Новости

Гэллап отказывается от дневников

Значение радиостанций как рекламных носителей вскоре может быть пересмотрено. Компания TNS Gallup media, составляющая рейтинги СМИ для нужд рекламодателей, в январе переходит на новую систему изменения радиоаудитории.
Подробности перехода компания расскажет сегодня на своей пресс-конференции. Как удалось выяснить "Газете", компания переходит к единому методу измерения радио по всей стране. Если раньше аудитория измерялась двумя способами - телефонные опросы и дневниковая панель, то с нового года в арсенале Gallup останется только телефон.

Участники радиорынка связывают изменения прежде всего с тем, что Gallup предоставлял им не всегда достоверные данные. "Смена методики измерений радиоаудитории является вполне адекватным и своевременным ответом TNS Gallup Media на запросы рынка", - заявил корреспонденту "Газеты" гендиректор радиостанций "Сити-FM" и Relax FM Михаил Эйдельман. - Телефонный опрос на выборке, превышающий в разы предыдущую дневниковую панель, очевидно, даст более точную картину по Москве, где FM-радиостанций уже около 50". Кроме того, добавляет бизнесмен, эта методика позволяет вести опросы под полным контролем измерителя, что даст наконец сетевым радиостанциям внятную картину радиослушания в крупных городах России. Гендиректор "Европейской медиагруппы" Александр Полесицкий также считает переход на телефонные опросы позитивными изменениями: "Мы получим достоверную информацию исследования национальной аудитории, которая позволит осуществлять более качественное медиапланирование и анализ слушания радио".

Гендиректор компании "Объединенные медиа" (радиостанция Business FM) Даниил Купсин также считает, что переход Gallup на телефонные опросы - верный шаг. Хотя и вынужденный. "Они это делают потому, что нам, клиентам, они не могли дать объективную информацию о наших слушателях. Это не только наша проблема, это проблема любой другой станции", - говорит он.

Адекватные данные об аудитории радиостанций дадут рекламодателям возможность более осмысленно принимать решение о размещении рекламы.

Правда, составляемые Gallup рейтинги не всегда служат ориентиром для рекламодателей. "Наш продукт продается не по рейтингам, - рассказал креативный директор компании "Объединенные медиа" Дмитрий Солопов. - Радиостанции "Сити-FM" и Relax FM собрали за несколько лет существования $2,6 млн. У нас эта сумма больше, при том, что мы запустились в марте этого года. А Gallup дает нам рейтинг в три раза меньше, чем "Сити-FM". Рекламодателей не волнуют по большому счету рейтинги, их волнует объем инвестиций в продвижении станции, считает Дмитрий Солопов.

По данным экспертов, в настоящее время в мире применяются три основные методики измерения аудитории радио: это измерения с помощью электронных приборов, дневники самозаполнения и телефонные опросы по методу Day after recall (вспоминание вчерашнего дня). Кстати, по мнению специалистов, телефонные опросы вовсе не самый эффективный инструмент измерения. "Дневниковая панель дает более точные результаты прослушивания радиостанций, чем телефонный опрос. Опрос никогда не сможет показать данные по прослушиванию радиостанции по 15-минуткам. Медиапланерам очень важны эти данные, чтобы эффективно осуществлять планирование рекламных кампаний на радио. Однако применение метода исследований дневниками в регионах на данный момент невозможно, так как это требует больших финансовых вложений. Рынок сейчас не готов платить за качественные исследования", - рассказала руководитель отдела маркетинга рекламного агентства "Граммофон" Юлия Андрюшова.

СВЕТЛАНА КАЗАНЦЕВА
gzt.ru

22.11.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

07.12.2025 - 02:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация