Новости

Рынок коньяков растет за счет премиум-сегмента

Рынок коньяков и бренди, произведенных в странах СНГ, по итогам 2006 года демонстрирует рост. Объемы продаж превысили $1,6 млрд, что на 16% больше, чем в 2005 году. По мнению аналитиков, рост рынка – результат динамичного развития премиумного сегмента, тон в котором задают игроки, сделавшие ставку на производство французских коньяков под российскими брендами.

До недавнего времени локомотивом рынка коньяков и бренди, произведенных в странах СНГ, была недорогая продукция нижнего и среднего сегмента по цене до 600 руб. за литр. Напитки верхнего уровня среднего сегмента, представленные коньяками и бренди по цене от 600 до 2100 руб., а также более дорогие напитки премиум-класса демонстрировали скромную динамику. Ситуация начала меняться в конце 1990-х годов. В связи с ростом благосостояния населения и приобретением потребителями опыта и знаний в алкогольной сфере спрос на качественную и, соответственно, более дорогую продукцию стал очевиден. Производители коньяков и бренди поспешили воспользоваться моментом и занять перспективную нишу. Наиболее дальновидные из них взяли равнение на Францию, чьи коньячные спирты уже давно входили в рецептуры отечественных напитков. Однако самые амбициозные компании пошли еще дальше, сделав ставку на использование 100-процентного французского коньяка (Cognac).

Компания "РВВК-Холдинг" начала одной из первых производить французский коньяк под собственным брендом "Бастион". Продукт появился на рынке в 2000 году и стал результатом сотрудничества с французской компанией De La Tour и старейшим в России мастером купажа профессором Игорем Скурихиным, создавшим оригинальный рецепт "Бастиона". Алексей Покровский, директор по развитию бизнеса De La Tour в Восточной Европе, считает, что детище Скурихина и "РВВК" – настоящий французский коньяк с русским характером: "Купаж "Бастиона" в полной мере отвечает вкусу россиян, отдающих предпочтение мощным, ароматным коньякам, в которых присутствуют  ярко выраженные смолянистые ноты, ароматы цветов и пряностей. В купаж входят спирты из нескольких областей провинции Коньяк, создатели "Бастиона" используют все возможности легендарной местности, чтобы качество и вкус напитка были на высоте". В России бутылку 0,5 л трехлетнего коньяка "Бастион" можно купить за 400 руб., а десятилетнего – за 1200 руб.

По данным Бизнес-Аналитики, торговая марка "Бастион" входит в пятерку марок лидеров: "Московский" ("КиН"), "Арарат" (Ереванский КЗ, Pernod Ricard), "Коньяк" (Кизлярский КЗ), "Коньяк" (Дагвино, СПб), на которых приходится около трети российского рынка бренди в стоимостном выражении.

По словам Михаила Назаренко, директора по маркетингу и развитию "РВВК-Холдинг", в "компании понимали, что "Бастион" не сможет "играть" в массовых нижних сегментах рынка, ведь это настоящий коньяк,  произведенный в самой провинции Коньяк. Между тем, импортируя готовый коньяк, но разливая его в России без какой бы то ни было дополнительной обработки, мы стремимся сделать наш продукт доступным потребителю. Кстати, подобная схема работы не является инновационной, ее давно используют производители из Франции, Германии и других стран Европы, Азии и Америки. Коньяк перевозится в специальных танк-контейнерах. Длинная дорога не влияет на качество коньяка, и его вкус остается неизменным".

Примеру "РВВК" уже последовали и другие российские компании. Так, группа компаний "КиН" производит в Москве коньяк "Старый город", на 100% состоящий из французских спиртов, а в 2008 году планирует вывести на рынок еще одну линейку французских коньяков, которые будут производиться в собственном недавно приобретенном винодельческом хозяйстве компании в Коньяке.

Еще один заметный игрок рынка – ТД "Арома" с брендом "Нахимов". Этот коньяк не только купажируется, но и разливается во Франции с 2003 года. Игорь Комаров, коммерческий директор ТД "Арома", считает, что "ставка компании на размещение производства коньяка во Франции себя оправдала. Мы гарантируем своим потребителям стабильно высокое качество оригинального французского коньяка. А русское имя бренда на первых порах помогло компании оттянуть у конкурентов поклонников российских, молдавских и армянских марок, познакомить их с настоящим высококачественным коньяком".

Кроме того, по признанию участников рынка, важным моментом для российских производителей премиумных коньяков является факт, что, инвестируя немалые средства в производство коньяка из французских спиртов, они обеспечивают себе благополучное будущее после вступления России в ВТО. Ведь согласно законам Всемирной торговой организации коньяком может называться только напиток, производимый по классической технологии из местного винограда и в границах лимитированной провинции Коньяк, но при этом место бутилирования не имеет значения.

Динамика продаж коньяка "Бастион" показывает, что "РВВК-Холдинг" не ошибся в своих расчетах. В январе – мае 2007 года компания произвела под этой маркой 82 000 декалитров (дал) коньяка, что в 3,3 раза больше по сравнению с соответствующим периодом 2006 года. По итогам первого квартала увеличился и объем продаж – в 2,3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В настоящее время "Бастион" занимает 13-процентную долю сегмента премиумных коньяков/бренди производства СНГ. При этом в отдельных регионах, например Санкт-Петербурге, его доля доходит до 52%.  Михаил Назаренко полон оптимизма: "Мы не намерены останавливаться на достигнутом и к концу года планируем увеличить объем продаж коньяка под этой торговой маркой до 250 000 дал".

Рыночная конъюнктура вполне благоприятна для игроков премиумного сегмента. По данным агентства "Бизнес Аналитика", объем российского рынка бренди в 2006 году составил 7,8 млн дал, что на 0,8 млн дал больше по сравнению с 2005 годом. В денежном выражении рынок вырос с $1388 млн в 2005 году до $1622 млн в 2006-м. Основной прирост рынка в деньгах, по мнению аналитиков, происходил за счет развития премиумного сегмента. Заметной тенденцией сегмента коньяков и бренди, произведенных в России и странах СНГ, стал спрос на качественные, марочные коньяки зарекомендовавших себя лидеров.

Производители также отмечают тенденцию роста спроса на дорогие напитки. Михаил Назаренко считает, что "для покупателей коньяка качество и оригинальность напитка выходят на первое место. И, несмотря на увеличение количества российских производителей, успех будет сопутствовать компаниям, выпускающим оригинальные французские коньяки под собственными брендами".

Елена Кислякова
Компания

18.06.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Васнецовщина

Васнецовщина
Васнецовщина. В истории России есть династии, отмеченные особым светом таланта, духовности, благородного служения своему народу. К ним относится семья Васнецовых. Самый знаменитый её представитель — Виктор Михайлович Васнецов, автор таких художественных произведений, как «Богатыри», «Алёнушка», «Богоматерь с Младенцем», «Витязь на распутье» и многих других, навсегда вошедших в культурный код России. В течение многих лет О.А. Васнецова, правнучка Арк. М. Васнецова, собирала сведения о своих предках — архивные материалы, фотографии, воспоминания. Созданная ею книга «Васнецовщина» — уникальна. Это увлекательная история жизни и творчества членов большого рода, подарившего нашей стране художников, священников, общественных деятелей, педагогов, ученых, служивших России на протяжении трёх столетий. В издании впервые без сокращений представлена переписка Виктора Михайловича с родными, а также многочисленные портреты членов его семьи, редко публикуемые даже в искусствоведческой литературе. Из материалов книги читатель узнает о том, как жили, учились, чем увлекались члены большого семейства Васнецовых, а также о тех людях, с которыми они были знакомы или дружны — о Мамонтовых, Праховых и Поленовых, а также о М. Горьком, Ф. Шаляпине и многих других. Книга рассказывает о том, как в наше время в Вятском крае сохраняются и возрождаются места, связанные с жизнью и творчеством художников Виктора и Апполинария Васнецовых. Книга богато иллюстрирована семейными фотографиями, произведениями Виктора Михайловича Васнецова и других членов его семьи.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.06.2025 - 16:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация