Интервью

"В течение ближайших пяти лет потребление табака будет снижаться" - Сергей Сапотницкий

"В течение ближайших пяти лет потребление табака будет снижаться" - Сергей Сапотницкий

В начале 2008 года Россия присоединилась к Международной рамочной конвенции по борьбе против табака, обязавшись ужесточить акцизные и рекламные требования к производителям. Как это повлияет на производство и потребление табачной продукции в России, в интервью корреспонденту СЕРГЕЮ КИСИНУ рассказал исполнительный директор ОАО «Донской Табак» СЕРГЕЙ САПОТНИЦКИЙ.

- Присоединение к конвенции - мероприятие, ожидаемое производителями?

- Это давно ожидаемое событие. Еще в прошлом году экс-премьер-министр РФ Михаил Фрадков ставил вопрос о присоединении. Ну, в целом хорошо, что это все-таки произошло. В любом случае все производители были готовы к тому, что в течение ближайших пяти лет законодательство будет приведено в соответствие с мировыми стандартами - это запрет рекламы табака, увеличение акцизов, введение более жестких требований к маркировке и фактический мораторий на курение в общественных местах. Мы ожидаем, что эти законы будут приняты гораздо быстрее, в течение года-полутора.

- Не являются ли, на ваш взгляд, эти меры неким подобием известной антиалкогольной кампании в советские времена?

- Пока все события происходят в цивилизованных рамках. Нет каких-либо перегибов. Вот если бы с какого-то определенного числа запретили курение вообще, то тогда последствия сложно себе было бы представить. Поэтапное ужесточение политики в области табакокурения вполне нормальный процесс. Самое страшное, когда происходят резкие движения. Тогда значительная часть производства может просто уйти в тень. Что мы видим в Европе - местные производители не скрывают, что находятся под давлением контрабандного товара.

- Какой процент рынка сегодня занимает контрафакт?

- Пока в России контрафактная продукция практически отсутствует. Вероятно, подделки существуют, но сейчас не так уж просто этим заниматься. Контролируемы все каналы. Поэтому если появляется какой-либо «неоднозначный» товар, он сразу привлекает к себе внимание. Времена конца 90-х, когда было очень большое товаропроводящее звено, когда товар мог «гулять», кончилось. Кто с кем работает, все знают. Появление контрафакта возможно, но в очень ограниченном количестве, где-то на уровне опта. Но с этим товаром никто не захочет работать.

- Как скажется на производителях запрет на рекламу табачных изделий?

- У нас и так реклама запрещена практически везде. Вероятно, еще в СМИ перестанет она появляться. Хотя в Европе в местах продаж она присутствует. К увеличению же предупредительных надписей давно были все готовы. Другой вопрос, являются ли эти меры действенными для налаживания здорового образа жизни. Вряд ли человек покупает сигареты только из-за красивой этикетки. Давления рекламы на людей давно нет. И так табачный бизнес в объемах не растет в последнее время. В течение ближайших пяти лет потребление табака будет снижаться. В течение трех лет этот тренд не будет резким. Сложно сказать, в какой степени это понижение скажется на производительности предприятий отрасли. Хотя пока есть спрос, предложение будет в любом случае - либо официальное, либо неофициальное.

- Тем не менее цены на табачные изделия все равно вырастут?

- Цены будут расти независимо от присоединения к конвенции. В конце прошлого года они уже были скорректированы. Сигареты нижнего ценового сегмента подорожали на 50 копеек, среднего - на рубль, в сегменте премиум цены вырастут на 2-3 руб. Если сейчас самая дешевая пачка стоит 7-8 руб., то будет стоить 10 руб. В целом акцизная политика подталкивает производителя поднять цены от 1 до 1,5 руб. Многие подняли их еще в ноябре-декабре, кто-то - в январе. Но нигде в мире удорожание не приводит к снижению потребления сигарет.

- «Донтабак» позиционировался как производитель, работающий главным образом в сегменте эконом-класса. В последние годы эта тенденция изменилась. Вы и дальше будете уходить из низкого ценового сегмента?

- Раньше мы выпускали только недорогие сигареты регионального масштаба, а теперь вместе с нашими партнерами Innovation Tobacco Company, Richemond, Dallas будем представлены во всех сегментах для интегрирования в рынок и работы во всех регионах. Тяжело поддерживать заметную долю рынка, работая только в одном сегменте. Портфель должен быть гармоничным, адаптированным под рынок. Наш портфель сегодня выглядит куда лучше, чем два года назад. Хотя есть куда дальше расти. Средняя стоимость пачки растет, но пока еще отстает от среднерыночной.

- Как вы полагаете, российский табачный рынок уже сформирован или на нем могут продолжаться слияния и поглощения?

- Поглощение всегда может быть, просто объектов для этого осталось не очень много. «Нево Табак», Погарская сигаретно-сигарная и Балтийская табачная фабрики. Поглотят ли кого-то из них, сложно сказать. Не исключено, что объединенный Imperial будет представлять интерес для компаний первого эшелона. Пока на рынке все продолжают заниматься оптимизацией своего портфеля. Останавливаться сегодня на нашем жестком и насыщенном рынке нельзя. Как только остановился, сразу тебя с него убирают. Хорошо сейчас идет позитивный тренд на рост стоимости сигарет после пятилетнего застоя. Особенно, учитывая, что рынок перестал расти в штуках и шла «ценовая война». В 2007 году рынок в денежном отношении подрос на 15%, полагаю, эта тенденция еще продлится минимум два года за счет роста более дорогих сегментов. Но в любом случае все хотят расти и в штуках, поэтому маркетинговые войны продолжатся.

Сергей Сапотницкий родился 14 августа 1977 года в Ростове-на-Дону. Окончил Ростовский государственный университет (специальность - «прикладная математика и информатика»). С 2000 года работает в компании «Донской Табак». В 2007 году назначен исполнительным директором ОАО «Донской Табак».

В 1992 году Донская государственная табачная фабрика была реорганизована в ОАО «Донской Табак». Доля на российском рынке в 2007 году составила 5%. Ассортиментный портфель компании «Донской Табак» насчитывает более 30 наименований табачных изделий. Основные бренды: «21 Век», «Донской Табак», «Наша Марка», «Прима», «Ростов». В 2007 году объем производства составил 18 млрд сигарет, продажи - 18,3 млрд. Чистый объем продаж - 3,5 млрд руб., EBITDA - 650 млн руб.

06.02.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 19:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация