Интервью

Люди готовы платить за интернет-сервисы

Люди готовы платить за интернет-сервисыОдной из самых обсуждаемых сделок прошлого года стала покупка российской компанией "СУП" прав на блог-хостинг LiveJournal.com. Руководитель службы блогов компании "СУП" Антон Носик рассказал об эффективности социальных сетей.

Сейчас в рунете наблюдается недостаток идей или финансирования?
- Инвесторов много, идей много, и успешных проектов не так мало, как кажется на первый взгляд. Фокус в том, что кому-то легко придумать идею, но сложно воплотить ее в жизнь. Другим легко контролировать чужую деятельность, но сложно организовывать собственный производственный процесс. Третьим просто не удается наладить продуктивный диалог между финансистами, идеологами и технической дирекцией внутри проекта. В результате может потерпеть неудачу проект, который при правильном менеджменте выстрелил бы и всех потряс.

А запущенный недавно проект портала top4top.ru разве не "выстрелил"? На его разработку было выделено $15 млн, кстати, это много или мало по нынешним меркам?
- Мне не хотелось бы оценивать перспективы этого портала до тех пор, пока он нормально не запустится. На данный момент там доступна лишь служебная страница, рекламирующая самую сырую и нестабильную версию программы Macromedia FlashPlayer. А значительная часть офисной аудитории во всем мире элементарно не имеет прав доступа к установке этой версии на свой компьютер. Но это почему-то никого не интересует. Если и дальше так пойдет, то единственным способом окупить $15 млн будет предложение фирме Macromedia заплатить за мобилизацию бета-тестеров.

Обеспечит ли ТВ-реклама порталу top4top постоянную аудиторию? Насколько ТВ-реклама эффективна при раскрутке интернет-порталов?
- К серой служебной странице, рекламирующей последнюю версию FlashPlayer, можно привлечь какую угодно аудиторию. Одна ее часть закроет окно, не найдя искомого контента, другая, вняв призыву, уйдет на сайт Macromedia ставить Flash в браузер. Какая из них вернется обратно, не могу сказать: у меня никогда не было лишних $15 млн на проверку таких гипотез.

Сейчас в рунете наблюдается бум так называемых социальных сетей. Как эффективнее всего зарабатывать на подобных проектах?
- Прежде всего пользователи многих соцсетей готовы платить за дополнительный функционал, за продвижение своей страницы или анкеты, за дисковую квоту, графическое и музыкальное оформление, виртуальные подарки. Один только "Бойцовский клуб" (многопользовательская браузерная онлайн-игра, завязанная на социальной составляющей) ежемесячно зарабатывает несколько миллионов долларов на продаже так называемых артефактов - мечей-кладенцов, сапог-скороходов, ковров-самолетов. Кроме того, любая соцсеть так или иначе заточена под партнерство с продавцами товаров и поставщиками услуг на комиссионной основе. Например, на Last.FM с каждой страницы музыканта, альбома или песни есть прямая ссылка на магазин, где можно купить именно эту музыку. А соцсети, завязанные на пользовательский креатив, могут выступать агентами по продаже авторских прав от имени пользователей.

А будут ли в нашей стране люди платить за дополнительные услуги в социальных сетях, если можно обойтись без них?
- В любой стране люди готовы платить за интернет-сервисы, вопрос в том, за какие именно. Одному интересно увеличивать квоты для хранения файлов, другому - продвигать свои страницы на общей платформе, третьему нужен функционал, четвертый готов покупать каждый день розу любимой девушке и тухлый помидор сопернику. В Прибалтике платят за все, включая "обои" для блогов. В Европе нет бесплатных служб знакомств, вроде нашей Мамбы (портал mamba.ru) - там вход на такие сервисы платный. В России же много денег тратится на продвижение себя, своей анкеты или блога.

Кстати, о блогах. По статистике, в США количество пользователей популярного блог-сервиса LiveJournal падает, а в странах СНГ, напротив, растет. С чем это связано?
- Количество пользователей не падает, а растет медленнее, чем нам хотелось бы. Год назад у LiveJournal было 13 млн пользователей, теперь 14,9 млн - рост составил около 12%, тогда как за тот же период русскоязычный сегмент удвоился. Почему растет русскоязычный сегмент, понятно: у нас ЖЖ (Живой Журнал) примерно с 2004 года является крупнейшей медийной площадкой и флагманом сферы web2.0. В американском сегменте довольно жесткая конкуренция. Чтобы ее выдержать, нужен и агрессивный маркетинг брэнда LiveJournal на американском рынке (чего до сих пор не было), и прорыв в сфере собственно блогхостинговых технологий, и новый функционал, превосходящий возможности конкурентов, и инвестиции, и грамотный менеджмент, и четкая стратегия продвижения. Множество задач в ЖЖ только теперь начинает всерьез решаться.

И все-таки, не являются ли стремительно растущие социальные сети очередным "мыльным пузырем"?
- Пена всегда сопровождает сильное течение. Скажем так: существование людей, набежавших вкладывать в социальные сети только потому, что это модно, не отменяет реально впечатляющих данных о востребованности, посещаемости и рекламной привлекательности.

Беседовала Сюзанна Смирнова
kommersant.ru

29.02.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Евангелие. Библейский круг Василия Поленова

Евангелие. Библейский круг Василия Поленова
Евангелие. Библейский круг Василия Поленова. В издании впервые представлено Евангелие в Синодальном переводе и работы В.Д. Поленова, входящие в Евангельский круг, созданию которого В.Д. Поленов посвятил сорок лет своей жизни. Все это время он глубоко изучал Священное Писание, природу Святой Земли, быт того времени. Он восхищался видами Палестины, именно поэтому столько чистой красоты, солнечного пронизывающего света, ощущения гармонии бытия в его евангельских пейзажах. Художник прошел свой творческий путь ко Христу. По работам библейского цикла можно изучать жизнь Иисуса Христа. Любой зритель может черпать духовную радость из этих произведений. Сам художник считал, «что искусство должно давать счастье и радость, иначе оно ничего не стоит». Евангелие полностью иллюстрированное работами В.Д. Поленова, расположенными в соответствии с контекстом, ни разу не издавалось. Книга рассказывает о работе Поленова над картинами «Евангельского круга». В издании представлены не только знаменитые работы В.Д. Поленова хранящиеся в российских музеях, но и работы из частных коллекций. Часть работ, местонахождение которых неизвестно, воспроизводиться по архивным документам (Альбом «Из жизни Христа» 1910 г; выставка в Санкт-Петербурге 1909 г.) Наше издание впервые публикует практически все произведения цикла «Из жизни Христа», а также, эскизы к картинам и пейзажи созданные в двух путешествиях Поленова по Ближнему Востоку. Работа Поленова над картинами цикла «Из жизни Христа» была закончена в 1908 году. В том же году 58 картин экспонировалось в Петербурге. В Москве в 1909 году были показаны все 64 произведения цикла. Однако эта серия в своей целостности известна лишь по репродукциям в изданном Поленовым альбоме «Из жизни Христа», ставшим библиографической редкостью сразу же по выходу в свет. Можно с уверенностью сказать, что для своего времени и Русская Библия, и Библейский цикл Поленова стали настоящим прорывом в области русской духовной культуры. Уже в своей картине «Воскрешение дочери Иаира», которую Поленов защитил как дипломную работу в Академии художеств в 1871 году, художник сосредотачивается на изображении Спасителя именно как Сына Человеческого, сознательно отходя от установок классической академической живописи. В то время это воспринималось как неслыханное новаторство. На полотнах художника словно ожили сцены из жизни Спасителя, Божией Матери и апостолов, а сама Священная история предстала как повествование о жизни с виду вполне обычных людей своей эпохи, которые внешне ничем не отличались от своих современников. Для русского человека это был совершенно новый опыт встречи со Христом – той встречи, которая, оказывается, возможна не только в храме, но и за его пределами, в пространстве повседневности. Рекомендовано к печати Издательским советом Русской Православной Церкви

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.06.2025 - 23:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация