Новости

"Балтика" раздует банку

"Балтика" придумала, как остановить снижение рыночной доли в сегменте баночного пива. Компания решила запустить пиво Tuborg и "Балтика 7" в литровых банках. В условиях насыщения рынка новые виды упаковки помогут росту продаж, считают конкуренты.

О запуске литровых банок Tuborg и "Балтики 7" "Балтика" в минувшие выходные объявила своим дистрибуторам на дилерской конференции в Турции. Литровые банки поступят в продажу уже в апреле, а производиться будут на петербургских мощностях холдинга. Розничная цена банки пока неизвестна. Пресс-секретарь "Балтики" Алексей Кедрин отказался от комментариев до пресс-конференции, которая намечена на ближайшее время. А две недели назад президент "Балтики" Антон Артемьев заявлял, что в этом году компания намерена "провести ряд инноваций" баночной тары.

Пивоваренная компания "Балтика" на 90,62% принадлежит Baltic Beverages Holding, включает десять заводов в России общей мощностью 415 млн дал. По данным компании, в 2006 году "Балтика" занимала 36,4% российского пивного рынка, объем продаж составил 37,16 млн гл, выручка – €1,74 млрд.

"Балтика" решилась на запуск новой упаковки после небольшого снижения доли на рынке баночного пива в 2006 году. По данным "Бизнес Аналитики", в 2005 году компания занимала 58,5%, а через год – 57,5%. При этом сегмент баночного пива в объемном выражении вырос на 11,5% при общем росте рынка на 10%. Доля баночного пива увеличилась с 12,5% до 12,7% рынка.

"Балтика" станет первой крупной пивоваренной компанией, запустившей в России литровую банку. Сейчас в стране продаются "литровки" четырех сортов – Faxe Bryggeri (пиво Faxe, общая доля марки – 0,01%), Sapporo (пиво Sapporo, продажи минимальные), Asahi (Asahi, общая доля – 0,004%) и Ceres Bryggerierne (Royal Export, 0,004%). Впрочем, экс-директор по маркетингу "Балтики" Андрей Рукавишников уверен, что продажи литровых Tuborg и "Балтики 7" будут гораздо выше: "Обе марки – лидеры своих сегментов, лицензионного и премиального (доля 'Балтики 7' в сегменте – 30%, Tuborg – 13,7%.– Ъ). В сезон востребованы большие объемы, а переводить дорогие сорта пива в ПЭТ-упаковку не слишком правильно, так как ПЭТ ассоциируется с дешевым пивом. Поэтому литровая банка – очень грамотный шаг". Менеджер Sun Inbev напоминает, что недавно "увеличенную" бутылку 0,65 л "Старого мельника" начал выпускать Efes, в таком же формате выступает целый ряд марок Heineken. Собеседник Ъ называет действия пивоваров "обычной ценовой конкуренцией". "Естественно, литровая 'Балтика' будет стоить дешевле двух пол-литровых, так что потребитель будет считать это предложение дисконтом. А для пивоваров это даст увеличение объемов продаж",– рассуждает менеджер Sun Inbev. По словам директора по маркетингу "Очакова" Алексея Фролова, рентабельность продукции в литровой таре будет ниже "полулитрового аналога", но в физическом выражении объем продаж может вырасти. По оценкам представителя одной из пивоваренных компаний, средняя рентабельность пива в полулитровой банке – около 20%, а в литровой будет 15-17%.

"Рынок близок к насыщению, в ближайшие годы рост составит порядка 3-5%. В этих условиях производители пытаются закрыть ассортиментным портфелем все ниши для увеличения продаж в целом",– отмечает господин Фролов. "Балтика" хочет повторить успешный запуск пива Bagbier и "Толстяк" в пятилитровой ПЭТ-таре, который прошлой осенью провела Sun Inbev, предполагает другой пивовар. Отсутствие аналогичного предложения позволило быстро довести долю этих продуктов до 15% всех продаж "Толстяка" и Bagbier в России, вспоминает менеджер по связям со СМИ Sun Inbev Алексей Шавензов.

АЛЕКСАНДР Ъ-ДЕМЧУК
КоммерсантЪ

28.03.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 АртКрыток

1000 АртКрыток
1000 АртКрыток. Художественные открытки - это произведение искуства в миниатюре. Открытки весьма популярны не только среди людей творческих профессий, их дарят, используют вместо визиток и конечно, коллекционируют. Каждая открытка выпускается ограниченным тиражем. Богатый примерами и иллюстрированный качественными фотографиями каталог - прекрасный исходный материал для создания новых, ярких, креативных идей. Открытки, собранные на этих страницах, не только отражают дух времени, но и передают художественный опыт и показывают уникальное видение.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.06.2025 - 23:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация