Новости

Телеканал "Спорт" сыграет на легальном поле

Как стало известно, в августе на заседании Федеральной конкурсной комиссии (ФКК) на тендер будет выставлен пул частот под концепцию "спортивное вещание", который, судя по всему, формируется специально для расширения сети вещания канала "Спорт".
Кроме того, на этом заседании ФКК будет рассмотрен вопрос об обладателе лицензии на вещание Московской независимой вещательной корпорации (МНВК) ТВ-6 -- на ее частоте уже четыре года, не имея на то законных юридических оснований, вещает тот же телеканал "Спорт".
О предстоящем конкурсе Ъ рассказал глава Федеральной службы по надзору в сфере СМИ, член ФКК Борис Боярсков. "Я думаю, что ситуация с трансляцией канала 'Спорт' найдет свое разрешение после проведения конкурса. Именно для этого формируется пул частот с заявленной концепцией вещания -- спортивной",-- подчеркнул он. На вопрос Ъ, означает ли это, что пул формируется специально под "Спорт", и будет ли канал единственным участником тендера, господин Боярсков ответил, что еще "ни разу было невозможно предсказать ни исход конкурса, ни состав его участников", но отметил, что "был бы рад такому исходу, в результате которого спортивное вещание в стране нашло еще больше зрителей".

Впрочем, августовский конкурс для "Спорта" будет иметь гораздо большее значение, чем просто расширение сети. Ведь более запутанной и противоречивой ситуации с лицензией на вещание нет ни у одного крупного телеканала, а тем более государственного ("Спорт" входит в состав ВГТРК). Напомним, что в эфир "Спорт" вышел в День России, 12 июня 2003 года, на 25-м канале, а спустя десять дней его "перекинули" на 6-й метровый канал -- после того, как работу на нем прекратил канал ТВС. Ситуация с лицензией на эту частоту в силу различных политических и экономических коллизий оказалась крайне запутанной (см. Ъ от 2 июня 2006 года), и до последнего времени законная лицензия на вещание на шестом канале была закреплена за МНВК ТВ-6, когда-то принадлежавшей Борису Березовскому, но проданной им неизвестной группе частных лиц.

После того как прежнее Минпечати во главе с Михаилом Лесиным по политическим причинам отключило вещание ТВ-6, лицензия телекомпании, тоже не без сложных юридических коллизий, перешла к некоммерческому партнерству "Медиа-социум", которое, в свою очередь, являлось учредителем канала ТВС, вещавшего после ТВ-6 на "шестой кнопке".

Как выяснил Ъ, около двух лет назад обладателем лицензии "Медиа-социума" стали структуры Олега Дерипаски (в свое время он выступал в качестве одного из учредителей ТВС). А ситуация вокруг "Спорта" все четыре года оставалась неурегулированной: на шестой частоте канал вещал вопреки действующему положению о лицензировании -- на основе временного разрешения и писем из федеральных ведомств, регулирующих вопросы вещания. Все это время, как сообщают источники Ъ, решение вопроса о получении законной лицензии для "Спорта" было затруднено, поскольку здесь пересекались интересы ВГТРК и Олега Дерипаски. Озабоченность этой ситуацией выражали и в ВГТРК, и в ведомстве Бориса Боярскова (тогда еще Росохранкультуре).

Как сообщил Ъ источник, близкий к этой службе, разрешить спор удалось лишь после вмешательства Кремля. Видимо, сказалось и то, что Владимир Путин неоднократно высказывался за развитие "Спорта" и даже давал распоряжение правительству по вопросам развития сети и ряду экономических преференций для канала. Как пояснил Ъ Борис Боярсков, "срок действия лицензии МНВК истек в мае": "Поскольку к нам не поступило заявление о пролонгации лицензии от владельцев, то она автоматически прекратила действие, о чем был издан приказ за моей подписью. Это уведомление получили и в МНВК". Это и позволило выставить на конкурс частоту МНВК с ее лицензией и региональной сетью. Источники в окружении господина Дерипаски отказались комментировать Ъ ситуацию вокруг лицензии, но подтвердили факт получения уведомления из ведомства господина Боярскова.

На вопрос Ъ, означает ли это, что если бы владельцы лицензии подали заявление о ее пролонгации, то оно было бы удовлетворено, господин Боярсков ответил, что даже в этом случае с пролонгацией "тоже было бы сложно". Он напомнил: "В основе лицензии МНВК лежит концепция канала ТВ-6, который давно перестал существовать по политическим причинам, а нынешние владельцы достаточно долго не выполняли лицензионных условий, о чем свидетельствует множество наших проверок".

Впрочем, в том, что МНВК не вещала согласно концепции, формально ее вины нет, так как на ее частоте все это время работал "Спорт", вещание которого было регламентировано рядом спорных документов федеральных органов власти. И эти решения можно оспаривать через суд. Но вероятность таких исков со стороны Олега Дерипаски, полагают источники Ъ, скорее всего, невысока. "Пока к нам никаких исков не поступало, хотя у нас достаточно много подобных судебных разбирательств, поскольку сфера лицензирования нормативно отрегулирована не очень хорошо",-- заявил Ъ Борис Боярсков.

Что же касается пула под спортивное вещание, то он будет состоять из более чем 40 частот. В него войдут 23 города с лицензиями, принадлежащими МНВК (на них "Спорт" вещает с момента выхода в эфир), и еще примерно столько же частот в ряде крупных городов, которые господин Боярсков называть не стал, ограничившись лишь пояснением, что "дополнительно к частотам МНВК появятся еще каналы, пригодные для разработки и освоения в городах, где руководители субъектов РФ ранее неоднократно обращались к нам с просьбой об организации вещания канала со спортивной тематикой".

Возможность легализации вещания "Спорта" Борис Боярсков прокомментировал так: "Я бы сказал, что мы наконец разрубили этот узел, а теперь попробуем заняться созидательной работой". В руководстве ВГТРК вопрос о получении для "Спорта" законной лицензии через конкурс Ъ комментировать не стали, но подтвердили, что участвовать в конкурсе канал непременно будет. А гендиректор "Спорта" Василий Кикнадзе заявил Ъ: "В конкурсе мы, конечно, готовы участвовать, а что касается шансов на победу, то давайте подождем, когда все решится -- конкурс есть конкурс". О получении "Спортом" законной лицензии, которая вместе с сетью будет выставлена на тендер, господин Кикнадзе говорил более осторожно: "Если ситуация с лицензией будет решена, то это нас весьма обрадует".
Арина Ъ-Бородина
КоммерсантЪ

05.07.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

22.12.2025 - 01:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация