Интервью с Джан Хан-Магомедовым, Исполнительным директором РОЦИТ, председателем жюри конкурса "Интернет" 12 ММФР
Закончил Московский институт электронного машиностроения в 1979 г., специалист в области проектирования баз данных, САПР, прикладных информационных систем, проектов развития крупных информационных систем, анализа состояния и развития российского интернета.
Работал в таких организациях, как НИИ "Дельта", НИВЦ МГУ им. М.В.Ломоносова, ЗАО "Газтелеком", ЗАО "Инфодом", в настоящее время работает в Региональном (Российском) общественном центре интернет технологий (РОЦИТ).
Автор более 30 научных работ на тему программирования, САПР, баз данных и информационных систем, а также около 30 других работ на тему развития интернета в России.
Кандидат физико-математических наук (тема диссертации "Вопросы разработки баз данных для САПР СБИС").
Участвовал в качестве ведущего эксперта или руководителя во многих крупных российских и международных проектах, в том числе по грантам фондов Сороса, Евразия, ТАСИС.
Часто выступает на крупных российских и международных конференциях по проблемам развития российского интернета, участвует в работе экспертных комиссий в различных государственных организациях, организации семинаров РОЦИТ, Российского Интернет Форума, других мероприятий.
Хмелинская Ирина, главный редактор Advertology.Ru
В этом году в конкурсе Интернет впервые участвуют мультимедийные проекты. На что будет больше обращаться внимание при оценке этого нового для конкурса направления - на креатив, содержание, маркетинговую адекватность, что-то другое?
Двумя самыми важными составляющими для успешного мультимедийного интернет-проекта являются контент и маркетинговая адекватность. Креатив на мой взгляд хоть и важен, но более вторичен.
Стандартный баннер сейчас мало уже кого привлекает - появляются все новые и новые форматы и формы рекламного сообщения . В то же время, новые формы рекламы зачастую раздражают пользователя. Каковы, по-вашему, перспективы этого традиционного направления и будет ли найден компромисс?
Безусловно, компромисс будет найден. Баннер в его сегодняшнем виде изменится, но не исчезнет навсегда. Будут развиваться контекстно-зависимые рекламные технологии. Компромисс видится в области неагрессивных форм рекламы.
Известно, что многие туристические компании предпочитают размещать рекламу только в Интернет. Как Вы считаете, какие еще области деятельности готовы перенести рекламные денежные средства в on line?
Все, где требуется серьезный и дорогой брендинг, компьютерные фирмы, ИТ-услуги. Но можно встретить предложения практически по любому виду деятельности, от насосов до экзотических туров. Люди пробуют новый вид рекламы, не у всех это успешно получается.
Как Вы относитесь к тому, что появившийся недавно новый портал MayWay.com сделал ставку на дружественную пользователю рекламную политику - провозгласил отказ от графических рекламных баннеров, флэш-роликов, всплывающих окон и тому подобных раздражающих пользователей средств? Это позволило увеличить место на страницах сайта для полезной информации и существенно сократить время, затрачиваемое на его загрузку. Есть ли, по-вашему, перспективы у подобных проектов?
Нет. Не думаю, что за ними пойдет много сторонников. Основной источник дохода для любого интернет-ресурса (не сервиса и не сайта, торгующего информацией) - реклама.
Поделитесь, пожалуйста, своими первыми общими впечатлениями об уровне работ, представленных на конкурс. Оправдываются ли Ваши ожидания и прогнозы?
Да, есть работы очень достойные, интересные, творческие. Их стало намного больше, Рунет растет.
Большое спасибо за интервью.
21.11.2002
Комментарии
Написать комментарий