Интервью

"Решающее слово по вопросу установки рекламы – за архитектором" - А. Кругов

В фотоколлекции депутата Мосгордумы Александра Крутова десятки фотографий центра Москвы и других мировых мегаполисов, наглядно демонстрирующих, как глянцевые "картинки" могут испортить городские виды. Как с засильем рекламы борются в столицах мира, Александр Кругов рассказал корреспонденту Богдану Степовому.
ВОПРОС: В центрах европейских городов и на автострадах почти нет рекламных плакатов. Судя по всему, там городские виды защищены законом?

ОТВЕТ: Во Флоренции, где размещением рекламы занимаются не чиновники, а архитекторы, исторический центр города - территория, свободная от рекламы. Городские виды - это торговые бренды, притягивающие туристов. В большинстве столиц это давно поняли, поэтому я только в Кракове, да и то на здании, где шел ремонт фасада, видел рекламную растяжку.

В: Как иностранцы реагируют на наш рекламный хаос?

О: Прошлым летом мы привели на смотровую площадку храма Христа Спасителя наших коллег из Берлина. Вид, открывшийся на Москву, их поразил: они увидели на крыше знаменитого Дома на набережной, воспетого писателем Трифоновым, лейбл "Мерседеса". Нам было не по себе - одно из знаковых зданий Москвы не должно так выглядеть.

В: Недавно вступил в действие федеральный закон "О рекламе", который разрешил властям субъектов федерации контролировать процесс размещения рекламных конструкций. Значит, все в ваших руках?

О: У городских властей есть сильное желание избавиться от крупногабаритных рекламных конструкций внутри Садового кольца. Но процесс затягивается, так как терять деньги от рекламы, а это солидные суммы, никто не хочет. Надеюсь, после окончания действия договоров эти площади должны освободиться. Есть планы перейти на меньшие форматы - например, вернуться к рекламным тумбам. Это - старинный городской формат, известный с конца XIX века.

В: Сейчас в центре Москвы много зданий, целиком задрапированных рекламными полотнищами. В других городах мира подобная практика существует?

О: Я видел подобную рекламу в Париже, на Елисейских Полях, на здании, которое находилось на реконструкции. Подобное можно наблюдать и у нас - гостиницу "Москва" закрыли рекламой, чтобы жители не видели экскаваторов, бетономешалок и самосвалов. Это - нормально. Хуже, если фасады домов закрыты навсегда - а у меня есть ощущение, что это происходит. На Пушкинской площади бывшее здание "Московских новостей" уже не первый год закрыто рекламной драпировкой. Я вообще считаю, что решающее слово по вопросу установки рекламы должно принадлежать архитектору. Сейчас архитекторы решают, каким цветом должно быть покрашено реконструированное здание, но они не могут контролировать то, как "красиво" на этот фасад повесят рекламу и, скажем, кондиционеры. Для того чтобы таких "украшательств" стало меньше, архитектор должен иметь право первой подписи, а не десятой - тогда что-то начнет меняться.
Богдан Степовой
Известия

01.12.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

16.12.2025 - 16:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация