"Решающее слово по вопросу установки рекламы – за архитектором" - А. Кругов
В фотоколлекции депутата Мосгордумы Александра Крутова десятки фотографий центра Москвы и других мировых мегаполисов, наглядно демонстрирующих, как глянцевые "картинки" могут испортить городские виды. Как с засильем рекламы борются в столицах мира, Александр Кругов рассказал корреспонденту Богдану Степовому.
ВОПРОС: В центрах европейских городов и на автострадах почти нет рекламных плакатов. Судя по всему, там городские виды защищены законом?
ОТВЕТ: Во Флоренции, где размещением рекламы занимаются не чиновники, а архитекторы, исторический центр города - территория, свободная от рекламы. Городские виды - это торговые бренды, притягивающие туристов. В большинстве столиц это давно поняли, поэтому я только в Кракове, да и то на здании, где шел ремонт фасада, видел рекламную растяжку.
В: Как иностранцы реагируют на наш рекламный хаос?
О: Прошлым летом мы привели на смотровую площадку храма Христа Спасителя наших коллег из Берлина. Вид, открывшийся на Москву, их поразил: они увидели на крыше знаменитого Дома на набережной, воспетого писателем Трифоновым, лейбл "Мерседеса". Нам было не по себе - одно из знаковых зданий Москвы не должно так выглядеть.
В: Недавно вступил в действие федеральный закон "О рекламе", который разрешил властям субъектов федерации контролировать процесс размещения рекламных конструкций. Значит, все в ваших руках?
О: У городских властей есть сильное желание избавиться от крупногабаритных рекламных конструкций внутри Садового кольца. Но процесс затягивается, так как терять деньги от рекламы, а это солидные суммы, никто не хочет. Надеюсь, после окончания действия договоров эти площади должны освободиться. Есть планы перейти на меньшие форматы - например, вернуться к рекламным тумбам. Это - старинный городской формат, известный с конца XIX века.
В: Сейчас в центре Москвы много зданий, целиком задрапированных рекламными полотнищами. В других городах мира подобная практика существует?
О: Я видел подобную рекламу в Париже, на Елисейских Полях, на здании, которое находилось на реконструкции. Подобное можно наблюдать и у нас - гостиницу "Москва" закрыли рекламой, чтобы жители не видели экскаваторов, бетономешалок и самосвалов. Это - нормально. Хуже, если фасады домов закрыты навсегда - а у меня есть ощущение, что это происходит. На Пушкинской площади бывшее здание "Московских новостей" уже не первый год закрыто рекламной драпировкой. Я вообще считаю, что решающее слово по вопросу установки рекламы должно принадлежать архитектору. Сейчас архитекторы решают, каким цветом должно быть покрашено реконструированное здание, но они не могут контролировать то, как "красиво" на этот фасад повесят рекламу и, скажем, кондиционеры. Для того чтобы таких "украшательств" стало меньше, архитектор должен иметь право первой подписи, а не десятой - тогда что-то начнет меняться.
ОТВЕТ: Во Флоренции, где размещением рекламы занимаются не чиновники, а архитекторы, исторический центр города - территория, свободная от рекламы. Городские виды - это торговые бренды, притягивающие туристов. В большинстве столиц это давно поняли, поэтому я только в Кракове, да и то на здании, где шел ремонт фасада, видел рекламную растяжку.
В: Как иностранцы реагируют на наш рекламный хаос?
О: Прошлым летом мы привели на смотровую площадку храма Христа Спасителя наших коллег из Берлина. Вид, открывшийся на Москву, их поразил: они увидели на крыше знаменитого Дома на набережной, воспетого писателем Трифоновым, лейбл "Мерседеса". Нам было не по себе - одно из знаковых зданий Москвы не должно так выглядеть.
В: Недавно вступил в действие федеральный закон "О рекламе", который разрешил властям субъектов федерации контролировать процесс размещения рекламных конструкций. Значит, все в ваших руках?
О: У городских властей есть сильное желание избавиться от крупногабаритных рекламных конструкций внутри Садового кольца. Но процесс затягивается, так как терять деньги от рекламы, а это солидные суммы, никто не хочет. Надеюсь, после окончания действия договоров эти площади должны освободиться. Есть планы перейти на меньшие форматы - например, вернуться к рекламным тумбам. Это - старинный городской формат, известный с конца XIX века.
В: Сейчас в центре Москвы много зданий, целиком задрапированных рекламными полотнищами. В других городах мира подобная практика существует?
О: Я видел подобную рекламу в Париже, на Елисейских Полях, на здании, которое находилось на реконструкции. Подобное можно наблюдать и у нас - гостиницу "Москва" закрыли рекламой, чтобы жители не видели экскаваторов, бетономешалок и самосвалов. Это - нормально. Хуже, если фасады домов закрыты навсегда - а у меня есть ощущение, что это происходит. На Пушкинской площади бывшее здание "Московских новостей" уже не первый год закрыто рекламной драпировкой. Я вообще считаю, что решающее слово по вопросу установки рекламы должно принадлежать архитектору. Сейчас архитекторы решают, каким цветом должно быть покрашено реконструированное здание, но они не могут контролировать то, как "красиво" на этот фасад повесят рекламу и, скажем, кондиционеры. Для того чтобы таких "украшательств" стало меньше, архитектор должен иметь право первой подписи, а не десятой - тогда что-то начнет меняться.
01.12.2006











Комментарии
Написать комментарий