Новости

Наказание за спам

Наказание за спамОбщественная палата РФ выступила с инициативой ввести административную ответственность за рассылку спама. По данным члена Общественной палаты адвоката Павла Астахова, 90,7% почтового трафика российского Интернета в марте составил спам.
Кроме того, по его словам, в Интернете стало появляться огромное количество писем, содержащих порнографию или материалы экстремистского характера. Кроме того, существенно участились случаи хакерских атак на сайты некоторых российских СМИ. Эксперты отмечают, что нововведения вряд ли остановят спамеров.

Последние данные антивирусной компании Sophos гласят, что ежедневно в Интернете спамеры создают более 23 тысяч сайтов, то есть каждые 3 секунды появляется их новый сайт. Что касается почтового трафика, за первые 3 месяца 2008 года на каждые 100 электронных писем, отправляемых через Интернет, 92,3 письма - это спам. Самыми активными спамерами в мире сегодня являются США и Россия. Причем для России ситуация выглядит особенно тревожной, так как всего за год доля страны выросла почти вдвое, и РФ обогнала по этому показателю КНР. Еще год назад Россия была на 10-й строчке рейтинга Sophos, рассылая всего 3% спама, сейчас же из РФ рассылается 7,4% от общего количества электронного мусора.

Ответственность и наказание за киберпреступления прописаны в законодательстве многих стран. Первым документом Совета Европы, посвященным компьютерной преступности, была Рекомендация № R 89 (9) Комитета министров стран-членов Совета Европы о преступлениях, связанных с компьютерами, принятая 13 сентября 1989 года. В ней определены практически все преступления, связанные с использованием компьютерных технологий, а также дана глубокая классификация компьютерных преступлений с рекомендуемым и факультативным перечнем включения их в национальное законодательство.

Кроме того, в США существует закон «О защите потребителей от киберсквоттинга», который предусматривает не только административную, но и уголовную ответственность для киберпреступников. Россия - помимо подписания многочисленных договоров о правовой помощи - еще и является участником Соглашения о сотрудничестве государств-участников СНГ в борьбе с преступлениями в сфере компьютерной информации. Между тем, как отмечают эксперты, Интернет в нашей стране остается фактически вне закона.

Эксперты также отмечают, что отсутствие законодательного регулирования этой сферы в первую очередь связано с «невежественностью» российских законодателей в этом вопросе. «Сейчас хоть стало полегче. А раньше они вообще не понимали, о чем идет речь, когда мы говорили им о спаме или киберпреступности. Они и предположить не могли, что «такое бывает», - сказал РБК daily руководитель службы блогов компании «СУП» Антон Носик. По его словам, «это стыдно, что Россия так сильно отстает в правовом регулировании этого вопроса от других стран».

По мнению специалистов, распространение спама должно обязательно наказываться, ведь спам наносит огромные вред глобальной сети. «Все просто: если человек разбил чужой автомобиль, причем намеренно, то ни у кого не возникает вопросов - наказывать его или нет. Зато если человек намеренно разрушил инфраструктуру Интернета стоимостью в несколько миллионов долларов - это почему-то уже не преступление. Спам - это как транспортные пробки. Мы теряем огромное время и деньги, простаивая в них. А теперь представьте, сколько бы мы заработали, если бы этих пробок не было? И как вы думаете, надо ли наказывать человека, который нарочно рассыпал на дороге гвозди, что повлекло образование очередной пробки? Конечно, стоит. Так и спамеры заслуживают наказания», - подчеркнул г-н Носик. Он отметил, что за распространение спама в России уже давно пора ввести не только административную, но и уголовную ответственность.

Тем не менее некоторые специалисты убеждены, что введение ответственности не сможет снизить количество спама в российском Интернете. «Любые жесткие законодательные меры бесполезны, потому что в Интернете всегда найдется возможность их обойти», - сказал РБК daily замдиректора Центра интернет-политики МГИМО (У) МИД России Ростислав Вылегжанин. По его мнению, защищать от спама пользователей должно не государство, а сами пользователи: благодаря современным технологиям каждый может ограничить поток спама в свой ящик на 80%.

«Плодить запреты в Интернете непродуктивно. Гораздо важнее воспитывать в людях культуру пользования Интернетом. У нас сегодня в каждой школе установили Интернет. Важно, чтобы хотя бы один урок был посвящен спаму. Человек всегда может распознать, что за письмо пришло к нему в почту. Если он видит, что это спам, ему просто не надо его открывать, и тогда ничего страшного не произойдет. Это должен знать каждый пользователь, только тогда он сможет себя обезопасить», - подчеркнул г-н Вылегжанин.

МАРИЯ ЧЕБАТКО
rbcdaily.ru

21.04.2008

на печать


Комментарии

as.is
21.04.2008 9:37 | сообщение #1
 
XXX
28.04.2008 23:39 | сообщение #2
 

Поши они на х... со своими запретами! В интернете люди должны делать то что захотят!!!

as.is
29.04.2008 6:43 | сообщение #3
 

Это вы дома, в туалете можете делать что хотите.
В публичном (не зависимо от реализации) месте видимо следует придерживаться каких то правил. Ну если конечно нет искреннего желания быть посланным(ой) на ....

макс
16.12.2010 12:40 | сообщение #4
 

ввыыыыыыыыыыыыыы

макс
16.12.2010 12:42 | сообщение #5
 

Я щитаю что запрещять спам нельзя

Гость
16.12.2010 13:33 | сообщение #6
 

Щитай Насмехаюсь свои ошибки в тексте, двоечник Потрясен

Дровосек
16.12.2010 15:52 | сообщение #7
 

макс, радуйся мтс тебе поможет - не дорого http://mts.ru/messaging/sms/pcm/

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

13.12.2025 - 23:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация