Новости

У российского рынка водки оказалось два лидера

У российского рынка водки оказалось два лидераИсследовательская компания ACNielsen вчера опубликовала рейтинг крупнейших водочных брэндов по объему продаж на российском рынке. По оценке компании, лидером рынка в 2006 году стала линейка украинского производителя Nemiroff.
Считавшиеся лидерами продаж водки "Зеленая марка" и "Путинка" не добрали до украинского конкурента сотых долей процента. Конкурирующий исследователь – "Бизнес Аналитика" называет лидером рынка "Зеленую марку", второе место у "Путинки", а Nemiroff отводит лишь третье место.

По данным ACNielsen, марка Nemiroff по итогам 2006 года заняла первое место по уровню продаж в стране в стоимостном выражении с долей 4,64%, "Зеленая марка" от "Русского алкоголя" оказалась лишь на втором месте с долей 4,6%, "Путинка" от "Винэксима" – на третьем (4,18%). В исследовании сказано, что в него включалась вся продаваемая продукция в супер-, гипер-, мини-маркетах, продовольственных и винных магазинах и павильонах. "В категорию 'водка' мы включаем в том числе и крепкие горькие настойки, а поскольку практически все позиции Nemiroff, кроме Lex, в сегменте low-premium, марка занимает первое место по уровню продаж",– прокомментировала эти цифры аналитик ACNielsen Елена Попова. В Nemiroff объясняют высокий уровень продаж в 2006 году оптимизацией дистрибуции. "В прошлом году мы открыли торговые дома Nemiroff в крупнейших региональных центрах страны и улучшили сопровождение дистрибуции",– говорит президент компании Александр Глусь.

Другая исследовательская компания – "Бизнес Аналитика" не согласилась с выводами ACNielsen. По ее оценке, первое место на рынке водок и настоек держит "Зеленая марка" с 6,1%, дальше идет "Путинка" (5%), а Nemiroff занимает третью строчку с 4,4%. "Бизнес Аналитика" проводила исследование в 32 крупнейших городах. "Если учитывать всю страну, то Nemiroff с долей по стоимости 4,8% на легальном рынке или 2,3% на рынке водки и настоек в целом все равно проигрывает 'Зеленой марке' (7,2% и 3,5% соответственно)",– говорит ведущий аналитик "Бизнес Аналитики" Снежана Равлюк. Ее удивили данные ACNielsen: "Странно, почему так недооценены продажи 'Зеленой марки', нашу оценку подтверждают и их собственные данные". Начальник отдела по связям с общественностью "Русского алкоголя" Александр Коровка также не согласен с данными ACNielsen: "В 2006 году мы отгрузили в розницу 6,6 млн дал 'Зеленой марки', ее средняя цена на полке – порядка 115 руб. за 0,5 л. Соответственно, общий оборот брэнда – порядка $540 млн при общем рынке легальной водки около $7,7 млрд, соответственно, доля марки на общероссийском уровне составляет порядка 7%". Вице-президент по маркетингу "Винэксима" (владелец "Путинки") Станислав Кауфман напоминает, что под названием Nemiroff продаются разные виды продукции. Сравнивать весь портфель с отдельными марками конкурентов некорректно, считает он. "Видимо, Nemiroff не придумал лучшего способа себя отрекламировать",– уверен господин Кауфман. "Есть данные ФТС по ввозу алкоголя в Россию, они никак не соответствуют уровню продаж 'Зеленой марки'",– говорит и гендиректор "Кристалл Лефортово" Виктор Алексеев. Разница в оценках объясняется тем, что ACNielsen и "Бизнес Аналитика" пользуются разными технологиями исследования рынка, предполагает руководитель пресс-службы "Союз-Виктана" Сергей Комоцкий.

Различия в методологиях исследований ACNielsen и "Бизнес Аналитики" уже вызывали разногласия на других рынках. В начале прошлого года "Бизнес Аналитика" считала лидером табачного рынка L&M, а ACNielsen – Winston, сейчас обе компании отдают лидерство Winston.

АЛЕКСАНДР Ъ-ДЕМЧУК
КоммерсантЪ

09.04.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Брошюры и каталоги. Постпечатная обработка и отделка

Брошюры и каталоги. Постпечатная обработка и отделка
Брошюры и каталоги. Постпечатная обработка и отделка. Чаще всего дизайнеру не хватает малого – средств. Но именно в таких условиях и расцветает фантазия. Сегодня дизайн, представляющий в буквальном смысле слова "обнаженную идею", снова в большом фаворе, и не только из-за общей тенденции к функциональному технократизму: на самом деле, нет ничего выразительнее простоты! И, как оказалось, в наш век виртуальных технологий – ничего нет привлекательнее тактильных ощущений, которые мы испытываем, держа в руках книгу, брошюру, каталог.Несколько примеров. Каталог интерьеров способен буквально поселить вас в объемном пространстве дома с помощью простой иконки человечка. Каждый раз человечек появляется в новом виде: как вырубка - на обложке, как псевдовырубка (где интерьер вдруг оказывается внутри фигурки), как солнечный зайчик в "коридорной" анфиладе или на полках шкафа. Кто этот дизайнер - лентяй или гений? (46-47)Того же самого эффекта можно добиться, хитро согнув всего один лист А3 и перебив изгибы гранями нарисованной мебели ( 73 ).Пластиковый рельеф - настоящий аксакал дизайна, но до сих пор он господствовал в отделке интерьера или в РОS – материалах. А теперь попробуйте украсить рельефом из букв или цветов страницы годового отчета компании, продающей осветительные приборы – и он тут же заиграет свето-тенью на страницах этого сборника (120 – 121).Демонстрируя сочетание простоты и технологических изысков, авторы книги не забывают назвать виды обработки "своими именами", а значит, специфический дизайнерский слэнг перестает, наконец, быть "китайской грамотой", и вы сможете с гордостью назвать свой шедевр так, как это принято в вашем профессиональном кругу!

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.06.2025 - 03:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация