Рекламные фотографы

Инфракрасная съемка, платинотипия...

Инфракрасная съемка, платинотипия... 

...литографический процесс - может ли их очарование заменить компьютерная программа.
Стремительным течением нас уносит время, предлагая не только новые возможности, но и новые условия для выживания. 

 Ольга Фомина

В бурлящем потоке многие тонут, некоторые топят других, сильнейшие находят свой обетованный берег, свой кусок земли, находят счастье или просто возможность не захлебнуться хотя бы сегодня.

Недоступный для многих фотографов лет пятнадцать назад компьютер сегодня вошел в каждый дом. Фотографам он заменил лабораторию, обычным людям он заменяет общение, вместо того, чтобы лечь под жирный бок жены, муж усаживается в лучшем случае за "одноклассники.ру" или до утра режется в компьютерные игры. Вместо реального и настоящего происходит выбор в пользу суррогатных отношений в интернете, имитации удовольствия, анонимного общения.

Традиционная фотография - и цифровая. Что настоящее? Что может быть искусством?

Николай Маслов и Марина Ефимова - одни из немногих, которые остались верны исключительно настоящей традиционной фотографии, благородным методам печати, они не используют в своей работе компьютер никогда. Они верны себе и друг другу, они более десяти лет в браке и счастливы. Их фотографии украшают галереи многих европейских стран.

- У вас за спиной большой опыт в традиционной художественной фотографии, прошло много ваших выставок, также вы имеете немалый опыт в коммерческой и рекламной фотографии, от которой на сегодняшний день вы совсем отказались. Вы отказались от компьютера, вы используете исключительно те эффекты и приемы, которые можно воспроизвести обычным фотографическим путем. Суррогатным способом на компьютере какие-то эффекты можно постараться повторить. Но вряд ли произойдет и родится то очарование, которым обладают Ваши фотографии. Почему Вы выбрали такую непростую на сегодня нишу? Из любви к искусству? Или Вы считаете, что таким образом Вы можете больше заработать.
- Сразу скажу, что мы занимаемся не только традиционной фотографией. Это одно из наших направлений. Платинотипия - это действительно совершенно чистый процесс, хотя даже в него иногда вклинивается цифра. К примеру, при увеличении негатива. Но мы стараемся этого не делать, кайф теряется. То есть, в платинотипии изначально используется негатив «камерный», он необходим для контактной печати. На хлопковую бумагу кистью наносится светочувствительный слой из солей платины, все это помещается в контактную раму вместе с негативом, производится экспозиция ультрафиолетовым светом в течение почти часа. Затем отпечаток промывается в растворе, и получается очень особенное изображение, образованное чистой металлической платиной.

- Практически ювелирное изделие! По сути, без цифрового увеличения негатива платинотипия по определению не может иметь большого размера?
- Размер платинотипии ограничен размерами используемой камеры и соответственно негатива. Бывают камеры в мире 50х60. Это максимальный размер. А заработать альтернативными процессами в России сейчас невозможно. Говорю это совершенно откровенно. Еще несколько лет назад про это речь вообще не шла. Сейчас появляются люди, покупающие наши работы и то, только потому, что интерес в мире к этому очень велик. И нас, например, больше знают в Швеции, Японии, Швейцарии, Америке... Там интерес к альтернативным процессам существовал всегда.

- В этих странах люди живут спокойно, в плане покупательской способности есть более многочисленная категория людей. Там предмет искусства может купить не только миллионер. Есть традиция, наконец. Я не обвиняю нашего российского гражданина, я его жалею. Куда ему, тратить деньги на фотографию, если у жены трескаются руки без стиральной и посудомоечной машины. Или нет зимних сапог. Я поддерживаю выбор в пользу стиральной машины.
- Я бы вернулся к фотографии. У нас в России, к сожалению, после того как пикториалистов фактически уничтожили и не давали им заниматься тем, что они делали, начиная с двадцатых годов...

- А кто это? От слова «picture», я понимаю.
- От «picturial». Пикториализм - это художественная фотография, это то, что делал еще Андреев, Свищев-Паоло, это благородные процессы печати, бромомасляная печать, та же платинотипия, Гринберг, поздний Родченко.

- А поздний Родченко что делал?
- Он отошел от своих классических репортерских традиций. Мысль такова, что художественной фотографии с 20-х годов не существовало...

- Вряд ли соглашусь. Совсем не соглашусь. Художественная фотография - это прежде всего замысел и его воплощение различными фотографическими инструментами. На каждом историческом этапе, если уж мы заговорили в таком масштабе, что-то было. Справедливости ради скажу, если фотограф снимает на цифру - это тоже может быть художественной фотографией. Коммерческая съемка может быть художественной фотографией.
- Давай тогда назовем это арт-фотографией...

- Это одно и то же.
- Но рынка художественной фотографии до сих пор нет, он только начинает формироваться.

- Вот с этим я согласна. И если в области коммерческой фотографии движение началось давно, то в арт-фотографии пока тишь да гладь.
- Сейчас ситуация начинает меняться. Если раньше были две-три фотогалереи, и они продавали работы за достаточно смешные цены, то сейчас появилось много галерей, но при этом спрос есть на большие фотографии, то есть на фотографию для интерьера, чтобы метр на метр, чтобы ее можно было повесить в офисе или у себя дома. Тогда человек это купит. Спроса на маленькие такие штучки, на вещь в себе... Нет, такой покупатель пока не появился. Развитие этих людей еще не дошло до того момента, когда насытились все остальные депо, и настала, наконец, очередь обогатиться искусством, будь то фотография или что-то другое.

- На западе коллекционная фотография, кроме обязательных художественных достоинств должна иметь определенные качества, она должна быть определенным образом выполнена. Никаких принтеров, никакой бумаги с полиэтиленовым покрытием, только баритовая основа. У нас важен размер и чтобы что-то абстрактное. Голых баб любят, но У нас важен размер и чтобы что-то абстрактное. Голых баб любят, но боятся показаться пошлыми, голых юношей не любят и тоже боятся, но уже, что подумают о них. Поэтому на стену в офисе «вешают» Президента, на стену домой с непонятными очертаниями часто мрачные изображения. Мрачные для того, чтобы серьезно и солидно.
- Западный рынок фотографии существует с 70-х годов, тогда она стала предметом искусства, которое продается. Цены постепенно вырастали. Но и сейчас они не пришли к ценам актуального искусства. Заформалиненную акулу продают за 30 миллионов долларов, а фотография Анселя Адамса была продана за 600 тысяч долларов.

- Кого? Кого?
- Ансель Адамс. Таких людей надо знать. Это классик.

- Черт с ним с Адамсом. Но эта сумма тоже немалая. Сразу задам такой вопрос, а нет такого элемента безнравственности, когда на каждом шагу любой пенсионер - это нищий, каждый ребенок в детском доме вряд ли живет хорошо, и, покидая его, он часто оказывается выкинутым, обманутым, даже без положенной ему жилплощади. И человек, который деньги может потратить, к примеру, на благотворительность, покупает фотографию за 600 тысяч евро или клуб Челси за миллионы.
- Ну, люди тратят деньги, как они хотят. И это все-таки уникальная цена за фотографию.

- Мои слова, возможно, выглядят люмпенской психологией. Но в нищей стране, точнее, в стране с таким количеством нищих людей, такие траты для меня выглядят безнравственными. На собственную свадьбу разобрать церковь в России, собрать ее в Ницце... Для меня эти поступки выглядят одинаково. Что можно получить у нас за свой труд на арт-поприще?
- Есть достаточно коллекционеров, покупающих старых мастеров, ныне не живущих. Они хорошо покупаются. Они уже признаны, оценены...

- То есть, сознание покупателя идет проторенной дорожкой.
- У нас из раскрученных фотографов, успешно продающих свои работы, это только Клавихо, который что-то там игламезирует. Хотя, что такое «игламизе», я не нашел нигде.

- Ловкий маркетинговый ход. И название красивое придумал! Молодец! Если человек находит свои пути заработать, не вижу ничего в этом плохого.
- Когда приносишь в галерею платино-палладиевый отпечаток, хозяйка галереи смотрит и говорит: «Да все эти старинные процессы людей уже не удивляют! Они привыкли к большим цифровым работам». Мы очень любим заниматься платинотипией, но в России в данный момент это можно делать лишь на уровне хобби. Потому что понимания что это такое, его абсолютно нет, мы сейчас печатаем, кладем в стол. Пройдет какое-то время и тогда это найдет свой спрос.

- А не имеет смысл делать такой комплект: настоящая платинотипия небольшого размера плюс ее большая качественная репродукция на фотобумаге для того, чтобы ее можно было красиво повесить на стену. Если очевиден спрос на большой размер, почему его не удовлетворить?
- Не хотелось бы так все смешивать и опошлять идею.

- Все по-честному?
- По-честному - это прежде всего. Для денег мы цветом еще занимаемся. Мы снимаем на слайд, печатаем на фотобумаге, но современные условия печати таковы, что происходит это цифровым способом. Все на фотобумаге, но уже выходит изображение, прошедшее через цифру. Мы продаем свои большие цветные работы и получаем кайф...

- От денег?
- Деньги - это необходимость.

- Так от денег вы, вообще, способны получить кайф? Или только искусство приводит в возбуждение?
- Когда нашу фотографию покупают потому, что человек смотрит и человеку хочется ее видеть, сидеть перед ней и медитировать... Вот тогда мы получаем кайф. Но чаще всего в искусстве покупают «имя». Есть «имя» - фотография может быть совсем никакой.

- Когда человек покупает «имя», мне кажется, это проявление неуверенности в себе. Это как знакомство с девушкой. Когда обеспеченный мужчина обязательно должен прийти с девушкой метр восемьдесят и другими модельными качествами, а иначе его мужское самолюбие будет уязвлено. Он должен постоянно доказывать, часто самому себе: «Я богатый!» Поэтому девушке портфолио от дорогого фотографа, а если денег очень много, то еще и портретик от Сафронова. Чтобы подтвердить в своих же глазах собственное благосостояние. Почти каждая бабешка, снимающаяся у меня, имеет портрет от Сафронова. Некоторые даже по два.
- То есть, ты вошла в обойму людей, возглавляемую Сафроновым и Шиловым, обслуживающих очень богатых клиентов.

- Сколько сарказма в твоих словах! Я об этом не думаю. Хотя в некоторых случаях, как бы я не пыжилась, я просто обслуга. Я, вообще, считаю свою деятельность совершенно бесполезной для общества, не паразитарной, но бесполезной. Но другим способом я деньги зарабатывать не умею, не научилась. Когда вы говорите о цветной фотографии, вы имеете в виду тоже арт-фотографию?
- Эта серия у нас называется «Внутренний космос!». Это психоделические ландшафты, это не просто фотография, это окно в другой мир, в другую реальность, то есть это визуальная психоделика, которая без всяких ЛСД и марихуаны и прочих вещей смещает сознание. Ты посмотрел на фотографию и улетел в другую реальность.

- Тут главное вернуться или не разбиться. Может быть, ваши фотографии возможно использовать в психотерапии в наркологии. Вместо укольчика вот вам ландшафтик. Выздоравливайте! У меня подружка объявила себя магом, работает с алкоголиками и наркоманами, берет по пятьсот евро за прием. Она красотка, мужики валом идут к ней лечиться. А такое невозможно, что обращаются к вам: «Вот у меня бабешка славная, снимите ее красиво. А я бабла отвалю».
- Мы к тебе его пришлем. За процент. Пятерку накинем.

- То есть снимать такое не будем, это ниже моего... даже не уровня, а сущности.
-
 Мы мыслим категориями - доставляет это радость или не доставляет.

- Может быть, это замечательно иметь такую позицию, которая диктует, что снимать, а от чего отказаться, может быть, вы имеете вот эти бонусы в виде удовлетворения и радости. Но, вообще, любая деятельность, какой бы творческой она не была, какими бы озарениями не сверкала, но затянувшийся процесс все равно превращается всегда в работу. Вы чем-то занимаетесь... проходит год, десять лет, и вот минуло двадцать лет... Все былое очарование любого творчества, мне кажется, может значительно угаснуть, это все равно превращается именно в работу, в деятельность ради денег, ну, может быть, еще ради получения ощущения собственной значимости и другой прочей мишуры. Но все это -  работа. Может быть, вы просто не хотите работать?
- Конечно! Лень двигатель прогресса, ни один великий ум это признавал.

- Мы обсудили, что такие традиционные способы и методы, которыми вы пользуетесь, имеют достаточно узкое поле для применения. Это могут быть коллекционеры, которые все-таки набираются ума и вкуса и покупают ваши работы, возможно потребление просто для интерьера, для офиса или дома. Но так как это нечто особенное и даже название имеет ПЛАТИНОтипия, само собой напрашивается использование ваших работ в рекламе товаров премиум-класса. Тем более, есть даже товары, которые имеют в своем названии «платина». И телефоны, и авто...
- При любом воспроизведении платинотипии сразу теряется именно то очарование, которое имеет оригинал. Его приятно держать в руках. Совсем другие ощущения.

- Я пытаюсь навести возможных клиентов на мысль, что надо бежать и обращаться к вам, а ты упираешься и говоришь: «Обращаться не надо, это потеряет смысл».
- Знаешь, как на Западе? У фотографа есть сложившийся стиль, и он если снимает рекламу, то он делает то, что видит, то что он чувствует и его работу используют в рекламе, как произведение искусства.

- У нас так не принято, да и там это редкий случай. И у них там тоже полно рекламных фотографов, которые снимают, работая в команде. И нет в этом большой разницы. И те, и другие работают за  деньги. Кстати, я имела в виду то же самое. Ваши готовые работы могли бы быть использованы для рекламы.
- Потеряется вся прелесть.

- Хорошо. Но если когда-нибудь выйдет альбом с вашими работами. В нем тоже будут репродукции платинотипии. Или это невозможно?
- Возможно. Но это ведь художественный альбом...

- Так способ передачи изображения одинаковый. На рекламной полосе в хорошем журнале. Или в альбоме, который еще неизвестно кто и как отпечатает. Какая разница?
- Платинотипию имитировать невозможно. Мы фотографы, которые не воплощают чужих идей, а воплощают исключительно собственные, такая квинтэссенция искусства. И если готовы продавать себя, то только в виде готовых собственных продуктов. Только собственные мысли, реализованные в одной из традиционных техник, которыми мы владеем.

- Насколько компьютер может имитировать другие традиционные процессы? Точнее, настоящую фотографию уже называют альтернативным процессом.
- Никакого фотошопа, это наш принцип, только живая фотография. Даже в цвете.

- У меня мышление прикладное. Если тот же результат можно получить при помощи компьютера, я уже не буду тонуть в растворах и портить свое здоровье. Я не буду снимать на пленку без основательной на то причины. Я снимаю почти все на цифровой задник. Это удобно и исключительно качественно. А на пленку сниму тогда, когда это потребует конкретная задача и цель. К примеру, я до сих пор снимаю на инфракрасную пленку, и не пользуюсь соответствующими компьютерными плагинами. Мне, как человеку не молодому и имеющему опыт в своей профессии и в традиционной фотографии тоже, знакомы практически все возможные процессы, и зная их природу, я именно поэтому могу повторить их на компьютере, хотя, я согласна, не все они воспроизводимы в полной мере. И если говорить о современной цифре, о применении цифровых задников: на моей выставке были представлены около ста работ, все большие, минимальный размер метр на метр, большая часть работ была снята на цифровой задник, но часть на пленку. Некоторые фотографы пытались фыркнуть: «Ну это же все-таки цифра!» Но когда я просила показать картинки, снятые на цифру и снятые  на пленку, никто этого сделать не смог.
- У нас другое мышление, другие принципы. Никаких вмешательств на компьютере. Народ не понимает, что можно снять так, просто взять камеру, сделать негатив, отпечатать его через увеличитель, и получить такой результат. Это для нас принципиально важно, иначе неинтересно. Надо иметь визуальную культуру восприятия и воспитывать ее в других. С помощью компьютера можно позволить себе изготовить интернегатив, чтобы получить изображение для платинотипии более большого размера. Но кайф опять же теряется.

- У вас кайф какой-то неустойчивый. Он у вас всегда теряется на каком-то этапе. Вы прямо мобилизованы, чтобы непременно потерять кайф. И я уже не понимаю: вы получаете кайф от изготовления или кайф от восприятия? Искусство становится искусством не из-за выбранных способов создать изображение. Должна быть мысль, сюжет, частица души, наконец, а затем исполнение и выбор тех инструментов, которые эту мысль материализуют. Я способна получить удовольствие, взяв в руки твою работу, но могу получить неменьшее удовольствие, разглядывая работы FRESH ART, которые все сняты на цифру, но они радуют сексуальностью, яркостью, гипертрофированными формами. То есть, для меня искусство - это и твои работы, и работы сделанные способами, к которым можно относиться, брезгливо скривив губы, но которые тоже сделаны талантливо. Хотя, скорее всего, я соглашусь, что традиционная фотография вызывает ощущение чего-то настоящего, неподдельного. А цифровая... ее оцениваешь как-то по другому. Может быть, годится аналогия: любовь и секс... настоящие... с глазу на глаз... с прижавшимися потными телами. И секс по телефону или по интернету. Оргазм при хороших способностях можно получить и в том и в другом случае, но я вижу большую разницу в качестве полученного результата.
- Мы тоже так считаем. Поэтому в своем творчестве пытаемся находиться в состоянии гармонии и согласия. Мы себя позиционируем как художников, использующие фотографию как средство выражения. Смысл в том, что мы занимаемся реально тем, чем хотим заниматься и, как следствие, мы получаем за наши титанические вложенные усилия свои дивиденды. Нам не важны массовые продажи наших работ. Наши работы для людей, способных оценить ту энергию, которая заложена в наши фотографии. Наши работы иногда отлеживаются по несколько лет, мы относимся к ним очень критически.

- Вы упорно отказываетесь от понятия коммерция. Но все равно, если работы продаются, существует какой-то алгоритм ценообразования. Или это процесс тоже творческий и цифры приходят в голову неожиданно.
- Существует рынок, существуют и ценовые ориентиры. Продажей наших работ занимаются галереи.

- А где можно купить ваши работы на территории России?
- В галерее дизайна «Джемпико» на Грузинской, а также галерее «Фотолофт» на Винзаводе.

- Николай, твоя дочь подрастает, и тоже хочет стать фотографом. Как ты к этому относишься? Тебя это радует или пугает?
- Пугает. Творческие профессии  -  это жуткая вещь. Художника всякий может обидеть. Если серьезно, то гораздо проще жить, когда имеешь какую-то стабильную работу, зарплату. Но это выбор человека. Этот выбор сделали когда-то мы. Дочь свой выбор сделает самостоятельно.

- Дочка красивая. Вы талантливые. Пусть в непростой стране всех ожидает хорошее будущее.

Ольга Фомина
Advertology.Ru

05.02.2008

на печать


Комментарии

Леша
05.02.2008 7:46 | сообщение #1
 

сильно

Олеся
11.02.2008 16:34 | сообщение #2
 

Интересно, интересно... Думаю

kvasok
15.02.2008 16:47 | сообщение #3
 

Очень славное интервью. Абсолютно платиновые гости. И весьма цифровая хозяйка. Важно в разговоре о технике и технологии, об искусстве и т.п. высветить профиль человека. Ольге удалось.

Гость
05.03.2008 19:38 | сообщение #4
 

настоящая фотография. но не заработаешь на ней

Михаил Штейнберг
12.03.2008 17:37 | сообщение #5
 

Совершенно потрясающее интервью. Журналистка, вместо того чтоб давать наводящие вопросы и слушать собеседника, говорит сама больше его. Полное отсутствие каких-либо основ профессионализма. Ансел Адамс- кто это? А подготавливаться к интервью кто будет, материал изучать? Стыдоба да и только.

Фотографам - уважение за то что идут своим курсом, конечно. Удачи им.
Журналистку я бы уволил, будь я ее начальником.

Тоже еврей
19.03.2008 23:11 | сообщение #6
 

Правильно мужик заметил! Гнать надо самоучек! я бы тоже уволил, только кому то из нас надо стать ее начальником. Стыдоба, да и только!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Amazon захватила онлайн-торговлю в США и готовится забрать рекламный...Amazon захватила онлайн-торговлю в США и готовится забрать рекламный...
Конспект материала The Wall Street Journal о том, как Amazon отнимает долю рекламного бизнеса у технологических и телевизионных гигантов.
Запрет на ответственное информирование оборачивается свободным...Запрет на ответственное информирование оборачивается свободным...
На фармацевтическом рынке раскручивается новый виток борьбы за рекламу. Комитет Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рассмотрел весенний законопроект о тотальном запрете рекламы лекарств по телевидению и радио и вынес отрицательный вердикт. О том, как решение скажется на участниках фармацевтического рынка, о новых методах продвижения рецептурных средств и о принципах регулирования рекламной активности фармкомпаний в XXI веке рассуждает Директор по корпоративным коммуникациям и внешним связям ООО «Натива» Анжелика Хандукян.
Гороскоп как самоRPГороскоп как самоRP
АО НПФ «Сафмар», изучил клиентскую базу застрахованных лиц – более 2 млн своих клиентов – по датам рождения и вывел ряд закономерностей о том, как они копят на пенсию в зависимости от знака зодиака, под которым родились. 
Евгения Ленская, Почта Банк: "Все маркетологи уверены, что...Евгения Ленская, Почта Банк: "Все маркетологи уверены, что...
Вице-президент, директор по маркетингу и общественным связям Почта Банка Евгения Ленская приняла участие в дискуссии Celebrity marketing Эффективное привлечение звезд для продвижения бренда в рамках Russian Sponsorship Forum 2018.
20 экспертов о том, должен ли PR продавать20 экспертов о том, должен ли PR продавать
Должен ли PR продавать? Этот вечный как мир вопрос — предмет ожесточенных споров между пиарщиками и их работодателями. Первые обычно «топят» за то, что PR — это про репутацию, имидж бренда и вообще игра вдолгую. Вторые хотят получать измеряемый в продажах результат здесь и сейчас, и кто их в этом осудит. На чьей стороне правда? Мы в Pressfeed попытались в этом разобраться, поговорив с 20 экспертами. Вот, что получилось.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

15.12.2018 - 17:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация