Интервью

"Главные наши потребители - это СМИ" - Людмила Фомичева

"Главные наши потребители - это СМИ" - Людмила ФомичеваНа вопросы отвечает директор информационного агентства "Интерфакс - Северо-Запад" Людмила Фомичева.

Людмила Дмитриевна, кто же главные потребители информации, поставляемой вашим информагентством?

Л.Фомичева: Главные наши потребители - это СМИ как Петербурга, так и Северо-Запада. Наша информационная лента работает в первую очередь для них. Также у нас есть сайт, где мы ежедневно размещаем пять процентов информации, остальную - по подписке. Помимо российских офисов, отделения "Интерфакса" работают по всему миру - в странах СНГ, Европе, Америке, Китае. Главный акцент наше информагентство делает на финансовые и  экономические новости. Внутри большого "Интерфакса" есть тематические агентства, выпускающие новости по нефтяной, газовой, металлургической тематике. Помимо финансово-экономической составляющей, мы даем и политические новости. Ведь политика у нас неразрывно связана с экономикой. Также проводим много пресс-конференций, в том числе и коммерческие. "Интерфакс" считается раскрученной площадкой в Петербурге. Как правило, мы никому из ньюсмейкеров не отказываем. У нас выступали известные политики, бизнесмены, деятели науки и культуры: Миронов, Явлинский, Чубайс, Швыдкой, Гергиев, Пиотровский. Все это люди, являющиеся не просто ньюсмейкерами, но и влияющие на принятие государственных решений.

Lenizdat.ru: Чего вы ожидаете в эту предвыборную кампанию от петербургских СМИ?
 
Л.Фомичева: Я не думаю, что эта предвыборная кампания принесет какие-то неожиданности. На выборах в основном будет зарабатывать телевидение, так как это самый эффективный информационный ресурс на выборах. Основные доходы будут там. В меньшей степени смогут заработать редакции радио и газет, чьи тиражи, к сожалению, падают.
 
Lenizdat.ru: Как известно, популярность информагентств и интернет-газет с каждым годом растет. По-вашему, есть ли будущее у бумажных газет?
 
Л.Фомичева: Думаю, что в конце концов останутся лишь рекламные газеты и специализированные - например, издания для бизнеса. В общем, газеты останутся - но былого веса они иметь не будут, очереди за ними не выстроятся, как раньше. В это трудно поверить, но когда-то тираж "Ленинградской правды" превышал миллион экземпляров. Сейчас подобного нет и в помине.
 
Lenizdat.ru: Как известно, сегодня без черных пиар-технологий не обходится ни одна предвыборная кампания. Как вы думаете, какими способами черные технологии будут пытаться проникнуть в общий информационный поток?
 
Л.Фомичева: Не думаю, что нынешние выборы будут богаты на новые технологии. В этом нет необходимости, выборы пройдут по спискам. Возможно, будут использоваться двойники газет от имени конкурентов, листовки… Мне трудно предсказать, что придумают политтехнологи. И еще труднее предсказать итоги выборов. Известно лишь, что некоторых категорий - например, независимых депутатов - там не будет. Нет смысла раскручивать кандидатов, стоящих после первой тройки в партийном списке. Так как их имена мало о чем кому-то говорят.
 
В этой предвыборной гонке главная борьба развернется между "Единой Россией", "Справедливой Россией" и КПРФ. Было бы правильно, если бы в Думу прошли такие партии как, "Яблоко" и СПС. В противном случае там будет очень грустно… и будет напоминать советские времена, когда был сплошной "одобрямс" и все голосовали по принципу "как надо".
 
Сейчас партии будут использовать известные имена самого высокого ранга как предвыборные бренды. Это видно на примере "Единой России" и "Справедливой России". Считаю, что в нынешней кампании у "Справедливой России" есть все шансы пройти в Госдуму. Они сейчас занимают выгодную агрессивно-наступательную позицию.
 
Lenizdat.ru: По каким критериям вы обычно отличаете предвыборную рекламу от действительно политической новости?
 
Л.Фомичева: Обычно это заметно невооруженным глазом. Если есть стоящий информационный повод - заявление лидера партии, или событие, организованное партией, - это политическая новость. Когда в пресс-релизе говорится лишь о том, "какие мы хорошие" - понятно, что это чистая реклама и пропаганда. Сейчас многие партии выступают в защиту или против какого-то проекта, проводят митинги - это тоже похоже на рекламу предвыборной кампании. Хотя мы такие митинги все равно освещаем - потому что для нас это информационный повод.
 
Lenizdat.ru: Стоило бы, по-вашему, как-то законодательно ужесточить ответственность СМИ за публикацию незаконной предвыборной рекламы?
 
Л.Фомичева: Выборы есть выборы. И черный пиар всегда будет их сопровождать. Лет пять назад много говорили о том, что нужно принять новый закон о СМИ. Был даже создан Индустриальный комитет, куда входили многие известные и авторитетные журналисты и руководители СМИ. Однако его так и не приняли, и эта идея заглохла. В принципе, можно было бы доработать закон "О печати", принятый при Ельцине. Он вполне демократичный, и его можно было принять за основу, приняв поправки с учетом современных изменений в обществе. Но в нынешней ситуации власти вряд ли пойдут на изменение закона.
 
Lenizdat.ru: Какие принципы, по-вашему, в работе следует соблюдать информагентствам в период предвыборной гонки, чтобы избежать столкновения с законом?
 
Л.Фомичева: Думаю, что в этом плане информационным агентствам придется легче, чем газетам. Мы даем только информацию и комментарии - без всяких оценок, либо с оценками экспертов. А в газетах из-за расширенной подачи информации могут возникать конфликтные ситуации.
Новости нужно подавать оперативно, объективно и интересно. Это главные принципы работы нашего информагентства. Мы не даем непроверенной информации. Либо наш корреспондент присутствует на мероприятии и передает новость непосредственно с места событий. Либо мы ссылаемся на проверенные в работе источники. Чтобы не сталкиваться с законом, нужно избегать "джинсы". Если в предвыборный период к нам обращаются партии за помощью, мы можем провести пресс-конференции, круглые столы, готовить и размещать пресс-релизы, информации - но исключительно в соответствии с законом.
Беседовал Артем Пироговский
Lenizdat.ru

08.10.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.12.2025 - 09:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация