"Перспектива - перенасыщение рынка" - Александр Максимов
Сегодня очень непросто развивается отрасль наружной рекламы. Множество законов в один миг изменили уже существующие правила размещения наружной рекламы. О том, как решается этот вопрос в Ульяновске, рассказал заведующий сектором отдела аренды по вопросам рекламы комитета по управлению городским имуществом (КУГИ) Александр Максимов.
- Впервые за девять лет существования рекламной отрасли в Ульяновске, - говорит Александр Иванович, - при создании Положения о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Ульяновск" мы сели за стол переговоров. Собрались вместе комитет архитектуры, КУГИ и ряд руководителей ведущих рекламных агентств. Изначально проект Положения был подготовлен специалистами комитета архитектуры, что в корне меняло сложившиеся взаимоотношения между муниципалитетом и рекламными компаниями. Учитывая практику взаимоотношений, мы совместно с рекламщиками подготовили свой вариант Положения. На очередном совещании все стороны согласились именно с ним, и комитету архитектуры было поручено доработать предложенную нами редакцию.
Мы предложили уйти от договора на аренду земельного участка, что было бы наиболее безболезненно для рекламщиков. Законодатель жестко определил срок действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Следовательно, договор должен быть долгосрочным, что в большей степени позволит рекламщикам инвестировать денежные средства в новые рекламные конструкции, отвечающие требованиям современного дизайна.
Процедура оформления земельно-правовых документов занимает очень много времени, хотя при этом капитальное строительство остается первоочередным по отношению к временным сооружениям, каковыми являются рекламные конструкции. Учитывая этот фактор, большинство регионов нашей страны определили отношения между собственником земельного участка или недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, и владельцем этой конструкции через договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Это в значительной степени упрощает процедуру оформления разрешительной документации и сокращает сроки.
К тому же за время вынужденного перерыва между нашими переговорами появился ряд поправок на федеральном уровне, которые также необходимо учесть при подготовке Положения. Поэтому ни один из предложенных вариантов не может быть принят к исполнению без доработки. В настоящее время комитет архитектуры и градостроительства дорабатывает Положение с учетом наших предложений и нововведений на федеральном уровне. На следующем совещании мы будем решать, как в рамках правового поля найти золотую середину, которая устроила бы всех.
- Какова роль ульяновских архитекторов в сложившейся ситуации?
- Сейчас принято решение, что полномочия по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций передаются в комитет архитектуры и градостроительства. И это, наверное, разумно, потому что они более компетентны в вопросах размещения рекламы. Именно они как архитекторы должны принять решение, где необходимо убрать большеформатные конструкции, которые нарушают архитектурный облик города, и заменить их на малые архитектурные формы, так называемые элементы городской "мебели" (пилон, пилларс, роллер и т. д.).
- Какие вопросы интересуют представителей рекламной отрасли?
- Во-первых, процедура переоформления уже установленных конструкций должна быть безболезненной и быстрой, чтобы не разрывать цепочку отношений между городом и владельцами рекламных конструкций. Во-вторых, их волнует вопрос возможности переоформления на новое лицо, потому что мелким агентствам сейчас тяжело на рынке, они не способны на выживание, а более сильные - расширяются.
- Какова, на ваш взгляд, перспектива развития рекламной отрасли?
- Перенасыщение рынка наружной рекламы, особенно в центральных, исторически значимых частях города, конструкциями формата 3Ч6 начинает вызывать раздражение у горожан к рекламной отрасли в целом. Наступило время убирать эти конструкции с центральных улиц города, но решать эту задачу нужно цивилизованно, как это сделали в Москве. В 1999 году Юрий Лужков подписал Постановление правительства, в котором ограничил установку конструкций формата 3Ч6 и более на территории Садового Кольца. В 2002 году он подписал Распоряжение, которое окончательно определило срок эксплуатации этих конструкций (31 декабря 2006 года). У рекламных агентств было время, чтобы решить, заменить рекламную конструкцию на современную малоформатную или уйти из центральной части города, сохранив при этом периферию.
Мы можем пойти тем же путем, тем более что новый Федеральный закон "О рекламе" четко определил срок действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (5 лет). Это позволяет рекламным агентствам гарантированно вкладывать значительные денежные средства на приобретение новых рекламных установок, которые отвечают требованиям современного дизайна и гармонично вписываются в окружающую среду. При этом данные рекламные конструкции, несмотря на их малые габариты, позволяют передать больший объем информации, что обоюдовыгодно рекламодателю, рекламораспространителю и потребителю наружной рекламы.
В ближайшее время мы вновь встретимся для обсуждения проекта Положения и постараемся до Нового года утвердить его окончательную редакцию.
Мы предложили уйти от договора на аренду земельного участка, что было бы наиболее безболезненно для рекламщиков. Законодатель жестко определил срок действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Следовательно, договор должен быть долгосрочным, что в большей степени позволит рекламщикам инвестировать денежные средства в новые рекламные конструкции, отвечающие требованиям современного дизайна.
Процедура оформления земельно-правовых документов занимает очень много времени, хотя при этом капитальное строительство остается первоочередным по отношению к временным сооружениям, каковыми являются рекламные конструкции. Учитывая этот фактор, большинство регионов нашей страны определили отношения между собственником земельного участка или недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, и владельцем этой конструкции через договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Это в значительной степени упрощает процедуру оформления разрешительной документации и сокращает сроки.
К тому же за время вынужденного перерыва между нашими переговорами появился ряд поправок на федеральном уровне, которые также необходимо учесть при подготовке Положения. Поэтому ни один из предложенных вариантов не может быть принят к исполнению без доработки. В настоящее время комитет архитектуры и градостроительства дорабатывает Положение с учетом наших предложений и нововведений на федеральном уровне. На следующем совещании мы будем решать, как в рамках правового поля найти золотую середину, которая устроила бы всех.
- Какова роль ульяновских архитекторов в сложившейся ситуации?
- Сейчас принято решение, что полномочия по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций передаются в комитет архитектуры и градостроительства. И это, наверное, разумно, потому что они более компетентны в вопросах размещения рекламы. Именно они как архитекторы должны принять решение, где необходимо убрать большеформатные конструкции, которые нарушают архитектурный облик города, и заменить их на малые архитектурные формы, так называемые элементы городской "мебели" (пилон, пилларс, роллер и т. д.).
- Какие вопросы интересуют представителей рекламной отрасли?
- Во-первых, процедура переоформления уже установленных конструкций должна быть безболезненной и быстрой, чтобы не разрывать цепочку отношений между городом и владельцами рекламных конструкций. Во-вторых, их волнует вопрос возможности переоформления на новое лицо, потому что мелким агентствам сейчас тяжело на рынке, они не способны на выживание, а более сильные - расширяются.
- Какова, на ваш взгляд, перспектива развития рекламной отрасли?
- Перенасыщение рынка наружной рекламы, особенно в центральных, исторически значимых частях города, конструкциями формата 3Ч6 начинает вызывать раздражение у горожан к рекламной отрасли в целом. Наступило время убирать эти конструкции с центральных улиц города, но решать эту задачу нужно цивилизованно, как это сделали в Москве. В 1999 году Юрий Лужков подписал Постановление правительства, в котором ограничил установку конструкций формата 3Ч6 и более на территории Садового Кольца. В 2002 году он подписал Распоряжение, которое окончательно определило срок эксплуатации этих конструкций (31 декабря 2006 года). У рекламных агентств было время, чтобы решить, заменить рекламную конструкцию на современную малоформатную или уйти из центральной части города, сохранив при этом периферию.
Мы можем пойти тем же путем, тем более что новый Федеральный закон "О рекламе" четко определил срок действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (5 лет). Это позволяет рекламным агентствам гарантированно вкладывать значительные денежные средства на приобретение новых рекламных установок, которые отвечают требованиям современного дизайна и гармонично вписываются в окружающую среду. При этом данные рекламные конструкции, несмотря на их малые габариты, позволяют передать больший объем информации, что обоюдовыгодно рекламодателю, рекламораспространителю и потребителю наружной рекламы.
В ближайшее время мы вновь встретимся для обсуждения проекта Положения и постараемся до Нового года утвердить его окончательную редакцию.
АиФ Ульяновск
25.12.2006
Комментарии
Написать комментарий