Новости

СМИ недолго были без надзора

СМИ недолго были без надзораРуководителем Федеральной службы по надзору за массовыми коммуникациями, связью и культурным наследием станет Борис Боярсков. Ранее он руководил Росохранкультурой, которая была недавно слита с Россвязьнадзором. Назначение сенсацией не стало: Боярсков умеет работать со СМИ.
СМИ и культурное наследие страны недолго оставались без надзора. В понедельник стало известно, что руководителем объединенной Федеральной службы по надзору за массовыми коммуникациями, связью и культурным наследием станет нынешний руководитель Росохранкультуры Борис Боярсков. 12 марта это ведомство было создано при объединении Росохранкультуры и Россвязьнадзора.

Формально назначение должно было состояться позже, после подготовки концепции работы нового суперведомства – ее должна была разработать правительственная комиссия по развитию телерадиовещания под председательством первого вице-премьера Дмитрия Медведева. Предполагалось, что тогда и будет объявлено о новом руководителе службы. Однако "Газета.Ru" уже писала, что главой нового ведомства, скорее всего, станет Борис Боярсков, поскольку в ведении Федеральной службы по надзору за массовыми коммуникациями, связью и культурным наследием главным, безусловно, является надзор за СМИ.

В предвыборный год роль такого ведомства неизбежно вырастет, и возглавлять его должен опытный чиновник.

Действительно, Боярсков давно работает со СМИ – надзорный орган он возглавил в 2004 году. Тогда он назывался Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия (ФСНСЗСМКОКН). В первый же год Боярсков вынес 63 предупреждения СМИ. Правда, каким именно и за что, он тогда говорить отказывался. Скрытность он объяснял тем, что предыдущая работа в банке научила его "избегать репутационных рисков" – с 2001 по 2004 год он занимал должность вице-президента банка "Еврофинанс".

Кстати, в медиасообществе после этого стали говорить, что "Еврофинанс" стал активно интересоваться медиаиндустрией именно после прихода Боярскова в ФСНСЗСМКОКН.

"Газета.Ru" уже писала, как телеканалу "Рен ТВ" было вынесено предупреждение "за пропаганду наркотиков". Это было сделано накануне продажи канала, причем одним из покупателей должен был стать именно "Еврофинанс".

Позже появились слухи о том, что негосударственный пакет акций Первого канала также может оказаться в собственности бывшего работодателя Боярскова.

Но главной обязанностью Боярскова стала работа со СМИ. Она заключалась в основном в вынесении изданиям и телеканалам предупреждений. Иногда доходило и до отзыва лицензий. Например, в 2005 году было вынесено 28 предупреждений за нарушения закона "О СМИ", а в 2006 – 64. Телерадиовещателей в общей сложности предупреждали в 2005 году 109 раз, а в 2006 году – 322. Правда, в онлайн-интервью "Газете.Ru" Боярсков подчеркнул, что предупреждение Росохранкультуры неправильно рассматривать как наказание СМИ. "Их надо рассматривать именно так, как они называются: предупреждения. Одна из мер нашей профилактической работы с изданиями, входящими в опасную для них зону нарушения законодательства", – сказал он.

Эта профилактика привела и к прекращению работы ряда СМИ – например, в 2005 году было отозвано 14 лицензий.

Возникали скандалы и при распределении лицензий на телевизионное вещание. "Газета.Ru" уже писала, что в минувшем году ТРК "Петербург – Пятый канал" дважды выиграл пул из 40 частот в конкурсе, где один раз у конкурентов просто не было шансов, а во второй – конкуренты вообще отсутствовали. И хотя сам Боярсков выразил возмущение такими условиями конкурса, крупный федеральный пул оказался в руках питерского канала.

На медиарынке пока отказываются комментировать назначение главы пока не существующего органа.

Однако многие отмечают, что назначение Боярскова вполне логично.

В указе о создании ведомства сказано, что "руководство Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия осуществляет правительство Российской Федерации". Это означает, что Росохранкультуры и Россвязьнадзор выведены из-под начала Министерства культуры и Мининформсвязи соответственно, и объединенную службу должн возглавить опытный человек, который должен уметь "разруливать" различные ситуации на самом высоком уровне. Видимо, поэтому руководитель Россвязьнадзора Валерий Бугаенко не будет руководить новым ведомством – он будет продолжать работать в структуре Мининформсвязи.
Алина Ребель 
Газета.Ru

27.03.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Манга. Кацусика Хокусай

Манга. Кацусика Хокусай
Манга. Кацусика Хокусай. Эта книга об удивительном и любимом многими японском художнике Кацусике Хокусае и о его пятнадцати книгах манга. О манга Хокусая написано множество научных работ, мы же представляем читателю избранные гравюры из всех 15 книг и краткую историю их создания. Влияние Хокусая на японскую и мировую культуру трудно переоценить. Книги «Манга Хокусая», как и «Большая волна в Канагава» являются культовыми произведениями. В общей сложности «Манга» — это 900 страниц, на которых размещены около 4000 персонажей и сюжетов. Многие объединяют все пятнадцать книг в одну и называют её пра-мангой — прародительницей целого художественного направления в искусстве.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.06.2025 - 14:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация