Новости

"Видео Интернешнл" не верит в рекламное будущее

Российский рекламный рынок, последние три года демонстрировавший в среднем 25-процентный ежегодный прирост, к 2012 году резко замедлит свое развитие. Группа "Видео Интернешнл" прогнозирует, что в 2010 году затраты рекламодателей вырастут всего на 15%, а в 2012 году - и вовсе на 8%.

Снижение темпов роста неизбежно, но оценка группы слишком пессимистична, отмечают эксперты.

Прогноз развития отечественного медиарекламного рынка до 2012 года, подготовленный крупнейшим в стране продавцом телерекламы группой "Видео Интернешнл", Ассоциация коммуникационных агентств России опубликовала на своем сайте. Последний раз аналитический центр "Видео Интернешнл" (АЦВИ) обнародовал шестилетний прогноз в ноябре 2005 года, еще до принятия нового закона "О рекламе", который сократил объемы рекламы на телевидении. По словам директора по маркетинговым исследованиям АЦВИ Сергея Веселова, сравнивать эти два прогноза между собой некорректно: "Тогда мы оценивали рынок в долларах, на этот раз - в рублях".

АЦВИ прогнозирует, что в этом году совокупные затраты рекламодателей вырастут по сравнению с 2006 годом на 24,4%, достигнув 220 млрд руб. (около $8,795 млрд). В следующие пять лет темпы роста рынка будут ежегодно снижаться: с 22,6% в 2008 году до 8% в 2012 году, причем это замедление продемонстрируют все медиасегменты (подробнее см. таблицу). В 2004-2006 годах ежегодный прирост рекламных бюджетов равнялся в среднем 25%. "Все эти годы рекламный рынок, производная от всего потребительского рынка, рос быстрее, чем ожидалось",- объясняет Сергей Веселов. В дальнейшем затраты на рекламу неизбежно снизятся. "Сейчас многие производители, прежде всего транснациональные, в рекламных бюджетах в России еще закладывают так называемые инвестиции в будущее, направленные на увеличение своей рыночной доли,- отмечает господин Веселов.- Как только товарные рынки будут окончательно поделены, их игроки перестанут наращивать свои рекламные бюджеты".

Темпы роста рекламного рынка не могут оставаться на сегодняшнем, аномально высоком уровне, соглашается Лейла Давыдова, руководитель отдела исследований медиаагентства ZenithOptimedia (ZO), ежеквартально публикующего прогнозы развития рекламной отрасли. По ее мнению, оценка АЦВИ предельно консервативна. В своем сентябрьском прогнозе ZO отмечало, что в 2008 году совокупные затраты рекламодателей в рублевом исчислении вырастут на 25%, в 2009 году - на 23% (прогноз АЦВИ - 22,6% и 19,3% соответственно). "Пессимистичной" называет оценку АЦВИ и директор по исследованиям MEC Group Константин Вашенцев.

АЦВИ прогнозирует, что доля ТВ в совокупных рекламных бюджетах увеличится с 50,1% в этом году до 55% в 2012-м. Как объясняет Сергей Веселов, рост доли телерекламы свойствен развивающимся странам: "После нескольких лет роста она достигает максимума, после чего начинает снижаться". Так, в Бразилии, по оценке ZO, в 2003 году доля ТВ составляла 60%, в 2006 году - уже 64%, а в 2009 году - снова снизится до 60%.

Сейчас в России действительно прослеживается тенденция к увеличению доли ТВ в общих затратах, соглашается замгендиректора группы Aegis Media Андрей Брайович. Причиной этого он называет все еще низкую стоимость контакта с аудиторией на ТВ при высокой степени ее охвата, тем самым федеральное телевидение остается самым эффективным рекламоносителем. К 2012 году стоимость 1 тыс. контактов на ТВ (CPT, показатель, позволяющий сравнить стоимость рекламы в разных медиа) сравняется с другими медиа, полагает господин Веселов, после чего конкуренция между рекламоносителями усилится. По оценке агентства Initiative, в этом году CPT на российском ТВ равняется $2, тогда как на радио этот показатель достигает $6, в газетах - $10, в журналах - $16. В Европе разрыв между медиа не такой значительный. В среднем по 22 странам CPT на ТВ составляет $8, на радио - $4, в газетах - $14, в журналах - $13.

Объем российского медиарекламного рынка в 2007-2012 годах (млрд руб.)

Медиа 2007 год Прирост к
2006 году
(%)
2008 год Прирост к
2007 году
(%)
2009 год Прирост к
2008 году
(%)
2010 год Прирост к
2009 году
(%)
2011 год Прирост к
2010 году
(%)
2012 год Прирост к
2011 году
(%)
Телевидение 110 28,1 140 27,3 170 21,4 200 17,6 225 12,5 245 8,9
Радио 11,8 24,2 14,2 20,3 16,5 16,2 18,5 12,1 20 8,1 21 5
Пресса 54 21,1 63 16,7 73 15,9 81 11 87 7,4 91,5 5,2
В том числе:
газеты 11,8 25,5 14,5 22,9 17 17,2 19 11,8 20,5 7,9 21,5 4,9
журналы 19,2 24 28 17,6 31 10,7 33 6,5 34 3 35 2,9
рекламные
издания
18,4 15 20,5 11,4 21,5 4,9 22,5 4,7 23 2,2 23 0
Наружная
реклама
37,4 16,5 42,5 13,6 47,5 11,8 51,5 8,4 54,5 5,8 56 2,8
Интернет 4,1 52 6 46 8,6 43 12,2 42 17 39 22 29
Реклама в
кинотеатрах
и прочие
носители
2,2 38 3,5 59 5,5 57 7 27 8,5 21 9,5 12
Итого 220 24,4 269 22,6 321 19,3 370 15,3 412 11,3 445 8

Источник: Аналитический центр "Видео Интернешнл"

Сергей Соболев
Коммерсантъ

27.09.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Ткань авангарда

Ткань авангарда
Ткань авангарда. Русский текстильный авангард 1920–1930-х годов — явление многогранное. Это сплав экспериментального абстракционизма, законов комбинаторики народного орнамента, функциональности русского конструктивизма и тенденций моды начала ХХ века. Мы предлагаем читателю взглянуть на одежду и ткани авангарда глазами художников-проектировщиков, представителей школы текстильного дизайна революционной эпохи, включая краткий, но яркий период агиттекстиля. Именно этот период подытожил многочисленные дискуссии о стилях, технологиях и роли художника-производственника в «перестройке быта». «Ткань Авангарда» — книга полностью посвященная дизайну текстиля начала XX века. Изданий такого объема и качества проработки материала посвященных теме авангарда в текстильном искусстве нет. Книга разделена на две части: научно-популярную и иллюстративную. Обширная коллекция научно атрибутированных образцов текстильного орнамента представляет ткани в натуральном масштабе 1:1. Многие из них читатель увидит впервые. Альбом такого объема ранее не публиковался.  «Русский текстильный авангард» находится в одном ряду с такими терминами, как «Архитектурный авангард», «Фотоавангард», «Театральный авангард». В каждой из этих областей энергия авангардизма нашла собственное, уникальное воплощение. Но если другие «авангарды» уже в какой-то мере описаны и изучены, то новаторство в области текстильного дизайна только начинает осознаваться. Особое место в книге отведено новой роли конструктивистского опыта дизайна тканей: это не обособленное явление, а один из важнейших стилеобразующих факторов развития искусства, от которого берет начало интернациональный стиль. Читатель легко обнаружит ведущую роль авангардистской геометрии не только в построении орнамента, но и в развитии всей системы выразительных средств искусства XX века. Книга представляет такие знаковые фигуры авангардизма, как Любовь Попова, Варвара Степанова, Надежда Удальцова, Людмила Маяковская, Александра Экстер...  Именно они разрабатывали эскизы тканей для знаменитой Трёхгорки, «Красной розы» и Первой ситценабивной фабрики в Москве. Создавал эскизы для ткани супрематической орнаментировки и Казимир Малевич. Маяковская, Степанова и Попова преподавали во ВХУТЕМАСе, где впервые был открыт текстильный факультет. Эскизы и крой костюмов созданные Александрой Экстер для журнала «Красная нива» сейчас смотрятся очень актуально, и интересны не только с точки зрения истории костюма. В книге представлены эскизы и реконструкции костюмов, образцы тканей и аксессуаров.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.06.2025 - 01:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация