Новости

Проверка рейтинга

В России может быть введен надзор за деятельностью рейтинговых агентств, при этом в качестве надзорного органа называется Банк России. Рабочей группой банковского комитета Госдумы подготовлен доклад, в котором указывается, что существующий уровень регулирования национальных рейтинговых агентств не позволяет обеспечить надлежащее качество их рейтингов, при этом без надлежащей оценки остаются и международные рейтинговые агент­ства в России.

Руководитель рабочей группы Анатолий Аксаков подчеркнул, что пока можно говорить лишь о проекте доклада, который разослан основным рейтинговым агентствам, представленным в России: "С учетом их мнения будет подготовлен окончательный вариант, который мы обсудим в Госдуме, а потом направим в правительство. Впрочем, одно из наших главных предложений заключается в наделении ЦБ функциями мягкого мониторинга деятельности рейтинговых агентств".

В докладе говорится, что законодатели, правительство и органы регулирования и надзора в банковском секторе и на финансовом рынке до сих пор "не сформулировали подходы к регулированию надзора и лицензированию (признанию, аккредитации) рейтинговых агентств". В качестве основных проблем авторы доклада называют "полное отсутствие нормативно закрепленных требований к национальным рейтинговым агентствам, в связи с чем невозможно обеспечить надлежащее качество их рейтингов". "С другой стороны, деятельность международных рейтинговых агентств в России и характер их влияния на национальный финансовый рынок также остаются без надлежащей оценки, - отмечается в докладе. - При этом агентства должны быть более открытыми в части методик и подходов к присвоению рейтинга. А их решения должны исключать компромиссы, если речь идет о присвоении рейтинга".

Необходимо отметить, что в соответствии с новыми требованиями Базельского комитета по банковскому надзору ("Базель-2") именно рейтинговые агентства будут оценивать качество банковских активов: чем выше окажется их рейтинг, тем меньше средств будет тратить банк на создание резервов.

Впрочем, как пояснил источник в ЦБ, регулятор не будет использовать оценки рейтинговых агентств для установления коэффициента риска по тем или иным активам даже после внедрения в российскую практику в 2008 го­ду первого компонента "Базеля-2". "Дело в том, что Банк России в рамках "Базеля-2" будет внедрять упрощенный стандартизированный подход к измерению банковского капитала и выработки его стандартов, а использование оценок рейтинговых агентств предусмотрено в стандартизированном подходе", - подчеркнул источник в ЦБ.

По мнению заместителя генерального директора рейтингового агентства "Эксперт РА" Дмитрия Кабалинского, мониторинг деятельности рейтинговых агентств является вполне здравой идеей, поскольку из десяти с лишним рейтинговых агентств, зарегистрированных в стране, активно работает около половины. "Думаю, мониторинг является единственно возможным механизмом регулирования нашей деятельности, - сказал г-н Кабалинский. - При этом за качеством оценок профучастников рынка ценных бумаг могла бы следить Федеральная служба по финансовым рынкам, а ЦБ стал бы оценивать качество банковских активов".

Однако глава московского представительства международного рейтингового агентства Standard & Poor’s по России и СНГ Алексей Новиков считает, что никакого специального мониторинга рейтинговых агентств быть не должно: "Самым ценным активом любого рейтингового агентства является его независимость от участников рынка и государства". По его мнению, вполне достаточно процедуры признания государством того или иного рейтингового агентства для своих целей, например для оценки акций, в которые могут вкладываться средст­ва пенсионных фондов.

ИГОРЬ ПЫЛАЕВ, РБК daily
Advertology.Ru

28.03.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Магистр или Тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева

Магистр или Тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева
Магистр или Тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева. "Магистр или тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева" "В этой книге - вся правда о моем пути в нашем бесконечно прекрасном мире." Зайцев Данная книга была написана со слов самого В. Зайцева с небольшой литературной редактурой. Артистический подход в оформлении и наполнении предает уникальность и редкость этой публикации. Автор представила свою книгу, как произведение, в котором есть все: дневниковые записи, фантастические путешествия сквозь время и пространство, повествование ведется то от первого, то от третьего лица, а иногда сам Зайцев ведет диалоги со своим литературным альтер-эго. Это попытка объять необъятное, далеко выходящая за рамки простого биографического повествования. Все каноны и законы жанра рушатся почти сразу же, стоит прочесть несколько первых страниц. «Магистр, или тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева» - это не просто увлекательное чтение, правдивая история жизни великого человека, нашего современника. Это – безда информации. В книге встречаются совершенно неожиданные бонусы, например, рецепт любимого салата модельера. Но главным бонусом являются иллюстрации. Это настоящий подарок для всех ценителей таланта Зайцева

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.06.2025 - 12:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация