Новости

Россиянки обиделись на рекkаму дезодоранта Rexona

Вирусная интернет-кампания дезодоранта Rexona, пристыдившая российских женщин за плохой запах, вызвала волну протестов, выплеснувшуюся за пределы рунета.
Блогеры обещают пожаловаться в антимонопольную службу и создают злые пародии на рекламу марки. Ее владелец - концерн Unilever утверждает, что рассчитывал на громкий резонанс. Тем не менее вместо безвестных потеющих россиянок в роликах Rexona появилась благоухающая певица Жанна Фриске.

В конце июля в сети появился промосайт Rexona-deo.ru с флэш-роликом, рекламирующим дезодоранты марки. Он повествовал о русской девушке, победившей в конкурсе красоты и сразившей вручавшего приз юношу неприятным запахом. Там же размещались сведения о потоотделении: у человека в сутки выделяется до 10 л пота, при этом англичанки используют дезодоранты в 8 раз, а немки - в 6 раз чаще, чем россиянки. Это подтверждает и статистика. По данным исследовательской компании Nielsen, объем российского рынка дезодорантов в 2006 г. оценивался в 5,8 млрд руб., тогда как в Германии - в 505 млн евро (около 17,5 млрд руб.). "А нам не стыдно?" - спрашивали авторы комикса.

Жесткое промо

Rexona начала эксплуатировать физиологическую тему этим летом., запустив кампанию под слоганом "Не дай запаху пота поставить на тебе клеймо". Ее креативную идею разработало специально для стран Восточной Европы агентство Lowe GGK из Будапешта. В рекламном ролике, снятом для российского рынка агентством Lowe Adventa, девушка в вагоне метро падала в объятия мужчины, а тот убегал от нее - у красавицы под мышкой появлялась татуировка свиньи. По задумке маркетологов клеймо с поросенком, фигурирующее в телевизионном ролике и на плакатах, - это метафора неприятного запаха пота, поясняет Ольга Опуховская, менеджер по медиа и коммуникациям Unilever. По ее словам, реклама удачно прошла в Чехии, Словакии, Венгрии, Румынии и Словении. В России к ней решили добавить вирусный маркетинг, поручив компании PR-Technologies разработать промосайт. За неделю на нем было зарегистрировано около 80 000 заходов пользователей, рассказывает Глеб Сахрай, гендиректор PR-Technologies. Ссылка на комикс появилась у нескольких блогеров-тысячников, у интернет-дневников которых более 1000 постоянных читателей. С 2 по 9 августа число упоминаний Rexona в блогах и форумах выросло на порядок - до 4220 раз, свидетельствует статистика Yandex. Однако тон их был возмущенный. "Rexona оскорбила наших дам!", "Срочно ищу другой дезодорант!", "Бойкот всем брендам Unilever!", "Предлагаю сдирать рекламу дезодорантов в метро", "Жалуйтесь в представительство Unilever" - это самые мягкие из используемых в откликах выражений. В сети появилось и несколько пародий на комикс Rexona. Блогер Анастасия Овсянникова, до 2006 г. работавшая исполнительным директором института "Общественный договор", в своем интернет-дневнике (piggy ludens' Journal) вывесила проект заявления в ФАС, в котором утверждала, что Unilever нарушила закон "О рекламе", оскорбив россиянок. Резонанс вирусной кампании был ожидаемым: неприятные запахи у нас относятся к категории общественных табу, говорит Сахрай. Динамика роста продаж дезодорантов в России в последние годы замедлилась - в первом полугодии отечественный рынок в денежном выражении, по данным Nielsen, увеличился на 9,3% против 14,5% за тот же период 2006 г. и Rexona хотела привлечь новых потребителей, достучаться до которых проще с помощью агрессивных приемов, объясняет он. Но масштабного скандала в компании не ждали, признает Сахрай. На фокус-группах комикс Rexona слегка шокировал девушек, но негатива в отношении бренда не вызывал, отмечает он.

Экстренная замена

Через несколько дней после охватившей рунет бури негодования Unilever закрыла промосайт. Незадолго до этого из эфира исчезли и ролики со свиньей. Представители компании в день закрытия сайта ситуацию официально не комментировали. Один из ее сотрудников заметил, что пауза взята "для анализа ситуации". Но в понедельник последовало другое объяснение. Комикс свою работу выполнил - привлек внимание целевой аудитории. Теперь Rexona рекламирует певица и актриса Жанна Фриске - ролик с ее участием транслируется на ТВ с 4 августа, объяснила Опуховская. Бренд впервые использует звезду для продвижения в России, говорится в пресс-релизе концерна. По словам Опуховской, такое развитие кампании было запланировано заранее. Борис Рысс, директор по маркетингу Grape Digital, предполагает, что вирусная акция Rexona развивалась не так, как планировалось, и, судя по всему, Unilever приняла решение ее свернуть, ускорив выход альтернативной кампании.

Свинский креатив

Иностранный креатив не всегда приживается на российской почве, напоминают эксперты. Unilever нарушила культурный код, не учтя, что для россиян любые аналогии со свиньями обидны, убеждена Ирина Зеленкова, замгендиректора аудиторско-консалтинговой компании группы "Финэкспертиза". "Вирусная кампания Rexona хороша как социальный проект, потому что заставит задуматься о запахе тела, но мало кому захочется покупать марку для вонючек, поэтому увеличатся продажи других дезодорантов", - добавляет Ирина Коновалова, ведущий специалист по исследованиям компании Synovate. Западные бренды уже не первый раз прокалываются в России со свиньями, считает Зеленкова. По ее мнению, неудачной, была концепция рекламы немецкой сети электроники Mediamarkt, в которой поросенок напевал: "Хрю-хрю-хрю, экономить я люблю". В немецком варианте рекламы хрюшек не было, но использовался фразеологизм "свински дешево" (saubillig), а российские рекламисты решили усилить "свиную" тему. По словам Зеленковой, многие восприняли эту рекламу как оскорбление, похожее на "русиш швайн", особенно неуместное в устах немецкой компании. Коновалова вспоминает, как два года назад россиян обидел ролик жвачки Orbit, в котором ее изобразили пикирующей на людей. Как показали опросы, у большинства телезрителей этот образ ассоциировался с авиаатакой, объясняет она.

Ведомости

17.08.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. «Дизайнеры логотипов - это создатели флагов корпоративного мира. Корпоративная палитра - непременный атрибут публичной жизни бренда. Добро пожаловать в книгу полную удивительных флагов. Дизайнеры, чьи работы вошли в коллекцию из 2000 логотипов, имеют огромный опыт лаконичного представления бренд-концепции. Перед вами - шедевры, которые понравились не только клиентам, но и  полюбились и запомнились потребителям. Глядя на эти творения, понимаешь, как умеет дизайнер разбудить эмоции и рассказать увлекательную новеллу, не прибегая к шаблонам. Как удается ему  «поставить» бренду уникальный визуальный голос. "Каждый проект брендинга и ребрендинга  имеет свою историю и традицию. Международная комиссия тщательно и придирчиво проанализировала работы всех претендентов и отобрала самые лучшие, яркие и новаторские.  А для того, чтобы создать логичное и целостное повествование о логодизайне, логотипы распределены по категориям"Билл Гарднер Жюри и составители книги LogoLounge5 о лучших логотипах «Оценивая логотип, я стараюсь обращать внимание, прежде всего, на концепцию и визуальную перспективу. И часто раздумываю о том, что за личность у компании, как ее индивидуальность отражается на практике продаж или в дизайне    продуктов, и как рекламное сообщение перекликается с этим логотипом». Джеми Коваль «Многие присланные работы казались мне слишком сложными или вычурными, но логотип Minus все упростил. Он наглядно демонстрирует афоризм, что все простое - сложно». Сара Моффэт «Мой выбор, на самом деле, не нуждается в объяснении, ведь это лишь  удивительная типографика, способная заставить улыбнуться. Это замечательная находка, превращающая две обычные цифры и два основных цвета в соратников и братьев». Винс Фрост «Просмотрев более чем 6000 логотипов, я, в конце концов, отобрал 250 очень хороших. А этот логотип самый любимый из всех любимых. Хотя, на первый взгляд, это всего лишь лось. Но если посмотреть поближе, вы увидите то же, что увидел я. Почему я выбрал этот знак? Мне в принципе нравятся умные логотипы с животными, но и это не стало основным критерием. Данный дизайн является хорошим примером работы, которую не создашь за несколько минут на компьютере. Вам необходимо сконцентрироваться на каждой детали. Каждый компонент должен быть нарисован вручную и скомбинирован таким образом, чтобы части, соединенные вместе, образовали лося. Если бы я создал такую работу, я бы ей, безусловно, гордился. Великолепная идея и прекрасное воплощение -  ничего не нужно менять! Этот символ создан художником, который видит суть природы. Особенность логотипа -  в его скрытых загадках, тех, что не видны с первого взгляда. Для нас, зрителей, это, как влюбиться со второго взгляда: как только вы найдете еще двух животных на картинке, логотип надолго вам запомнится». Андреас Карл

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.06.2025 - 11:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация