Interpublic определится к октябрю
Уже в ближайшее время Interpublic Group определится с тем, кто будет новым партнером Draft FCB Group в России. Сейчас агентства группы входят в состав двух конкурирующих на российском рынке компаний - АДВ и Media Arts Group. Участники рынка отмечают, что избежать конфликта при запуске представительства Draft FCB Group в России не удастся.
Draft FCB Group создана в июне 2006 года в результате слияния двух принадлежащих Interpublic рекламных сетей - FCB и Draft. Агентство полного цикла FCB (Foote, Cone & Belding) Worldwide основано в 1873 году. Сеть представлена в 104 странах. На глобальном уровне обслуживает таких клиентов, как Beiersdorf, Bristol-Myers Squibb, SC Johnson и др. BTL-агентство Draft основано в 1978 году. Имеет представительства в 38 странах мира. Среди клиентов - Oriflame, Nestle, Nokia, Reckitt и др. Выручка FCB Worldwide в 2005 году составила 454,2 млн долл., Draft - 359,6 млн долл.
Год назад входящая в тройку крупнейших глобальных рекламных холдингов Interpublic Group объявила об объединении двух принадлежащих ей рекламных сетей - FCB и Draft. Новую структуру Draft FCB Group возглавил основатель и гендиректор Draft Говард Драфт. В опубликованном тогда пресс-релизе говорилось, что интеграция двух компаний займет больше года. В России сети связаны конкурирующими группами: с FCB аффилировано входящее в Media Arts Group агентство полного цикла FCB MA, c Draft - агентство TMA/Draft, принадлежащее группе АДВ.
О том, что Interpublic Group уже осенью планирует запуск Draft FCB Group в России, РБК daily рассказал региональный директор Draft FCB Group Стивен Мартинчич. "Сейчас мы исследуем российский рынок, но пока не решили, каким образом будем на него выходить - через объединение агентств FCB и Draft, покупку новых компаний или еще как-то. По всему миру мы используем разные модели запуска группы: иногда даже приходилось специально запускать агентства Draft или FCB", - говорит г-н Мартинчич.
Но российские компании, как стало известно РБК daily, также готовы предложить свои способы выхода холдинга на рынок. На прошлой неделе во время визита в Москву гендиректора Draft FCB Group Говарда Драфта руководство АДВ предложило концепцию создания группы на базе АДВ. "TMA/Draft начало сотрудничать с холдингом АДВ так же, как FCB с Media Arts Group, значительно раньше создания Draft FCB Group на глобальном уровне. Поэтому для оптимизации работы Draft FCB Group на российском рынке возможно объединение этих брендов", - говорит исполнительный директор АДВ Сергей Лаврухин. По словам вице-президента Media Arts Group Олега Волкоша, представители Media Arts Group тоже встречались с г-ном Драфтом во время его последнего визита в Москву: "Мы постоянно ведем переговоры с Draft FCB Group об объединении агентств на российском рынке. А во время последнего визита Говарда представили свою концепцию - объединения агентств на базе нашей группы". Г-н Лаврухин отмечает, что в любом случае принять решение Draft FCB Group "будет непросто".
С ним соглашаются и другие участники рынка. По словам представителя Draft FCB Group в Белоруссии Андрея Шпита, в Белоруссии FCB подписало аффилиационное соглашение с Draft еще в 2001 году. "На тот момент агентства не входили в рекламные холдинги и представляли собой независимые структуры, поэтому объединение компаний прошло безболезненно в отличие от России", - вспоминает г-н Шпит. Впрочем, по словам топ-менеджера российского рекламного агентства, объединение агентств Draft и FCB маловероятно: "Это не очень реально. FCB MA - серьезная стабильная компания, оказывающая услуги в области креатива, медиа и промоушна, а Draft занимается исключительно BTL". А гендиректор агентства Magic Box Олег Лещук отмечает, что создать группу на базе Media Arts Group будет сложнее: "У MA Group есть свой BTL-бизнес, поэтому возникнет проблема, как развести его с Draft. И объединение агентств на основе Media Arts Group приведет к новому конфликту интересов".
Год назад входящая в тройку крупнейших глобальных рекламных холдингов Interpublic Group объявила об объединении двух принадлежащих ей рекламных сетей - FCB и Draft. Новую структуру Draft FCB Group возглавил основатель и гендиректор Draft Говард Драфт. В опубликованном тогда пресс-релизе говорилось, что интеграция двух компаний займет больше года. В России сети связаны конкурирующими группами: с FCB аффилировано входящее в Media Arts Group агентство полного цикла FCB MA, c Draft - агентство TMA/Draft, принадлежащее группе АДВ.
О том, что Interpublic Group уже осенью планирует запуск Draft FCB Group в России, РБК daily рассказал региональный директор Draft FCB Group Стивен Мартинчич. "Сейчас мы исследуем российский рынок, но пока не решили, каким образом будем на него выходить - через объединение агентств FCB и Draft, покупку новых компаний или еще как-то. По всему миру мы используем разные модели запуска группы: иногда даже приходилось специально запускать агентства Draft или FCB", - говорит г-н Мартинчич.
Но российские компании, как стало известно РБК daily, также готовы предложить свои способы выхода холдинга на рынок. На прошлой неделе во время визита в Москву гендиректора Draft FCB Group Говарда Драфта руководство АДВ предложило концепцию создания группы на базе АДВ. "TMA/Draft начало сотрудничать с холдингом АДВ так же, как FCB с Media Arts Group, значительно раньше создания Draft FCB Group на глобальном уровне. Поэтому для оптимизации работы Draft FCB Group на российском рынке возможно объединение этих брендов", - говорит исполнительный директор АДВ Сергей Лаврухин. По словам вице-президента Media Arts Group Олега Волкоша, представители Media Arts Group тоже встречались с г-ном Драфтом во время его последнего визита в Москву: "Мы постоянно ведем переговоры с Draft FCB Group об объединении агентств на российском рынке. А во время последнего визита Говарда представили свою концепцию - объединения агентств на базе нашей группы". Г-н Лаврухин отмечает, что в любом случае принять решение Draft FCB Group "будет непросто".
С ним соглашаются и другие участники рынка. По словам представителя Draft FCB Group в Белоруссии Андрея Шпита, в Белоруссии FCB подписало аффилиационное соглашение с Draft еще в 2001 году. "На тот момент агентства не входили в рекламные холдинги и представляли собой независимые структуры, поэтому объединение компаний прошло безболезненно в отличие от России", - вспоминает г-н Шпит. Впрочем, по словам топ-менеджера российского рекламного агентства, объединение агентств Draft и FCB маловероятно: "Это не очень реально. FCB MA - серьезная стабильная компания, оказывающая услуги в области креатива, медиа и промоушна, а Draft занимается исключительно BTL". А гендиректор агентства Magic Box Олег Лещук отмечает, что создать группу на базе Media Arts Group будет сложнее: "У MA Group есть свой BTL-бизнес, поэтому возникнет проблема, как развести его с Draft. И объединение агентств на основе Media Arts Group приведет к новому конфликту интересов".
RBC daily
19.06.2007
Комментарии
Написать комментарий