Новости

ФАС оградила воду "Раифский источник" от фальсификации

УФАС по Татарстану запретило татарстанскому ООО "Аква", первому производителю популярной в республике питьевой воды "Раифский источник", выпускать воду с использованием слова "Раифский" и его производных в названии.

Торговый дом "Раифский источник", владеющий брэндом, предоставил это право компании "Перспектива". Если "Акве" не удастся оспорить решение УФАС, ей придется изъять из продажи партии своей воды "Раифская оригинальная".

Заявление в УФАС подал торговый дом (ТД) "Раифский источник", являющийся патентодержателем торгового знака "Раифский источник". В нем он обвинил "Акву" в "незаконном использовании результатов ин­теллектуальной деятельности". По мнению ТД, этикетка воды "Раифская оригинальная", которую "Аква" начала производить с октября прошлого года, "схожа до степени смешения с этикеткой "Раифского источника"". По словам директора ТД Альберта Ибатуллова, это привело к тому, что в торговле "Раифскую оригинальную" стали путать с "Раифским источником".

"Аква" была первым производителем - с 1997до 2007 года - воды "Раифский источник" (от названия Раифского Богородицкого мужского монастыря, на территории которого находилась скважина) и с 2003 года занимала около 47% татарстанского рынка. Однако в феврале прошлого года "Аква" приостановила производство в связи с претензиями проверяющих ор­ганов к Раифскому средне-специальному училищу №1, которое, как заключила комиссия, поставляло "Акве" воду без ли­цензии на промышленный розлив.

Остановке производства на "Акве" предшествовал выход в январе 2007 года из его состава части учредителей, владеющих 67% капитала компании, из-за разных взглядов на ведение бизнеса. Они создали ООО "Перспектива", которое построило новый завод в 10 км от поселка Раифа. При этом "Аква" отказалась подписать лицензионное соглашение с ТД на право производства "Раифского источника", сочтя условия владельца брэнда неприемлемыми. Четыре месяца - с момента остановки "Аквы" до открытия нового завода в июне 2007 года - вода "Раифский источник" не выпускалась. Затем "Перспектива" стала его монопольным производителем, а "Аква", спустя несколько месяцев, вывела на рынок "Раифскую оригинальную".

По словам представителя ТД Григория Бусырева, в "раскрутку" брэнда "Раифский источник" в 2004-06 годах ТД тратил не менее 2,6 млн рублей ежегодно. Господин Бусырев привел данные компании "Бизнес-Аналитика" о том, что в зоне продаж - в 18 региональных городах - "Раифский источник" входит в пятерку самых известных марок наряду с "Нарзаном", "Ессентуки", "Боржоми". Григорий Бусырев отметил, что в декабре 2007 года исследование республиканского центра маркетинга показало, что "большинство потребителей в Казани, Набережных Челнах и Нижнекамске не ассоциирует марку "Раифская оригинальная" как самостоятельный брэнд", считая ее "разновидностью воды "Раифский источник"", так как с первого раза "визуально различить их невозможно". Господин Бусырев отметил, что схож "до степени смешения" и товарный знак, в связи с чем, по его мнению, введены в заблуждение также партнеры и дистрибуторы ТД. Все это, по его данным, привело к снижению выручки от продаж: в октябре 2007 года она уменьшилась более чем на два млн рублей, в ноябре - на пять млн рублей. Поэтому заявитель просил УФАС запретить "Акве" использовать название "Раифская оригинальная" и этикетки.

Представитель "Аквы" Алексей Егоров на рассмотрении в УФАС не согласился с претензиями, отметив, что "коммерческое название "Раифская оригинальная" компания использует с разрешения правообладателя". А наименование "Аква" на этикетке в виде стилизованного изображения в форме овала, как и изображение Троицкого собора Раифского монастыря (присутствует также и на этикетке "Раифского источника"), "Аква" использует "для индивидуализации своей продукции" уже в течение 10 лет, тогда как "ТД зарегистрировал торговый знак лишь в 2004 году". По мнению патентного поверенного Ларисы Тульниковой, слово "Раифский" - производное от названия местонахождения, а "словесным элементам закон не обеспечивает правовой охраны". Госпожа Тульникова считает, что регистрация товарного знака "Раифский источник" была проведена не только "некорректно", но и "в нарушение законодательства РФ". "Аква", по ее словам, уже заявила в Палату по патентным спорам по этому поводу возражение, одновременно подав заявки на регистрацию изображения Тро­ицкого собора, который "в регистрациях ТД отсутствует", а также словесного изображения "Раифская оригинальная".

Однако комиссия УФАС признала "Акву" нарушившей ФЗ "О конкуренции" и запретила ей использовать как само название "Раифская оригинальная", так и слово "Раифская", и производные от него, предписав изъять из торговли все партии "Раифской оригинальной".

Это не первое "этикеточное" разбирательство между конкурентами. В октябре прошлого года УФАС признало нарушившей ФЗ "О конкуренции" "Перспективу", так как компания маркировала воду "Раифский источник" этикетками, на которых, помимо реквизитов самой компании, были указаны и реквизиты "Аквы".

Директор ТД Альберт Ибатуллов заявил "Ъ", что "удовлетворен решением УФАС", отметив, что его предприятие также намерено взыскать с "Аквы" через суд убытки. А господин Егоров сообщил, что решение антимонопольной службы будет обжаловано его компанией как "необоснованное".

КоммерсантЪ

21.01.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Повседневная жизнь Японии периода Эдо (1603-1868 гг.) в гравюре укиё-э

Повседневная жизнь Японии периода Эдо (1603-1868 гг.) в гравюре укиё-э
Повседневная жизнь Японии периода Эдо (1603-1868 гг.) в гравюре укиё-э. Книга посвящена повседневной жизни Японии отображенной в традиционной гравюре укиё-э. Городская планировка, торговля и развлечения, религиозные фестивали и праздники, еда и образование — издание рассказывает о различных аспектах жизни японского общества. Гравюры позволяют расширить знания об устройстве крупнейших городов Японии, о бытовых условиях жизни японцев, о развлечениях и в целом о вещах и явлениях, которые были обычными, само собой разумеющимися для городских жителей. Авторы гравюр — знаменитейшие художники периода Эдо. Многие аспекты повседневной жизни Японии XVIII-XIX вв. нашли отражение в японской гравюре на дереве укиё-э. Это искусство процветало с 1680-х годов, и на протяжении сотен лет отдельные листы, альбомы и иллюстрированные гравюрами книги были исключительно популярны среди городского населения. Десятки тысяч изображений, дошедших до наших дней, являются уникальным визуальным материалом. Гравюры позволяют расширить знания об устройстве крупнейших городов Японии, о бытовых условиях жизни японцев, о развлечениях и в целом о вещах и явлениях, которые были обычными, само собой разумеющимися для городских жителей периода Эдо (1603-1868 гг.). Европейцы, которым удавалось посетить закрытую страну, неизменно удивлялись тому необычному и непривычному для них образу жизни, который вели её граждане. Период Эдо берет своё название от города Эдо — сейчас он известен всему миру как Токио и является столицей Японии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.06.2025 - 01:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация