Интервью

"Турция - отличный производитель" - Бруно Зельцер

"Турция - отличный производитель" - Бруно ЗельцерС тех пор как Бруно Зельцер возглавил немецкую Hugo Boss в 2002 г., котировки ее акций выросли вчетверо. Зельцер, специалист по маркетингу и продажам, сменил на посту гендиректора дизайнера одежды Вернера Бальдессарини, чье имя носит одна из трех марок Hugo Boss и чьи менеджерские усилия фондовый рынок Германии не оценил.
Зельцер сразу определил главные направления развития компании: открывать собственные магазины, развивать линии одежды для женщин и сокращать себестоимость производства. В интервью "Ведомостям" Зельцер, посетивший на прошлой неделе Москву, чтобы отметить 15-летний юбилей начала бизнеса Hugo Boss в России, рассказал об успехах в реализации определенной пять лет назад стратегии.

- Как развивается ваш бизнес в России?

- В настоящее время в России у нас 62 точки продаж и 33 партнера. Эти цифры имеют тенденцию к росту. А что касается роста продаж, то в последнее время он весьма существенный - более 20% в год.

- А на продажи в России какая доля приходится в общем объеме выручки?

- Около 3%.

- Бренды Hugo Boss очень популярны среди производителей контрафактной продукции. Как вы с ними боретесь?

- Это всегда было проблемой - и не только в России, но и в Азии. С годами ситуация все-таки улучшается. Мы постоянно пытаемся отслеживать все подобные случаи, работаем вместе с соответствующими государственными органами.

- Основные производственные мощности Hugo Boss расположены сейчас в Турции. А в Китай не хотите перенести производство?

- Да, у нас есть очень большая фабрика в Измире. Считается, что она оснащена самыми лучшими технологиями и производственными линиями, существующими в современной фэшн-индустрии. Турция известна как отличный производитель модных товаров уже много лет. Важна ведь не только стоимость производства. Мы выбрали Турцию, потому что в этой стране есть отличные ноу-хау, много работников, прошедших обучение в специальных текстильных вузах. Доля товаров, которые мы производим в Китае, сейчас очень мала. В основном это спортивные товары, такие как майки, свитера и сумки, которые производят наши партнеры.

- Открыть производство в России не хотите?

- Мы считаем, что сложившееся сейчас положение с производством для нас идеально.

- Многие западные модные дома начинают работать в России напрямую, отказываясь от услуг дистрибуторов. А вы не собираетесь от них отказаться?

- Видимо, надо пояснить: Hugo Boss всегда работает без дистрибуторов. Наши 33 партнера в России покупают продукцию непосредственно у Hugo Boss. Все они имеют либо магазин Hugo Boss, либо большой универмаг, где есть отдел Hugo Boss. Эти покупатели приезжают в нашу штаб-квартиру в Германии, смотрят коллекции в демонстрационном зале, выбирают то, что им подходит, и покупают это. Их нельзя назвать дистрибуторами, потому что дистрибуторы покупают товары не для своих, а для чужих магазинов.

- Почему вы не хотите создать в России собственную розничную сеть магазинов?

- Мы по-разному работаем в разных странах мира. Сейчас в 78 странах открыто около 1050 точек продаж Hugo Boss - это либо магазины, либо отделы в универмагах. Из этого числа 210 магазинов принадлежат непосредственно Hugo Boss. Наша стратегия направлена на то, чтобы развивать и те и другие виды торговли, но пока большая доля бизнеса приходится на франчайзинг. Если у нас есть хороший партнер-франчайзи, то мы предпочитаем работать именно с ним. Но в некоторых странах или городах у нас нет подходящих партнеров, тогда мы начинаем работать самостоятельно.

- Например?

- В Шанхае, на Гавайях. Мы открыли собственные магазины в Нью-Йорке, в Париже. На самом деле для конечного покупателя, который приходит в магазин, не важно, кто владеет этим магазином - Hugo Boss или наш партнер.

- Какими качествами должен обладать ваш франчайзи в России? Будет ли меняться количество ваших партнеров в стране?

- Партнеры Hugo Boss в России понимают наш бренд. Это очень важное качество. Наши партнеры должны понимать бренд, разбираться в моде, а с другой стороны, они должны быть великолепными розничными продавцами. Это два главных аспекта. Обычно у нас количество пунктов продаж растет быстрее, чем количество партнеров. Я думаю, что через пять лет у Hugo Boss будет и большее число франчайзинговых компаний, и большее количество магазинов.

- Есть ли конкретный бизнес-план по росту количества магазинов в России, например, в 2007 г., в 2008 г.?

- Нет. Я хотел бы отметить, что иногда мы даже закрываем магазины, если считаем их слишком маленькими, иногда мы переводим магазины из одного места в другое, если на новом месте его площадь больше. Кроме того, каждые пять лет мы обычно ремонтируем магазины, по возможности расширяем. Ключевой момент - не количество точек продаж, а расположение и правильный размер.

- А каким должен быть минимальный размер?

- Это зависит от многих причин. Например, в универмаге, где продают только аксессуары, - от 50 кв. м. А площадь магазина мужской и женской одежды обычно начинается от 300 кв. м.

- Как вы контролируете работу франчайзи в России?

- У нас очень тесные контакты с нашими партнерами. Представители Hugo Boss постоянно посещают их магазины. В нашем представительстве проводятся разные семинары для работников магазинов. Это непрекращающийся процесс.

- Какая доля продаж приходится на магазины под маркой Hugo Boss, а какая - на секции в крупных универмагах?

- Конечно, основные объемы продаж приходятся на магазины - более 75%.

- Есть ли вероятность, что Hugo Boss откроет в России магазин под собственным управлением?

- Да.

- Когда?

- Все относительно. Мы дружим с нашими франчайзинговыми компаниями, мы уже почти 15 лет с ними. И мы никогда не пойдем против наших партнеров. Мы откроем магазин, только если они не будут возражать или если они нас попросят открыть в России собственный крупный магазин. В прошлом году у нас в Шанхае было 14 магазинов, и наши партнеры попросили нас открыть еще один, 15-й магазин, очень большой по площади.

- У вас во всех странах много франчайзи или только в России такое большое количество?

- В других странах тоже.

- Между франчайзи, наверное, возникают конфликты интересов?

- Нет.

- Обычно считается, что наиболее быстрорастущими являются развивающиеся рынки. Но у Hugo Boss наибольший рост продаж в прошлом году пришелся на Испанию - почти 60%. Что там случилось?

- Да, действительно, в Испании великолепный рост. В одной крупной испанской сети магазинов начали продавать женскую одежду Hugo Boss. Там наблюдается фантастический рост, и он будет продолжаться. В целом, конечно, рост продаж выше в развивающихся странах, потому что в развитых странах уже установился определенный уровень потребления и там рост не может быть высоким. В развивающихся странах он более бурный - в России, Китае, Индии.

- В прошлом году продажи женской одежды под брендами Hugo Boss выросли почти на 70%. Чем это вызвано?

- Нашей основной продукцией остаются по-прежнему товары для мужчин. Выручка Hugo Boss составила в прошлом году около 1,5 млрд евро. На долю товаров для женщин приходится примерно 10% продаж и столько же - на продажи аксессуаров. В 2006 г. мы продали женских товаров на 162 млн евро и рост действительно составил 69%. Что касается аксессуаров и обуви, то мы продали их на 151 млн евро, и это на 28% выше, чем в 2005 г. Эти цифры отражают нашу политику, которая состоит в том, что продажи женских линий одежды, аксессуаров и обуви должны развиваться более быстрыми темпами. Мир Hugo Boss становится гораздо разнообразнее и отражает развитие всего мира.

- Вам не обидно, что символом немецкой текстильной промышленности владеют итальянцы?

- Нет. Если вы посмотрите на Mercedes-Benz, то увидите, что этой маркой владеют акционеры из самых разных стран, но тем не менее это немецкий бренд.

- Насколько серьезно влияют на Hugo Boss представители Valentino?

- Они просто акционеры и ведут себя, как обычные акционеры.

- В оперативное управление они не вмешиваются?

- Таких плотных отношений у нас нет. У Hugo Boss есть подразделения в разных странах, и у Valentino есть подразделения по всему миру, в которых я, кстати, никогда не бывал. Кроме того, Valentino как компания гораздо меньше.

- Контрольные пакеты продаются и покупаются. Предприниматель Рустам Аксененко стал владельцем блокирующего пакета в модном доме Escada. Российские олигархи не проявляли интереса к вашей компании?

- Нет.

- Насколько индустрия моды на Западе может быть интересна российским предпринимателям для инвестиций?

- Это интересная область для инвестиций. Вы привели пример с Escada. Это интересный опыт, и если он будет успешным, то другие инвесторы могут пойти тем же путем.

- Акции Hugo Boss котируются на бирже. Может быть, у вас уже появились акционеры из России?

- Я полагаю, что какие-то акции могли быть приобретены русским бизнесом, но не крупные пакеты.

- Почему акции Hugo Boss котируются только на немецких фондовых площадках? Ведь в Лондоне или Нью-Йорке больше инвесторов, больше ликвидность.

- У нас сейчас очень много акционеров из США, Канады, поэтому я не вижу никаких ограничений для роста капитализации в том, что мы представлены только на немецких биржах.

- В чем преимущества публичной компании в фэшн-индустрии?

- Прежде всего это способ привлечения денег. Кроме того, после выхода на биржу множество людей становятся заинтересованными в развитии вашей компании. Здесь есть и преимущества, и недостатки. Конечно, нужно платить дивиденды, готовить ежеквартальные отчеты, проводить собрания акционеров, пресс-конференции. Но я считаю, что листинг на бирже означает, что компания является прозрачной.

- Ваша карьера началась в немецкой Beiersdorf в 1986 г. Вам было уже 29 лет. Почему так поздно?

- До этого я учился в университете. Я изучал бизнес в Германии, четыре года работал в Университете Маннгейма, защитил диссертацию по логистике. Затем 10 лет занимался косметикой - в Beiersdorf (эта компания выпускает продукцию под брендом Nivea) и в Schwarzkopf.

- Вы уже пять лет возглавляете Hugo Boss, это больше, чем время, которое провели на посту гендиректора компании ваши предшественники. В чем секрет?

- Никто не знает.

О КОМПАНИИ

Hugo Boss - немецкий производитель одежды и аксессуаров. Компания основана в 1923 г. Штаб-квартира расположена в Метцингене. Основной акционер - итальянская Valentino Fashion Group (50,9%, в том числе 78,8% обыкновенных акций). Выручка за девять месяцев 2006 г. составила 1,2 млрд евро (за девять месяцев 2005 г. - 1,1 млрд евро), чистая прибыль - 132,5 млн евро (113,5 млн евро). Рыночная капитализация на 19 марта 2007 г. - около 3 млрд евро.

БИОГРАФИЯ

Бруно Зельцер родился 28 июня 1957 г. в г. Бад-Раппенау-Бонфельд (Германия). В 1982 г. окончил Университет Маннгейма (Германия) по специальности "деловое управление", работал ученым помощником декана факультета MBA Университета Маннгейма. В 1986 г. пришел в компанию Beiersdorf (Гамбург, Германия) на должность директора по маркетингу, затем стал директором по координации международных продаж. С 1991 г. работал в Hans Schwarzkopf директором по операциям в Германии, а с 1993 г. - директором по международным операциям. В 1995 г. стал членом правления Hugo Boss, отвечал за продажи и маркетинг. В 1998-2002 гг. - исполнительный вице-председатель правления, а с мая 2002 г. - гендиректор и председатель правления Hugo Boss.

Мария Плис
Ведомости

21.03.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

16.12.2025 - 20:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация