Новости

Продукты снабдят трансгенной маркировкой

Чтобы москвичам было проще отличать продукты с трансгенами от натуральных по одному взгляду на упаковку, начиная с этой недели в Москве вводится добровольная маркировка: специальный знак - круг с бледно-зеленым фоном, на который нанесена ярко зеленая надпись "Не содержит ГМО!"
Право наклеить его на свою продукцию получат лишь производители, благополучно прошедшие специальные лабораторные тесты. Как считают городские власти, такие указатели обеспечат москвичам полную информацию о качестве и безопасности пищевых продуктов.

Бой трансгенам Москва объявила еще в 2005 году, когда группа ученых РАН обратилась с просьбой оградить людей от сомнительной для здоровья продукции. Новая маркировка - лишь один из способов ограничить продажу продовольствия с трансгенами. По замыслу правительства Москвы этот знак должен стимулировать на самоидентификацию по принципу "больше информации- выше доверие, а значит, и спрос". Однако зеленая метка является добровольной, как и другой экознак качественного бензина на АЗС.

Уже сегодня поставщикам продуктов в городские учреждения путь без теста на ГМО заказан. Если в прошлом году в Москве была запрещена закупка продуктов с трансгенами для школ и садов, то в этом запрет распространился на все продовольственные закупки по госзаказу для нужд города. Причем все эти табу на трансгены депутаты Мосгордумы для пущей убедительности закрепили в новой редакции Закона "О продовольственной безопасности города Москвы".

Право выдачи разрешений на использование "чистого" знака "Не содержит ГМО!" в этом году предоставлено департаменту потребительского рынка и услуг столицы. Плата за его использование взиматься не будет, а вот лабораторную экспертизу продуктов на ГМО производитель или фирма-поставщик должны делать за свой счет в одной из столичных лабораторий. Здесь и начинаются сомнения у производителей. По закону проверкой продуктов на наличие в них трансгенов имеют право заниматься только отделения Роспотребнадзора. Разумеется, многотысячную армию производителей проверить здесь нереально даже за несколько месяцев. Это было очевидно еще год назад, когда столичное правительство совместно с депутатами озаботилось проблемой защиты москвичей от трансгенов. Специально на создание недостающих лабораторий во всех округах Москвы Мосгордума внесла в статью расхода на 2007 год 50 миллионов рублей.

"Совсем немного времени осталось до начала работы 16 новых лабораторий, позволяющих проверять продукты питания на содержание в них генно-модифицированных организмов", - с радостью рапортовала перед 1 июля глава комиссии Мосгордумы по здравоохранению и охране общественного здоровья Людмила Стебенкова. Она - одна из инициаторов борьбы за тотальное выявление ГМО в Москве и, по ее словам, эти лаборатории откроются не только ради добросовестных производителей, но также для рассекречивания нечистоплотных.

"Если кто-то сомневается, содержится или нет в купленном продукте ГМО, можно будет принести этот продукт в лабораторию и бесплатно проверить на содержание трансгенов, - заявила Стебенкова,- результаты проверок будут заноситься в специальный реестр, который будет публиковаться в открытом доступе в Интернете". Словом, депутаты намекают на создание "черного списка" тех, кто тайно кормит москвичей трансгенами.

Сколько же будет стоить проверка на ГМО? Эксперты подсчитали, что один тест обойдется от 500 до 1, 5 тысячи рублей. А ведь список продуктовой линейки у одного только производителя может насчитывать до сотни наименований. "Эти дополнительные расходы могут быть переложены на потребителя",- так расценивает новшество Алексей Поповицев, глава одной из компаний, представляющей на московском рынке западных производителей. Стимул тратить такие деньги у фирмы-поставщика появится лишь в том случае, если регион так или иначе экономически обоснует необходимость тратиться на такие анализы.

Столичные власти понимают, что их шаги на пути отсечения производителей полуискусственных продуктов питания не будут эффективны, если не появится законодательного фильтра на федеральном уровне. Вот почему мэр Москвы Юрий Лужков обратился с открытым письмом к президенту РФ Владимиру Путину, предложив ему ввести мораторий на ГМ-продукты на территории всей России. Откладывать с этим решением, по его мнению, не стоит: впереди - ближайшая перспектива вступления России в ВТО. Если не поставить заслон на пути ГМО раньше, то после вхождения в ВТО и Москва, вместе со всей Россией, попадет в трансгенную зависимость от западных пищевых холдингов.

Российская газета

05.07.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge 3. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 3. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 3. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами РјРёСЂР°.. Логотипы выражают, индивидуализируют Р С‘ распространяют главное информационное сообщение компании. Неудивительно, что успех марки создает продуманная идея Р С‘ креативное исполнение. Представьте себе стол, заваленный 2000 логотипов, каждый – Р Р…Р В° отдельном листочке бумаги. Конечно, если РЎС“ вас свободен месяц-РґСЂСѓРіРѕР№, РјРѕР¶РЅРѕ попробовать разобрать эту кучу Р С—Р С• категориям. Однако время Р Р…Р Вµ ждет! Третий том серии LogoLounge Р Р† очередной раз демонстрирует блестящую работу известных Р С‘ "набирающих силу" дизайнеров РЎРѓР С• всего РјРёСЂР°, виртуозно СЌРєРѕРЅРѕРјРёС‚ время Р С‘ облегчает РјСѓРєРё творчества. Эта пестрая коллекция представляет лучшее РёР· того, что размещено Р Р…Р В° сайте Билла Гарднера www.logolounge.com, ведь отбор логотипов осуществляли восемь мастеров бренд-дизайна РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ класса! Здесь РІС‹ найдете работы таких суперзвезд, как Turner Duckworth, Desgrippes Gobé, FutureBrand Р С‘ Wolff Olins. Р В РІР‚в„ў РєРЅРёРіРµ есть еще РѕРґРЅРѕ важное достоинство: истории создания самых успешных современных проектов. Мэтры дизайна помогают обходить "острые углы" Р Р…Р В° примере таких компаний, как Sprint, the Beijing Olympics, Australia, AOL, Unilever, Bank of New York, and TargetРІР‚в„ўs private label Archer Farms.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.06.2025 - 22:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация