Рекламные фотографы

Объединения фотографов – кому это нужно?

Объединения фотографов – кому это нужно?Я была членом пионерской организации, членом ВЛКСМ и КПСС, членом гильдии рекламных фотографов. С какого момента я решительно перестала быть каким-либо членом вообще и почувствовала себя свободно и хорошо.  Ольга Фомина

Возможно, творческим людям объединиться, извлечь из этого пользу и, кроме того, относиться друг к другу с любовью и уважением? Об этом с аудиторией ADVERTOLOGY будет беседовать первый президент гильдии рекламных фотографов Юрий Желудев.

Сегодня будем говорить об истории, все это кануло в лету, но по прежнему свежо в памяти. Гильдия существует и по сей день, но лучшие ее года далеко в прошлом, и в эти славные года гильдия была в твоих руках. И организовал, по-моему, гильдию именно ты? Или это была группа людей?
Идея объединения фотографов пришла в голову после посещения выставки Володи Архипова. Он тогда очень правильно организовал свою выставку, организовал с размахом, было представлено около ста его работ. То есть, очень значительное количество. Замечательный зал! Он как раз в тот момент работал на кинокартине, и на его фотографиях и ковбои, и голые девки, все это с лошадьми. Очень зрелищно!

Кто же забудет Архипова и его голых девок!?
Это было начало 90-х годов, то есть, таких выставок было немного. Все ходили с такими удивленными глазами! Работы очень хорошо оформлены. Но... если смотреть профессиональным глазом, среди всех работ там было 5-10 гениальных, 20 очень хороших, а остальные работы просто для наполнения выставки. Именно в этот момент мне пришла мысль - а вот если так у каждого фотографа взять по 5-10 гениальных работ и сделать выставку. Взять самые лучшие работы у лучших фотографов. Будет, наверное, еще лучше. Мы с Сашкой Щербаковым очень сильно дружили, студия была у нас на двоих, и этой идеей мы прониклись.

Как студия на двоих? Это же твоя студия!
Ну да. Он снимал в то время у меня, пустил его по дружбе.

А то звучит как жена на двоих. Пустил в свою студию своего товарища по работе. Очень благородно. По-моему, ты ему, вообще, помогал по жизни.
И сейчас помогу, если понадобится. Все нормально, мы дружим. Так вот, идея появилась, а путей ее реализации мы пока не видели, опыта не было никакого. Я пошел к своим друзьям, к Васе Цыганкову, который тогда работал в агентстве «ИМА-ПРЕСС» арт-директором, и к Ольге Зубковой, которая была зам. главного редактора журнала «Реклама». Они проводили разные выставки и дизайнерские, и рекламные. Мы пришли с идеей и предложением, что можем собрать фотографов, но с просьбой помочь все правильно организовать, правильно все пропиарить. Журналу «Реклама» тогда такая идея, такая инициатива снизу очень понравилась. Они высказали тогда , конечно, какие-то свои сомнения. Но мы пообещали, что соберется человек двадцать лучших фотографов. На наш взгляд такое количество мы собрать могли. И идея начала приобретать реальные очертания. Я пришел к Валерию Ивановичу Никифорову.

Кто такой Никифоров?
Директор фотоцентра на Гоголевском бульваре. Предложили через годик провести выставку на его площади. На что он устало ответил, что идея классная, но что к нему каждый день приходят люди с такой же песней. Никого ты не соберешь, не поверил тогда он. Не хватит желания, опыта. Но, благодаря моему характеру, а я человек достаточно целеустремленный и очень упорный, все это произошло. И в мае 1996 года первая выставка состоялась. На тот момент набралось уже тридцать три фотографа, которые и стали участниками первой выставки. Было бы и больше, но помещение не позволяло, брали по пять работ от участника. Все происходило при огромном стечении народа, с удивительным интересом телевидения и прессы.

То есть, можно сказать, выставка прошла с шумным успехом. А каталог тогда уже сделали?
В ночь перед открытием выставки мы в типографии вручную собирали первые сто экземпляров. Прошла выставка, были вручены призы, подарки от спонсоров... И было так радостно на душе! Я помню, Сережа Мартьяхин, который получил две статуэтки, сидел на Гоголевском бульваре и рыдал от счастья! Рыдал, потому что почувствовал, что кому-то нужно его творчество, что об этом говорят, и, вообще, все так здорово!

В принципе, это был праздник. Все начиналось тогда очень радостно. Как большой и шумный фейерверк.
Да, праздник, потому что сверху не было никаких формальностей. Не было тогда этих дурацких конфликтов между собой. Это было очень здорово. Безумный день!

Выставка прошла.
Стали готовиться к следующей выставке. Чтобы осуществлять издательскую деятельность, выпускать каталог и так далее, нужно иметь печать, счет в банке и много еще чего. Нужно было иметь некую организацию, для реализации вот этих административных задач.

Почему зарегистрировались как гильдия, а не как ООО или как общественное объединение?
Мы сначала хотели называться ассоциацией рекламных фотографов, но ассоциация это юридические лица, а фотографы таковыми, как правило, не являются. Существовали какие-то три формы для нашего случая, одна из них называлась гильдия. Было еще товарищество, и какое-то еще. Не понмю.

В итоге, ты или группа людей, которая все организовала, которая сделала вот этот праздник, всех накормила, всех обогрела, всех обернула в памперс, осталась с носом. Можно было зарегистрироваться как ООО или выбрать ту юридическую форму, которая закрепила бы права собственности за тобой или за группой лиц, которая стояла у истоков, и которая приложила свои усилия для организации гильдии. Если это твоя идея, и она родилась в твоей голове, ты вправе быть владельцем этой идеи неограниченное количество лет. И ты мог бы всем этим руководить как владелец этой юридической формы, и пусть они там выбирают президентом Быдзана, кого угодно. Ты создал праздник, а у тебя его отобрали. И не только у тебя, а у большой группы людей. Был праздник и нет праздника. Одна большая куча дерьма!
Возможно ты права. Так получилось. Дело в том, когда мы юридически организовывались, пошли по пути копирования устава у ассоциация рекламных агентств. Мы особо не вдаваясь в дележку, не задумываясь, что будет дальше, взяли его за основу. А там по уставу должность президента выборная, и вроде никаких таких больших материальных благ она не сулила. Да я и не думал тогда ни о какой должности. Я фотограф.  В первую очередь я фотограф. И я гильдию организовывал с друзьями, а не с сотрудниками.

Что могла гильдия дать фотографу в коммерческом плане. Что планировалось?
Во-первых, объединить людей по профессиональному признаку, то есть, работников одной области, а потому имеющих общие цели, общие проблемы. Эти проблемы мы и пытались решать сообща.

То есть, по сути идея такого профсоюза?
Именно. Была идея согласовать цены внутри гильдии, придерживаться равных цен, или сделать ценовую «вилку», для того, чтобы не опускаться по деньгам. Тогда клиенты будут отбирать не по тому, кто упадет в цене, а по творческому почерку.

Ты же понимаешь, что это невозможно?
Кто баб голых лучше всех снимает? Архипов! Отлично! И клиент идет к нему. Чтобы платили всем по прейскуранту гильдии. Вот этого хотелось, когда я народ объединял.

То есть, коммунизм в отдельно взятом сообществе.
Просто можно было получать выгоду из такого организованного сообщества, где можно договариваться и о ценовой политике и по любым другим вопросам. Еще мы хотели заниматься учебными процессами.

Это было бы разумно. Я помню, как проводила мастер-класс по твоей просьбе на одной из выставок «Мастер». Только я начала с умным видом учить людей фотографии, как мне позвонили из офиса, находящегося по соседству со студией и сообщили, что из нее валит дым. Я рванулась, даже никому ничего не объяснив, ехала по городу как сумасшедшая. Оказывается, забыла на плите в студии кастрюлю с томатным рыбным супом. Но соседи по офису сообразили что надо делать и отключили электричество во всем здании, поэтому ничего страшного не произошло.
Учебный процесс мы затеяли в неудачное время. 1998 год! Дефолт! У народа не было средств оплачивать эти курсы. А у нас было все подготовлено, продуманы три уровня обучения: начальный, средний и мастер-классы. На Ордынке было у нас шикарное помещение. «Сивма» нам давало аппаратуру и оборудование для проведения занятий. И фотографы гильдии тогда проявляли огромное желание, имея и материальный интерес, читать эти уроки. Но стартовали мы в неудачный год.

Маристову повезло, что не вырос такой конкурент.
Дефолт тогда сильно все это подкосил. Не только нас. Ну, и, конечно, когда люди объединяются, им с меньшими затратами удается провести выставку, с меньшими затратами выпустить совместный каталог. Много чего можно делать сообща эффективней.

Но тут как раз возникает вопрос эффективности участия в этих мероприятиях для каждого фотографа. Чтобы тебя заметили на общей выставке или в совместно выпущенном каталоге, твои работы должны быть одними из лучших, они должны выделяться. По определению среди нескольких десятков участников будут лидеры, а остальные, оплачивая ту же стоимость своего участия, служат лишь фоном для таких лидеров. То есть, деньги более посредственных фотографов идут на рекламу более одаренных их коллег, что, конечно, хорошо для одних и пустая трата денег для других. Такая реклама и участие в общих мероприятиях не для всех может быть рациональной.
Каждый сам себя оценивает. Если человек уверен в себе, он идет на такое соревнование. Все равно выставка и каталог - это хороший способ донести информацию о себе заказчику.

Проходит выставка. На экспозиционной площади всегда есть места получше, а есть и похуже. И есть президент, организующий эту выставку, а, значит, имеющий какие-то дополнительные возможности. Есть еще и совет гильдии, с загребущими руками стоящие за спиной президента.
Я всегда приходил не первым и занимал места не самые лучшие.

А я тебя ни в чем не обвиняю.
Я всегда понимал, что если я приду первым и повешу работы в хорошем месте, то могут быть претензии.

Но это не все претензии, которые предъявлялись всегда несчастному президенту. Проходит выставка и происходит распределение призов...
Перед открытием второго фестиваля «Мастер»  встал этот вопрос, как оценивать работы участников. Один снимает еду. Другой снимает рекламу ювелирных изделий или продукты. Решили оценивать по номинациям.

Это совершенно нормально. Обычная практика всех выставок.
Все равно на каждом фестивале возникали проблемы.  К примеру, однажды получилось так, что работы Виталия Теплова попали все в одну номинацию. Он недоволен, требовал в день открытия выставки изменить все правила. Вообще, вокруг призов много мифов.

Когда был «Мастер» на Кузнецком мосту, и когда были уже распределены все призы, для меня с Катей придумали же специальную номинацию. Придумали ее, чтобы и выглядеть прилично, и чтобы ни у кого ничего не отбирать. А не дать было невозможно, потому что в тот год очень очевидно наши работы отличались от других. Значит могли правила по ходу меняться? Я все равно так и не показала эту свою бронзовую статуэтку ни одному клиенту. Но до сих пор стоит.
Я вот ничего не получил на первом фестивале «Мастер». И не умер.

Ну на всех остальных добрал. Твое же хозяйство было. Я шучу.
Каждый раз система судейства совершенствовалась. Приглашали известных людей из рекламного бизнеса, свои оценки они писали на листочках, чтобы все было объективно. А Теплов, кстати, тогда хоть он и получил первое место по одной номинации, но все равно остался недовольным и собрал вокруг себя коалицию!

Как призы не раздавай, всегда найдутся недовольные, и ровно столько, сколько их не получило. Если бы ты снял последние штаны и сказал, забирайте, все равно были бы недовольны. Кстати, основная претензия, которая всегда звучала в твой адрес и в адрес Быдзана, и звучала она правдоподобно: если дается реклама от гильдии, то в ней фигурирует телефон офиса гильдии, то есть, телефон президента. И что бабло, которое потекло в гильдию, оно прямиком ложится в карман президента.
Самое забавное, что никто никогда не звонил по работе.

То есть, вообще, никогда? Это не было таким бонусом, который гильдия давала президенту?
Звонят всегда конкретному фотографу.

Я думаю бывает разное, но тебе виднее. Еще я вижу, ты давно не президент гильдии, а дела твои идут возможно даже лучше, чем тогда. Ты востребованный высокооплачиваемый фотограф, я рада, что у тебя все хорошо. Я видела ты купил цифровой адаптер Синар. Это бешенные деньги. Ты всегда был очень хорошо технически оснащен. И у тебя всегда было хорошо с работой. Гильдия, действительно, наверное, не имела большого значения в твоем успехе. Сколько лет ты был президентом?
Шесть лет. В течение которых меня старались убрать два раза и выбрать другого на эту должность.

Помню я эти козни. Их насыщенность, частота и накал меня всегда поражал.
Я не знаю почему такое происходило.

Когда с фотографами общаешься с глазу на глаз, они все достаточно милые и хорошие люди. Как только они собираются в толпу, они этой толпой и становятся. И начинаются вот эти дрязги! И если зависть один человек испытывает к другому - это одно напряжение, но когда эта зависть множится в толпе, она попадает в такой резонанс! И начинается такое бурление и кипение в этом большом котле. И эта зависть начинает распространяться абсолютно на всех. Если фотограф чуть-чуть имеет больше работы, то его всегда будут ненавидеть. Все друг другу улыбаются, даже вместе охотно выпивают, но, в итоге, смотрят друг на друга без всякой любви. Это такой материал горючий, а гильдия это топка, туда людишек подкидывают, а они и гореть не горят, а только дымят и воняют.
Возможно так.

На одном из первых собраний гильдии, в котором пришлось участвовать, меня неожиданно выбрали казначеем гильдии. Ткнул кто-то пальцем, другие тупо подняли руки: «Мы за». И я казначей. Я робко отказывалась некоторое время, но, в итоге, взяла подмышку на ответственное хранение «пятерку» гильдии и поехала восвояси. Доезжаю до студии через сорок минут, на автоответчике уже анонимный звонок, но очень доброжелательным голосом: «Хочу тебя предупредить, тут еще после собрались и решили, что так нехорошо, что ты в гильдии без году неделя и уже выбрали тебя казначеем. Мы решили тебя переизбрать. Мартьяхина выбрали. Он у тебя деньги заберет». Решили переизбрать через пятнадцать минут после избрания. Это нормально?
Это не нормально.

Я рассказываю это для того, чтобы была понятна атмосфера, которая начинала царить в гильдии. Мне это напоминает такой домком из Булгакова.
Много фотографов, которые вступили в гильдию на учредительном собрании, оказались людьми уникальными, типа Жени Военского, Виталика Теплова. Они постоянно пытались захватить власть разными способами. Они нашли какого-то чечена-дагестанца и хотели его пропихнуть в президенты гильдии.

И Россия начала воевать с Чечней. Откуда эта кандидатура могла появиться?
Чей-то друг. Этот чечен дал им полгода, чтобы Военский с Тепловым организовали гильдию по его плану. Тогда меня в первый раз отстранили.

Как лихо все закручивается! Я первый раз об этом слышу. Я думала фотограф - это интеллигентная профессия. Ну, и чем все это закончилось?
Я с Володей Морозовым поехал забирать эти уставные документы. И выяснилось, что там совсем другая структура. Члены гильдии вносили бы добровольные пожертвования, а сами являлись бы членами только формально. Накрутили-намутили они, конечно тогда. Они как раз пошли по пути зарабатывания денег с помощью гильдии.

А каким образом? Ты же говоришь с помощью гильдии заработать было невозможно. Какое ноу-хау они открыли? Ты этого ноу-хау не узнал, не открыл, а они вот такой способ нашли.
Я уже говорил, они решили пригласить президента со стороны. Некоего юриста.

Каким образом можно было заработать на этом юристе? Обворовать его квартиру?
В устав они сразу вписали, что гильдия может заниматься любой деятельностью: продажа квартир, земли, огранка бриллиантов, туристическая деятельность. И вся эта деятельность планировалась с филиалом и офисом в Махачкале.

В Махачкале они и подорвались. В собственном автомобиле.
Вовремя все вскрылось. Морозов поработал как хороший сыщик. На собрании вся информация была донесена членам гильдии. Все проголосовали, чтобы Теплов с Военским ушли из гильдии. Исключили их. За некрасивое поведение.

А ведь гильдия создавалась обсуждать красивые изображения, а не некрасивые поведения. Как все у нас извращено! Ведь Теплов симпатичный нормальный мужик, хороший фотограф, но как только человек начинает заниматься общественной деятельностью, как только он видит возможность ухватить из общественного кармана «копейку», тут же благие намерения коверкаются, деформируются. Возможно ли было, вообще, такое, что бы из этого что-то получилось. Тем более, что профессия фотографа сама по себе это работа и существование человека-одиночки. По сути. Это не жизнь в стае.
Конечно. Мне в гильдии больше всего нравилось заниматься устройством выставок. Не вот этой работой - бухгалтерией, финансовой отчетностью. Куда рубль дел? Куда потратил?

А ты не знаешь, что было поползновение организовать параллельную структуру, повторяющую практически гильдию, в которую должны были перейти основные ее члены. Причем собрались все у меня в студии. Организовал все товарищ Некрасов, озвучив основные к тебе претензии: Желудев гребет деньги лопатой, в гильдию принимает не тех фотографов, на выставках все награды себе, все остальные умирают в нищете. И собрались как раз люди, которые в нищете не умирали: Миша Королев, Влад Локтев, Костик Рынков, Лев Мелихов, я не была знакома с ним на тот момент. Товарищ Маристов почтил своим присутствием. Ну и Некрасов как идеологический организатор. Ты не знаешь эту историю?
Нет.

Во как было все засекречено!
Откуда мне ее знать.

Идея была проста - создание параллельной гильдии. Присутствие в ней хороших фотографов перетянет оставшихся. И той гильдии или конец или перспектива жалкого существования. На самом деле это было очень гнило.
Так почему не организовалось то?

А потому. Люди все те же. Во-первых, гильдия - это сообщество людей творческих, а эта профессия подразумевает какие-то качества. Это сознание собственной исключительности, сознание, что я лучший, сознание, что если я лучший, то остальные, соответственно, худшие. И это послужило сразу непреодолимым барьером для начала деятельности. Самым логичным было, если функции президента взял бы на себя Андрей Маристов. Он не фотограф, а потому не вызывает зависти и негативных реакций, человек достаточно обеспеченный, то есть, если бы он находил как бизнесмен способы заработать на этой деятельности, но только не на несчастных фотографах. Но Андрей на тот момент не отнесся к этой идеи с большим интересом и не взялся за это. Поэтому Некрасов посуетился, посуетился, на этом все и заглохло.
Я к своему концу шестилетия тоже пришел к выводу, что фотографам нужен президент не фотограф. Иначе это мешает работе.

Если бы ты с самого начала зарегистрировал гильдию как свою фирму, выбрав правильную юридическую форму, ты бы до сих пор был владельцем своего детища. Были бы выборные президенты, но ты бы определял политику и не давал бы разгораться низким страстям. Если ты это придумал, организовал, то логично этим и владеть. Как Александр Маслюков владеет КВН и никто не считает это несправедливым. К тебе не было бы претензий, ты организовал  - это твое. Может быть, на тот момент сознание еще советское не работало так, не соглашалось, чтобы видимое общественное объединение принадлежало кому-то одному, сознание работало на уровне домкома, мыслило как Швондер. Нет это не по-комсомольски, нет это не по-коммунистически, должно быть по-честному. А по-честному все вышло с обидами, с претензиями. Ты организовал праздник, или возможность праздника, и все вроде включились, начала появляться улыбка, но тут же все обгадились и захлебнулись в собственном дерьме. Как все начиналось! Какой интерес был к гильдии в первые годы! Какое было развитие! Начали участвовать на Московском Международном фестивале рекламы! Гильдия набирала обороты и выглядела представительно и солидно. Был славный период, полный и ожиданий, и надежд, и общения такого очень доброго и живого. И уважение было и к гильдии и к тебе.
Червячки гильдию подточили. Уйдя из президентов, я стал себя чувствовать гораздо лучше и мне стало морально легче.

А было обидно, что ты пытался что-то создать, и уже это создал, это твое детище родилось и начало набирать хороший вес, а его забрали в детский дом, вырвали из рук, увезли на грязном автобусе.
Горько было. Начиналось все очень красиво. Я ради людей работал.

И сколько уже Быдзан на посту президента?
С 2003-го. Пять лет.

Уже достаточно долго. За этот период достаточно фотографов, которых можно назвать успешными, покинули гильдию.
Совершенно верно. Людей должно что-то объединять.

Лично я ушла из гильдии, когда я поняла, что есть другие способы себя рекламировать. Я поняла, что рекламировать себя самостоятельно эффективнее, интересней и выгодней. У меня не было никаких обид. И, кстати, я ни разу ни одному клиенту не сказала, что я член гильдии.
Кинооператоры создали свою гильдию и в титрах каждый пишет, что он член этой гильдии.

Может быть. Ради Бога. Может быть они доросли до возможности объединиться. Выросли. А фотографы еще не созрели для того, чтобы ходить без памперсов. Не созрели до того, чтобы создать такую гильдию, чтобы она их рекламировала. Для меня вопрос не стоял принципиально: быть в гильдии или не быть. Но когда в большом сетевом агентстве меня пренебрежительным тоном спросили: ну что, ты еще в гильдии? И зачем тебе это надо? Мне стало так стыдно! Вопрос нашего нахождения в ней был решен. И эту грязь до агентств разносил не ветер, фотографы сами ходили и добросовестно разносили ее. Кто-то жалуется на Желудева, кто-то на Быдзана, кто-то выливает грязь на всех. И картина создается откровенной помойки, и авторами этой картины являются непосредственно сами члены гильдии. И эти дрязги растекаются как лужа из прорвавшейся канализации. А в итоге, рождается такое отношение в агентствах.
Согласен. Хорошего в этом, конечно, мало. Из гильдии хорошие люди ушли. Это очень обидно.

Собраться даже просто ради общения, не ради выставки, не ради рекламы, а просто собираться увидеть друг друга. Это было иногда интересно, забавно. Это можно рассматривать как времяпрепровождение. Мне всегда было интересно общаться с людьми, которые снимают исключительно природу. Это то, что я сама не делаю. Я даже предлагала как-то не брать с них членские взносы и плату за участие в выставках и каталоге. Потому что по сути это люди, которые воспевают красоту нашей страны, величие России. Им гранды надо выделять, а не брать с них деньги. Тем более им очень трудно заработать своей деятельностью. С пониманием мои коллеги к этому не отнеслись.
Грустно.

А что за история была, я открываю интернет, фотографический сайт, где разгорается какая-то свара в нынешней гильдии уже без тебя. Все уже делят что-то с Быдзаном, кого-то он то ли надул, то ли обобрал.
Я уже в гильдии, вообще, никакой деятельности на тот момент не вел. Насколько я понял суть того конфликта, Полубояринов обвинил Быдзана, что он деньги, заработанные гильдией, направлял в свой собственный журнал.

Ну в морду Максим ему залепил?
Какая-то фирма попросила гильдию поработать на имидж этой фирмы, а денежки поступили на счет его журнала. Ну возник вопрос, почему собственно так произошло?

Полубояринов является сейчас членом гильдии?
Нет, тоже вышел.

Ну вот видишь!? Есть президент и нет на него никакой управы. На тебя нашли рычаги управления, нашли заряд тротила под тебя подложить...
Я мягкий человек. Я не люблю участвовать в конфликтах.

Это очень хорошо. Ты не президент, ты без должности, но нужна ли фотографу должность. Ты просто освободился, вышел из своего заключения. Ты создал хорошую организацию, предложил людям новые возможности, они не смогли достойно и с благодарностью к этому отнестись. Мы и в стране своей живем не так как надо бы. И никто в этом кроме нас самих не виноват.

Ольга Фомина
Advertology.Ru

04.03.2008

на печать


Комментарии

член гильдии
05.03.2008 19:20 | сообщение #1
 

фомина сама как пишет подсиживала желудева, а теперь чуть не целуется с ним. гильдия себя изжила. и желудевхапал, и быдзан хапает и народ нормальный собрать не может. все разбежались и правильно сделали. вот и сор вынесли из избы. надо было?

mozgnaiznanku
16.03.2008 15:29 | сообщение #2
 

Да, че-то много неприятного на люди вынесли. И складывается общенегативное отношения ко всем упоминаемым в статье. Склочниками все кажутся и работать с такими как-то не хотелось бы

иван дурак
18.03.2008 5:50 | сообщение #3
 

Вспомнил Да, че-то много неприятного на люди вынесли. И складывается общенегативное отношения ко всем упоминаемым в статье. Склочниками все кажутся и работать с такими как-то не хотелось бы

Гость
08.11.2009 23:57 | сообщение #4
 

весь разговор можно акцентировать и на позитивной стороне дел!

Gabrielle
08.11.2009 23:58 | сообщение #5
 

камент выше - от меня:)

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 05:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация