Новости

Емкость рынка event-услуг в РФ - 80 млн долл.

Корпоративные и деловые мероприятия постепенно выходят за рамки банальных празднеств – все больше внимания уделяется прагматическому подтексту этих событий. Их организация выросла в целую индустрию event-бизнеса (от англ. event – событие).

Первые event-конторы появились в Москве около 10 лет назад. Сегодня емкость этого направления оценивается на уровне 80 млн долларов, и "организация событий" входит в тройку наиболее востребованных инструментов маркетинга. Бюджеты event-мероприятий с каждым годом растут, и соответственно растут доходы от event-услуг. Эксперты прогнозируют, что в скором времени на российский event-рынок придут крупные западные игроки.

А пока в Москве, по различным данным, работают от 1 до 1,5 тысяч event-агентств разного уровня, от консультантов-одиночек, неких творческих групп до крупных компаний с собственными производственными мощностями. Тем не менее еще не создана профессиональная ассоциация event-компаний с кодексом поведения, стандартами качества и так далее.

По мнению участников рынка, в российской event-индустрии сегодня нет стопроцентного лидера, который мог бы задавать стандарты, но, вероятно, это вопрос ближайших пяти лет. А пока число ведущих компаний в стране ограничивается десятком – именно они обслуживают акул российского бизнеса или проводят мероприятия государственного масштаба, такие, например, как встреча министров финансов G8 и другие.

Главная задача ивента – сделать каждый контакт между участниками максимально полезным, и решается она в разных форматах: круглые столы, профессиональные форумы, корпоративные встречи или поощрительные акции. По-прежнему остаются востребованными традиционные выставки и конференции, но теперь их акцент смещается в сторону net-working, то есть общения по интересам.

Кстати, бюджет средней конференции на 500 человек рассчитывается event-конторой из суммы в 150 долл. на одного участника. Основные расходы при этом уходят на аренду зала, оплату кейтринговых услуг и технических средств – кондиционеров и так далее.

Но крупные компании могут позволить себе акции и на 20-30 тысяч персон. К примеру, День железнодорожника в прошедшем году обошелся ОАО "РЖД" в несколько миллионов долларов. По словам экспертов, цена определяется "начинкой" события – тем, насколько необходимо удивить людей или провести коммуникацию между ними.

Наиболее активно развиваются два направления ивента: корпоративные и частные мероприятия. Нужно отметить, что базируются они практически на одной и той же инфраструктуре и имеют одну общую задачу: идентифицировать человека, группу людей или компанию.

При этом в последние годы отмечается существенная эволюция от желания "удивлять" до решения конкретных задач по эффективности, рассказал в эфире телеканала РБК гость программы "Сфера интересов" Дмитрий Коротков, генеральный директор компании "Центр "Деловой протокол". Еще 5 лет назад, по его словам, стержнем для большинства российских ивентов служили приглашенные мировые поп-звезды и тому подобное. Но игроки рынка отмечают, что новейшие event-конференции хотя и отошли от помпезности 90-х, по-прежнему имеют несколько формальный характер, напоминая презентации отдельных компаний. Российский менталитет не адаптировался к event и net-working.

"Если западным бизнесменам довольно легко раствориться среди участников встречи, завязать полезные контакты, то для российских момент раскрепощения - большая проблема", - объяснила в программе "Сфера интересов" на телеканале РБК Дарья Чернова, директор по маркетингу компании "Дарс Консалтинг". По ее словам, российские бизнесмены - участники западных ивентов, как правило, держатся особняком, а значит, не извлекают из события максимальной пользы. Возможно, это следствие традиционной для России деловой этики закрытых клубов, считает специалист.

По словам Д.Черновой, эта проблема может быть решена за счет match-making – организации встреч, предшествующих основному мероприятию. Когда организаторы предметно и детально интересуются, что именно ждет от события каждый участник, и стараются подобрать необходимые для этого условия. Такая практика давно принята на Западе, но в России еще почти не встречается.

Несмотря на это, отечественный ивент все же получает признание за рубежом. Хотя еще совсем недавно западные компании не воспринимали всерьез российские event-фирмы и для организации сетевых, международных ивентов в России нанимали зарубежные event-компании.

По словам экспертов, рынок event-услуг сосредоточен пока только в столице, но в последнее время отмечаются его "вылазки" в регионы - в форме BTL-акций в сегменте FMCG (товары широкого потребления). Однако инфраструктурный рост в регионах, конечно, невелик. И в случае проведения крупных ивентов на местах в регион десантируется столичная event-компания.

РБК

19.12.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Каталог Национального конкурса дизайна книги "Жар-книга"

Каталог Национального конкурса дизайна книги "Жар-книга"
Каталог Национального конкурса дизайна книги "Жар-книга". «Юбилейный» каталог Национального конкурса дизайна книги «Жар-книга» подводит итоги работы конкурса за пять лет. Книги-финалисты и книги-лауреаты пяти конкурсов собрались вместе в одном издании. Это редкая возможность провести анализ тенденций в развитии отечественного книжного дизайна последних лет. Данное издание — не подарочный альбом. Это рабочая тетрадь, информация к размышлению для всех, кто интересуется книгой. Дизайнерам (взрослым и студентам) и любителям книги каталог будет интересен не только обзором лучших отечественных книг последних лет, но еще и тем, что сам по себе является произведением дизайнерского и полиграфического искусства. Мила Ершова, автор-составитель и дизайнер каталога рассказывает о замысле издания следующее: «…Первый каталог конкурса был маленьким, карманного формата, второй — побольше и потолще, и вот, «юбилейный» — конечно же, он должен быть большого формата! А дальше ничего парадного — преимущественно монохромный, с легкими вкраплениями цвета, но производящий впечатление полноцветного. Вот такая простая задумка. И простая реализация идеи — серые разного оттенка, легкие градиенты на разворот от холодного к теплому. Все на нюансах…» Каталог отпечатан типографией «Ситипринт» на бумагах, предоставленных компанией «Европапир». Тираж издания ограничен.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.06.2025 - 23:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация