Интервью

Люди готовы платить за интернет-сервисы

Люди готовы платить за интернет-сервисыОдной из самых обсуждаемых сделок прошлого года стала покупка российской компанией "СУП" прав на блог-хостинг LiveJournal.com. Руководитель службы блогов компании "СУП" Антон Носик рассказал об эффективности социальных сетей.

Сейчас в рунете наблюдается недостаток идей или финансирования?
- Инвесторов много, идей много, и успешных проектов не так мало, как кажется на первый взгляд. Фокус в том, что кому-то легко придумать идею, но сложно воплотить ее в жизнь. Другим легко контролировать чужую деятельность, но сложно организовывать собственный производственный процесс. Третьим просто не удается наладить продуктивный диалог между финансистами, идеологами и технической дирекцией внутри проекта. В результате может потерпеть неудачу проект, который при правильном менеджменте выстрелил бы и всех потряс.

А запущенный недавно проект портала top4top.ru разве не "выстрелил"? На его разработку было выделено $15 млн, кстати, это много или мало по нынешним меркам?
- Мне не хотелось бы оценивать перспективы этого портала до тех пор, пока он нормально не запустится. На данный момент там доступна лишь служебная страница, рекламирующая самую сырую и нестабильную версию программы Macromedia FlashPlayer. А значительная часть офисной аудитории во всем мире элементарно не имеет прав доступа к установке этой версии на свой компьютер. Но это почему-то никого не интересует. Если и дальше так пойдет, то единственным способом окупить $15 млн будет предложение фирме Macromedia заплатить за мобилизацию бета-тестеров.

Обеспечит ли ТВ-реклама порталу top4top постоянную аудиторию? Насколько ТВ-реклама эффективна при раскрутке интернет-порталов?
- К серой служебной странице, рекламирующей последнюю версию FlashPlayer, можно привлечь какую угодно аудиторию. Одна ее часть закроет окно, не найдя искомого контента, другая, вняв призыву, уйдет на сайт Macromedia ставить Flash в браузер. Какая из них вернется обратно, не могу сказать: у меня никогда не было лишних $15 млн на проверку таких гипотез.

Сейчас в рунете наблюдается бум так называемых социальных сетей. Как эффективнее всего зарабатывать на подобных проектах?
- Прежде всего пользователи многих соцсетей готовы платить за дополнительный функционал, за продвижение своей страницы или анкеты, за дисковую квоту, графическое и музыкальное оформление, виртуальные подарки. Один только "Бойцовский клуб" (многопользовательская браузерная онлайн-игра, завязанная на социальной составляющей) ежемесячно зарабатывает несколько миллионов долларов на продаже так называемых артефактов - мечей-кладенцов, сапог-скороходов, ковров-самолетов. Кроме того, любая соцсеть так или иначе заточена под партнерство с продавцами товаров и поставщиками услуг на комиссионной основе. Например, на Last.FM с каждой страницы музыканта, альбома или песни есть прямая ссылка на магазин, где можно купить именно эту музыку. А соцсети, завязанные на пользовательский креатив, могут выступать агентами по продаже авторских прав от имени пользователей.

А будут ли в нашей стране люди платить за дополнительные услуги в социальных сетях, если можно обойтись без них?
- В любой стране люди готовы платить за интернет-сервисы, вопрос в том, за какие именно. Одному интересно увеличивать квоты для хранения файлов, другому - продвигать свои страницы на общей платформе, третьему нужен функционал, четвертый готов покупать каждый день розу любимой девушке и тухлый помидор сопернику. В Прибалтике платят за все, включая "обои" для блогов. В Европе нет бесплатных служб знакомств, вроде нашей Мамбы (портал mamba.ru) - там вход на такие сервисы платный. В России же много денег тратится на продвижение себя, своей анкеты или блога.

Кстати, о блогах. По статистике, в США количество пользователей популярного блог-сервиса LiveJournal падает, а в странах СНГ, напротив, растет. С чем это связано?
- Количество пользователей не падает, а растет медленнее, чем нам хотелось бы. Год назад у LiveJournal было 13 млн пользователей, теперь 14,9 млн - рост составил около 12%, тогда как за тот же период русскоязычный сегмент удвоился. Почему растет русскоязычный сегмент, понятно: у нас ЖЖ (Живой Журнал) примерно с 2004 года является крупнейшей медийной площадкой и флагманом сферы web2.0. В американском сегменте довольно жесткая конкуренция. Чтобы ее выдержать, нужен и агрессивный маркетинг брэнда LiveJournal на американском рынке (чего до сих пор не было), и прорыв в сфере собственно блогхостинговых технологий, и новый функционал, превосходящий возможности конкурентов, и инвестиции, и грамотный менеджмент, и четкая стратегия продвижения. Множество задач в ЖЖ только теперь начинает всерьез решаться.

И все-таки, не являются ли стремительно растущие социальные сети очередным "мыльным пузырем"?
- Пена всегда сопровождает сильное течение. Скажем так: существование людей, набежавших вкладывать в социальные сети только потому, что это модно, не отменяет реально впечатляющих данных о востребованности, посещаемости и рекламной привлекательности.

Беседовала Сюзанна Смирнова
kommersant.ru

29.02.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.12.2025 - 22:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация