Интервью

"В России ЖЖ использует гораздо серьезней, чем в других странах" - Брэд Фицпатрик

"В России ЖЖ использует гораздо серьезней, чем в других странах" - Брэд ФицпатрикБрэд Фицпатрик не является сейчас единоличным владельцем "Живого журнала". Но, тем не менее, остается для русских пользователей культовой фигурой. Пропустить приезд Брэда пользователи российского сегмента Livejournal просто не могли.

В 1998 году восемнадцатилетний студент Брэд Фицпатрик написал небольшую программу для себя. Программа позволяла вести и обновлять личный дневник. На ее основе Брэд создал веб-приложение для своих друзей. Очень быстро Livejournal завоевал огромную популярность сначала в Америке, а потом и во всем мире. Россия занимает второе место по количеству пользователей. А по качеству, пожалуй, и первое.

В 2005 году созданная Брэдом компания вошла в состав SixApart. Брэд стал техническим директором этой компании, продолжая совершенствовать и развивать сервис Livejournal. Цель приезда Брэда в Москву – это участие в запуске новой медиакомпании "Суп". Среди гостей, кстати, были замечены председатель правления SixApart Барак Беркович, а также глава компании "Суп" Эндрю Полсон.

Наш корреспондент Юлия Бурмистрова встретилась с Брэдом Фицпатриком, а переводить и комментировать ей неожиданно помог Антон Носик, руководитель службы блогов компании "Суп".

- Брэд, первый вопрос я хочу задать как ЖЖ-пользователь: что будет теперь с "Живым журналом"?
- Ничего плохого не будет. Скорее только хорошее. В России ЖЖ используется гораздо серьезней, чем в Америке или любой другой стране. Это скорее медийный формат, когда один человек говорит со всеми. Американский формат - это когда группка подростков общается друг с другом, как в обыкновенном чате. В Америке нет такого понятия, как "тысячник". Журнал одного человека, обычно читают не больше ста, а у вас читают тысячи.

Сейчас есть такие услуги, которые доступны только в Америке, – это отправка текстов с телефона, или фотохостинг, многое из того, что у вас делает "LJ+". Livejournal останется единым сообществом, просто у русскоязычных пользователей появится больше возможностей.

- У американских пользователей нет запросов на счетчики рейтингов, - добавляет Антон Носик. - Каталоги, поиски, полнотекстовый поиск. У русского пользователя такие запросы есть.

- Я хотел бы отметить такие цифры, - опять вступает Брэд: - 698 тысяч пишут по-русски, 460 миллионов заходов на русскоязычные дневники каждый месяц, на главную страницу Livejournal – 9,6 миллионов заходов с русским IP.

- Каким образом вы будете осуществлять "отбор" русскоязычных пользователей, чтобы наградить их этими дополнительными возможностями?
- Тремя способами – у кого будет прописана страна в информации, кто пишет кириллицей, и по IP.

- Сюда также попадут Монголия, Болгария, Казахстан, так как они также используют кириллицу, - добавляет Антон. - Но кто не захочет пользоваться новыми услугами - всегда может вернуться к старым.

- Значит, можно не беспокоиться, а только ждать в ближайшем будущем дополнительных пряников?
- Да. В свое время для меня было сюрпризом такое развитие русского сообщества. Россия - единственная в своем роде. Это большая страна, с большими возможностями, в том числе и интернет-развития. Это технический вызовов мне - сделать жизнь русского сообщества еще интересней, сервис - быстрее и эффективнее.

- В какой момент вы обратили свое внимание на русский сегмент Livejournal?
- Мы тогда были в Германии, решили сделать сайт переводимым. Я кинул клич по поводу перевода на русский, и с огромным удивлением увидел, что весь сайт был переведен за два дня. В дальнейшем, когда мы вносили изменения, то через час это уже было на русском.

- Какая у вас была первая запись?
- "Это тест. Мне кажется, я могу написать текст в этом окошке, и оно появится в Интернете". Не уверен, что я с тех пор написал что-то осмысленнее.

- Livejournal принес вам денег?
- Livejournal кормил меня на протяжении всей учебы в колледже, с 18 лет. 30-40 тысяч платных аккаунтов по 25 у. е. в год.

- Как вы считаете, традиционные СМИ будут существовать как блоги?
- Это уже происходит. Почти каждое крупное издание имеет свою блоговую площадку или очень интерактивный сайт.

- Брэд, а почему Козел Фрэнк?
- Мы сидели с друзьями, пили пиво, нам было скучно, стали искать по поиску картинок. Но в Америке "козел" не несет отрицательно-оскорбительной информации. Оскорбительно у нас называть человека свиньей, цыпленком.

- Вы в курсе, что являетесь культовой личностью для русских "жэжэистов"?
- В Америке у меня никто не берет интервью, никто не знает. Для меня огромное удивление, что в России меня так воспринимают, принимают, как звезду. Но я благодарен русскому сообществу за увлеченность проектом, за то, что у меня появилась возможность приехать бесплатно в Москву.

- Когда вы в своем журнале написали, что едете в Россию, к вам пришли много русских и стали давать советы: купить жену, сфотографировать медведя, поехать во Владивосток на метро. Как вы отнеслись к этому?
- Во-первых, я женат. Мне было забавно видеть, как люди разговаривают сами с собой. Наверное, многие из них шутили.

- Есть такая карикатура: сидят две собаки перед монитором, и одна другой говорит: "В Интернете никто не узнает, что ты собака"
- О! Я ношу футболку с этой картинкой.

Взгляд

21.11.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

05.12.2025 - 19:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация