международных гильдий или ассоциаций, обладатели призов международных конкурсов. Наверное, это помогает в работе с какими-то клиентами.

Если ставить задачей просто повышение цены съемочного дня...

Если это повлияло бы на стоимость рабочего дня, я с удовольствием поехала бы с выставкой в ту же Вене, к примеру. Или сама себе распечатала на принтере на красивой бумажке каких-нибудь награды и развесила их по стенам и сказала бы с пафосом: «А теперь я стою в два раза дороже». Но просто я не вижу в этом оснований повышать стоимость съемки.

Я, наверное, не так много сделал выставок за границей, чтобы уже насытиться этим и заскучать. И потом , повторюсь , выставка - не самоцель, интересно проверить - понятны ли мы там, актуальны ли проблемы волнующие.

Существуют в природе фотографы, которые ориентированы на участие в зарубежных выставках. К примеру, Лев Мелихов.

Понимаешь, не мне тебе рассказывать, что наш мир, наша среда, бизнес фотографов - это настолько все завязано на личные качества, на какие-то личностные желания, переживания и прочее. Каждый для себя абсолютно четко выбирает какую-то свою сферу и метод действия. Есть профессии, которые, в принципе, достаточно жестко диктуют метод, как жить в профессии. В фотографии - полная свобода организовать его «под себя». Мелихов - это очень интересный персонаж для нашего разговора, на мой взгляд, даже без каких-то оценок Мелихова как фотографа или как учителя фотографии, то счастье, абсолютное человеческое счастье, которое он дает, в принципе, значительно больше, чем просто холодное эстетическое переживание от хорошей выставки. Мелихов провел выставку «Двадцать друзей Мелихова». Он выставил на ней три своих фотографии и на нескольких планшетах список своих выставок. А все остальные двадцать друзей выставляли какие-то свои проекты. Опять же, вне каких-то комментариев по поводу качества проектов, Мелихов сумел в Малом Манеже создать такую атмосферу всеобщего человеческого счастья, причем такого, не дешевого... людям действительно было там хорошо. Ощущение реального праздника на художественных выставках - это очень редкая вещь. Пришли на выставку - хорошо, дадут бухла - тоже неплохо, если не дадут бухла - то это плохо. Редко когда получается на выставках, кроме трендежа, посмотреть еще работы. Смотреть работы, вообще, не самое лучшее время на открытиях. А на его выставке было просто такое состояние элементарного человеческого праздника, которое совершенно не связано ни с фотографией, ни с чем, оно связано именно с Мелиховым. О Мелихове, наверное, неправильно будет говорить как о фотографе. Этот человек - явление природы, как Мик Джаггер - он не явление музыки, он явление природы, вот точно так же Мелихов - это явление такого мощного человеческого потока. Поэтому говорить про фотографию в данном случае - это как-то мелко. Возвращаясь к нашему разговору, каждый из нас, из фотографов - вроде бы, занимается более-менее похожими действиями, берет фотоаппарат и фотографирует, но все равно, так или иначе, мы каждый для себя находим свою зону, как-то свой метод действий.

Мне кажется, основополагающий движитель твоего успеха - это твое обаяние. Я говорю это не для того, чтоб отвесить тебе комплимент, а для того чтобы изучить природу твоего успеха. Причем именно это совершенно невозможно повторить, потому что это качество - оно или есть, или его нет. И даже если кто-то придет с разведкой и с маркетинговым изучением твоей работы и выяснит, что Бендиков просто чертовски обаятельный, давайте будем обаятельными тоже, давайте улыбаться так же... Это ни у кого так не получится.

Хорошо, спасибо. Адекватность. Ты называла несколько фамилий - Жолобов, Полубояринов, еще кого-то. Мой опыт приводит меня к выводу, что если человек адекватен тому, что в нем заложено - предположим, человек рожден немцем, он педантичен, он очень четко выставляет свет, он очень хорошо наводит резкость и программно этим занимается, то есть, это в нем заложено, и если эти качества он развивает по полной программе, если он адекватен самому себе в своих действиях, тогда получается «счастье». Он себе адекватен, ему комфортно и всем вокруг комфортно.

А чему же я тогда адекватна? Я даже не могу в себе ничего выделить особенного.  Мой дед пулеметчиком был. И что же мне теперь делать, если не имею в роду немца?

Это же дед был. Нужно иметь адекватность себе.

Мне нравится наотмашь! Чтобы голова с плеч! Не педантично.

Судя по тому, как ты рассказывала про превосходство «PhaseOne» над «Sinar», ты очень педантична.

С возрастом теряется способность к образованию, память отказывается запоминать что-то ненужное, и она совершенно отказывается запоминать ненужных людей. Не в плохом смысле ненужных. Приходят клиенты, потом я их встречаю где-нибудь в «Седьмом континенте», они радостно подходят: «Ольга! Мы же вот...» А я рассеянно отвечаю: «Здрасьте!», и клиенты обиженно понимают, что я их не помню вообще. У человека вытягивается лицо. Это как раз вопрос личных отношений. А что делать, если у меня нет таких способностей к личным дружеским отношениям?

Мне кажется, ты прибедняешься, все у тебя есть. Мы сейчас рискуем просто перейти на взаимные комплименты. Судя по тому, как мощно функционирует твоя студия, значит, все нормально. Чего тут говорить? Есть места, которые хиреют, которые загнивают. Все всегда наглядно.

Я не говорю сейчас про себя. Потому что, хорошо ли у меня или плохо - это вопрос, который не имеет одного ответа. Потому что - относительно кого? И даже не относительно кого, а...

Относительно себя. Относительно себя все меряется.

Я работаю по старинке, и совершенно случайно недавно узнала, что есть уже фотографы, которые имеют своих агентов.

Обычно агентами становятся бывшие продюсеры, которые выходят просто на самостоятельное взаимодействие с фотографом или с группой фотографов.

Ты имеешь в виду, продюсер, который работает как такой мини-продакшн?

Все эти границы и разделения... Появились в какой-то момент продакшены, которые взяли на себя какие-то функции. А когда-то были только рекламные агентства. Мне кажется, агент фотографа - одна из версий развития ситуации, когда вдруг продюсер оказывается в команде фотографа.

Ты имеешь агента?

Нет.

И я не имею. Мы отстаем от всего мира! Как бы ты оценил необходимость участия агента в твоей работе сегодня?

Наверное, в этом есть смысл. Опять же, все возвращается к тому, что все очень базируется на персоналиях. Если есть качественное взаимодействие с человеком, то складывается тандем. Я знаю агента, который является бывшим продюсером, который стал работать с двумя - с тремя фотографами.

Ты можешь хотя бы предположить, чем агент может тебе помочь?

Просто предположим, что фотограф реально должен сочетать в себе менеджерские качества и так называемые творческие. Если этого чего-то не хватает, предположим, менеджерских качеств или ими он не хочет заниматься, появляется человек, который это разруливает: составляет планы, ведет какую-то финансовую политику. Потому что, наверное, удобнее вести денежные переговоры не за себя, а за кого-то. Психологически. Мы с тобой уже давно с этим живем, и дискомфорта я, например, не чувствую. Я не отстаиваю свой корыстный интерес, я просто соответствую ситуации на рынке. Но все равно, я считаю, что чужие деньги отстаивать проще. Появляется человек, который за тебя немножко решает вопрос тайминга, вопрос распорядка дня, вопросы финансовой политики, вопросы еще чего-то, а фотограф освобождается для решения так называемых «творческих задач». С одной стороны, это удобно, с другой стороны, нужна очень плотная связка и четкое понимание, кто на что рассчитывает.

А нет здесь такого элемента, опять же, что «у меня все круто, у меня агент? Звоните агенту, у меня как в Америке».

Может быть, кому-то это важно.

Если рассматривать агента, как инструмент, который может увеличить мой доход, то я буду рада любому такому инструменту. Только этот инструмент я в руках еще не держала.

У тебя бывают ситуации, что люди, с которыми ты постоянно работаешь, говорят, что сейчас у нас есть деньги, а потом у нас нет денег? Ты идешь на эти ситуации, когда явно понижаешь размер оплаты съемочного дня за счет того, что ты с людьми работаешь?

В последнее время я стала лояльно относиться к стоимости рекламных съемок, раньше я часто называла бо'льшие суммы. Но для этого есть свои причины: у меня растут доходы от работы с частными клиентами, чему я, конечно, рада, и медленно растут доходы от съемок рекламных. Есть нижний предел в оплате, который я для себя установила, и с Нового года за рекламные съемки я беру практически всегда по минимуму. Тем более, рекламные съемки, как правило, значительно проще, чем работа с частными клиентами.

Циничное рассуждение, но я думаю, кто работает, тот понимает, что в рекламе, конечно, платятся деньги не за наши фотографические способности (по крайней мере, в рекламных съёмках редко используется весь наш ресурс), а в большой степени за лояльность процессу. Всякие эти PPMы, чаще всего идиотские! Когда основная масса усилий сосредоточена не в области эстетической, а в области правильного этикета. Но, так или иначе, твоя профессиональная устойчивость все равно зиждется на том, что есть опыт.

Раньше если предлагали участвовать в тендере, это означало 90-процентную вероятность участия в съемках. Сейчас предложений участвовать в тендерах очень много, но процент успеха достаточно низкий. Есть продакшены, которые обращаются ко мне очень часто, но с которыми я до сих пор ни разу не работала. Мне даже неудобно уже перед ними, что предлагая меня, они проигрывают.

Тендеров стало больше, тендер становится нормальной практикой. Если раньше, в принципе, была жесткая завязка,  агентство любило какие-то свои личные контакты и свои личные сработанности. Поэтому раньше это было 90% победы, раньше тендер имел какое-то чисто символическое значение, сейчас это норма. С теми же «Ярче». Очень долго я просто участвовал у них в тендерах и мы даже веселились, что я никогда в них не побеждаю.

А что ты испытываешь, когда ты так «пролетаешь»?

Статистическая ситуация. Пару раз проиграл.

Двадцать два выиграл.

На самом деле, раньше я как-то парился и переживал за то, что сняли не со мной или кто-то лучше, кто-то хуже... мне кажется, это какие-то проблемы роста. Подростковая прыщавость такая. В моей жизни уже какое-то время я не насилую процесс. Таким образом спектр клиентов, как и у тебя, как ты говорила: это реклама, а это частные клиенты. Это прибавляется, а это не очень прибавляется. То есть, жизнь нас куда-то выталкивает, в какие-то зоны. У меня так было. Какое-то время я снимал для сетевых агентств, в самом начале, это было очень смешно. То есть, самое начало моей деятельности - я снимал с сетевыми агентствами. Потом как-то резко все прекратилось, потому что я вдруг осознал, насколько пафосно все там происходит, испугался ответственности и каким-то образом начал лажаться.

Что ты имеешь в виду? Были какие-то неудачи в процессе съемки?

Все это мне было дико дискомфортно, большое и серьезное обсуждение, как снять яблоко, и я сразу терялся и думал: «Нет, я яблоко точно не сниму». Короче, общение с сетевыми агентствами прекратилось. Возникло очень интенсивное общение с дизайн-студиями. И одновременно начали появляться журналы. А вначале журналов, вообще, никаких не было, была сплошная реклама. Потом пошли журналы, прекратилась реклама. Журналы, журналы, журналы - думаю: «отлично, там много интересного, там свобода», и вдруг все стало обрастать какой-то скукой, опять сплошной «формат-неформат», и сплошные те же самые цели - продать , только чистая формальность, что «мы свободны в стиле», и прочее. Журналы начали схлопываться, вдруг опять сейчас пошли сетевые агентства, то есть, постоянно происходит миграция этих зон. Сейчас я не могу сказать, что мне сильно нравится то, что происходит у меня в жизни, но нужно и это прожить .

Есть какие-то приметы, суеверия или какие-то мистические схемы, когда хочется плюнуть через плечо, или когда знаешь, что если так сделаю, то ничего не получится. Лично у меня... К примеру, я никогда не подвожу клиента на свой машине. Пусть хоть захлебнется в дожде, замерзнет в пурге или погибнет в урагане. Ты говорил про статистику, это тоже статистика, которая откладывается в сознании, и не хочется совершать то действие, которое по этой самой статистике приводит к неудаче. У тебя есть какие-то приметы, когда ты знаешь, что это плохо?

Когда мне чего-то очень сильно хочется. Ставишь перед собой задачу - получить работу и очень сильно пытаешься кого-то пробить или сильно переживаешь, что они ушли к другому фотографу, а вернутся ли ко мне или нет? Это начинает довлеть над психикой, и сразу все разваливается. Один раз надо решить, что на все воля Аллаха и дальше все спокойно. Тогда все само собой получается. Это накопленный опыт. Опять же, мы возвращаемся к тому, что каждый организует свой бизнес исключительно под себя и в контексте этой темы. ...

Человек, который только начинает снимать, имеет энтузиазм, желание покорить мир или хотя бы рынок. Талантливые люди появляются, тем более, что появившись сегодня, когда такая перенасыщенность, им надо очень сильно напрячься, чтобы их заметили. И они с готовностью напрягаются. Когда я смотрю на все появляющиеся работы в фотографии, которые меня как-то удивляют, они все принадлежат молодым только появившимся авторам. Почему? Потому что ты снимаешь, или я, и на хрен нам надо что-то доказывать, если у тебя каждый день съемка. Ты занял «первые ряды» и денежки текут ручейком сами собой.

Это как раз очень большая проблема. Я не занял «первые ряды». Я считаю, что я совершенно не занял «первые ряды», тем более, что, как ты очень правильно говоришь, молодые появляются, у них явное преимущество в том, что им все интересно, а нам уже интересно не всё ...

Вы с супругой живете долгие годы?

14... 15 лет.

Это долгий срок, я не удивлюсь, если мы с тобой будем беседовать через 10 лет, а вы уже сыграете золотую свадьбу, или серебряную, или бриллиантовую. Это же такое общее качество - верность, верность человеку, верность профессии?

Просто у меня удивительная жена.

Я уже говорила, что одним из двигателей твоего успеха - твое обаяние. Второй такой движитель - твоя супруга, которая, мне кажется, много общалась с агентствами, и по сути была и твоим агентом и твоим менеджером. И твоей женой при этом ей тоже приходилось быть.

Действительно, Ира какое-то время ездила с моим портфолио, знакомилась с агентствами, оставляла координаты, и ее обаяние, безусловно,  оказало  мощную поддержку, но по времени этот отрезок был достаточно коротким. Это было рациональное распределение трудозатрат - я работал, достаточно много работал, а Ира занималась клиентами.

Мне Ира помогает до сих пор - ее мнение для меня очень важно: как сделана работа, насколько она хороша... С самого начала, когда я только как-то подбирался к профессии, мне было реально очень важно ее мнение: и как человека и как искусствоведа. А я, вообще, тогда был - детский сад с барабаном. Она давала мне силы своим мнением: если хорошим, то двойные силы, если плохим... то работаем дальше. И это происходит до сих пор. У нее очень четкая оценка, с которой я, чаще всего, соглашаюсь в результате.

Благодаря ей до сих пор есть желание что-то делать, и поэтому это «что-то» иногда появляется. Так появился успешный проект в соавторстве с Леонидом Тишковым. Кажется, в 2003 году он сделал инсталляцию, и попросил ее снять. Я снял, и нам стало понятно, что здесь есть очень мощный ресурс. Снял, получилось, начали делать, шаг за шагом , и вылилось это все в проект «Частная луна», и мы его снимали... осенью 2003-го начали, в первых числах 2005 года закончили. Он получился самым раскрученным, успешным, продаваемым,  очень благожелательно воспринятым в самых разных тусовках худ-сообщества. И конечно очень важным для моего собственного развития





Ты можешь сформулировать, зачем фотограф нужен вообще? Твоя миссия какая на этой Земле?

Моя миссия на этой Земле - детей взрастить своих. Какая миссия у фотографа? Если нормально сейчас чувствуешь в профессии, если она нужна и ты востребован то  про миссию озадачиваться нет времени. Появляются молодые, которым все нужно доказать, у них «горит и пышет», а тебе уже как-то расслабленно все, и они, естественно, тебя «сделают» через некоторое время. Ну как-то себя освежать нужно - не знаю, как. Я все-таки надеюсь, что есть какие-то методы регулирования - и себя в том числе.

Отравить сто фотографов - тоже метод регулирования ситуации. А потом отравить еще триста...

Способен ли я отравить сто фотографов? Технически не могу.

«Покажите, где они соберутся...».

Да, хотел бы, но не могу. Есть семь смертных грехов. В которые входит, фактически, то, что каждый себе позволяет. Не убивал. Не воровал. Ну, одну фотографию я своровал, идею - в смысле... И не одну! Много! Просто один в один!  Все у всех даже не то, что воруют - это просто такое-то общее поле, так или иначе - влияние.

Есть отходные пути? Если возможности фотографии начнут иссякать? 

Я боюсь бросить фотографию. Я пока не вижу для себя никаких других больших интересов ни в смежных, ни в каких других специальностях, чем бы мне хотелось бы заниматься. Не знаю, может быть, с возрастом это будет выглядеть комично, но надо будет чуть-чуть быстрее бегать... но в своей профессии.

Ты веришь в свою судьбу, в карму?

Конечно, да. А ты не веришь?

Иногда верю, иногда не верю. Точнее, верю, но иногда сомневаюсь. Ты православный человек?

Нет. Я крещеный, но... Нет, все более синтетично, чем в православии, мне кажется. Православие, оно очень самоизолированное сейчас. Я никаких обрядов не придерживаюсь. Мне просто кажется, что на все абсолютно есть причины - на взлеты человеческие, на падения человеческие - абсолютно на все. Есть какая-то глубокая логика развития каждого, каждой сущности... Это и есть судьба.

Мне кажется, что если есть какие-то результаты, то это дело моих рук именно по той причине, что мне была дана энергия это сделать. Если есть энергия, ее нужно расходовать. Это не трудолюбие - это просто факт присутствия энергии. Почему это происходит? Тоже это не моя заслуга, потому что, наверное, это все-таки выдано. Выдано потому что, может быть, больше жизней прожил раньше. Но это тоже не моя заслуга - это просто раньше начал. Я был просто обречен это сделать, если чего-то даже сделал... Естественно, не все сделал. А если человеку, предположим, не выдана энергия - есть люди, которые просто ее лишены - видно, что просто перекрыты каналы, они не фонтанируют в любом случае, и для них это абсолютно естественное состояние - для них было бы абсолютно неестественно фонтанировать при отсутствии энергии - несправедливо про них говорить, что они лентяи!

Все мы определенные сущности, который проходят свой эгоистический, неэгоистический, но очень самостоятельный путь - историю восхождения свою проходят, и время от времени нас жизнь сталкивает в виде родственников, в виде друзей, в виде какого-то круга общения... Нас сталкивает земная ситуативность, в том числе и ситуативность родственных отношений. Так случилось, что я воспитываю Асю и Ваню - это ребята, которые, судя по всему, значительно более опытные, мудрые и с большим потенциалом, чем я. Хотя, кто его знает, может, я тоже в детстве казался очень одаренным... Но реально я смотрю, что это сильные персонажи, которые, возможно, исторически или кармически значительно старше меня...

А у тебя есть какие-то ожидания по поводу будущего твоих детей? Чем они будут заниматься, что от них ждать?

Нет. Главное, чтобы они выполнили свою задачу на жизнь. Свою! Чтобы это был достаточно гармоничный жизненный поток.

А у тебя есть страх перед тем, что они повзрослеют? У нас все-таки такая традиция среди русских людей, очень часто дети вырастают, покидают родительское гнездо, звонят раз в полгода и родители остаются без внимания.

Мне кажется, это мировая практика, и, может быть, даже у нас здесь это не в самой худшей степени. Просто мы в этом больше нуждаемся и больше об этом говорим. Я для себя какое-то время назад выработал такую успокоительную теорию - чтобы не сильно переживать, нужно себя как-то подготовить к худшему и выдать худшее за норму. Просто мне кажется, что все то, что мы даем своим детям, они должны не нам, а своим детям, а нам они, вообще, уже ничего не должны. И поэтому если ты их вырастил, ты имеешь достаточное удовлетворение чисто от процесса, потому что ждать что-то взамен, мне кажется, неправильно... Женщинам в этом плане значительно тяжелее. Я чувствую, что Ира сейчас очень сильно, будучи хорошей матерью, очень сильно выкладывает себя - в каком-то смысле теряет себя таким образом. И потом, когда вдруг эта подпорка уходит... и встает вопрос: а ради чего все ? У меня есть такой, типа сайд-бизнес, под названием «фотография», а у женщин такого часто нет. Вот поэтому я готовлю себя к тому, что так или иначе любая опора должна быть внутри моего контура, а не где-нибудь.

Заканчиваю общение с Бендиковым с ощущением праздника. Закрываю за ним дверь - карнавал окончен, рядом уже пукает собака, истошно орет кот. Карнавал окончен...

Ольга Фомина
Advertology.Ru

28.04.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Amazon захватила онлайн-торговлю в США и готовится забрать рекламный...Amazon захватила онлайн-торговлю в США и готовится забрать рекламный...
Конспект материала The Wall Street Journal о том, как Amazon отнимает долю рекламного бизнеса у технологических и телевизионных гигантов.
Запрет на ответственное информирование оборачивается свободным...Запрет на ответственное информирование оборачивается свободным...
На фармацевтическом рынке раскручивается новый виток борьбы за рекламу. Комитет Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рассмотрел весенний законопроект о тотальном запрете рекламы лекарств по телевидению и радио и вынес отрицательный вердикт. О том, как решение скажется на участниках фармацевтического рынка, о новых методах продвижения рецептурных средств и о принципах регулирования рекламной активности фармкомпаний в XXI веке рассуждает Директор по корпоративным коммуникациям и внешним связям ООО «Натива» Анжелика Хандукян.
Гороскоп как самоRPГороскоп как самоRP
АО НПФ «Сафмар», изучил клиентскую базу застрахованных лиц – более 2 млн своих клиентов – по датам рождения и вывел ряд закономерностей о том, как они копят на пенсию в зависимости от знака зодиака, под которым родились. 
Евгения Ленская, Почта Банк: "Все маркетологи уверены, что...Евгения Ленская, Почта Банк: "Все маркетологи уверены, что...
Вице-президент, директор по маркетингу и общественным связям Почта Банка Евгения Ленская приняла участие в дискуссии Celebrity marketing Эффективное привлечение звезд для продвижения бренда в рамках Russian Sponsorship Forum 2018.
20 экспертов о том, должен ли PR продавать20 экспертов о том, должен ли PR продавать
Должен ли PR продавать? Этот вечный как мир вопрос — предмет ожесточенных споров между пиарщиками и их работодателями. Первые обычно «топят» за то, что PR — это про репутацию, имидж бренда и вообще игра вдолгую. Вторые хотят получать измеряемый в продажах результат здесь и сейчас, и кто их в этом осудит. На чьей стороне правда? Мы в Pressfeed попытались в этом разобраться, поговорив с 20 экспертами. Вот, что получилось.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

14.12.2018 - 08:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация