Интервью

16 ММФР. Мартин Чарват: "Ребрендинг не мода, это – необходимость"

16 ММФР. Мартин Чарват: "Ребрендинг не мода, это – необходимость"Мартин Чарват, Креативный директор Mark BBDO Прага, Чехия, член Большого Жюри.
Много не особенно хороших работ, как это и обычно бывает на подобных фестивалях. Но я видел несколько великолепных работ. Однако в большинстве своем работы средненькие, нет в них ничего оригинального и выдающегося. Чтобы создать действительно хорошую рекламу надо исходить из особенностей товара, который собираешься продвигать. Необходимо знать, что именно ты хочешь сказать людям, четко выверить стратегию продвижения среди целевой аудитории. И тогда ты выполнишь свою задачу превосходно.

Проще рекламировать продукцию, предназначенную для одной страны. А когда ты делаешь рекламу, которая пойдет во многих странах, нужно смотреть, как это делают остальные, следить за мировыми тенденциями и выбирать из этого лучшее. Нужно строить рекламу вне географических границ. Космополитичная реклама должна быть понятна каждому жителю страны, где пойдет такая реклама, то есть учитывать менталитет и культурные особенности.

Что можно было бы улучшить?

При проведении больших фестивалей возникает много вопросов, которые нужно уладить: проверить напечатаны ли необходимые материалы, связаться со всеми  участниками и так далее. На этом фестивале организационные вопросы решаются блестяще. Что касается работ, креатив и качество некоторых с первого взгляда определят победителей. Хотелось бы, чтобы таких работ было больше.

Могут ли русские креаторы конкурировать на мировом рынке?

Ну, пусть пробуют. Единственно верного пути, чтобы успешно конкурировать, нет. Все делается методом проб и ошибок. Надо пытаться и пытаться. Если русские хотят конкурировать с преуспевающими английскими или американскими рекламными агентствами, им придется участвовать в международных фестивалях и проигрывать, учитывать свои ошибки и не повторять их в будущем. Только так можно выиграть.

Ребрендинг – это сейчас просто модно или все же обусловлено требованиями рынка?

Ребрендинг не мода, это – необходимость. В развитых странах производителей взаимозаменяющих товаров очень много. Если потребитель приходит в магазин и видит на полках двадцать наименований, скажем, йогуртов, то, как ему выбрать йогурт среди такого изобилия марок? Потребитель же хочет какой-то один. В таких условиях нужно не просто сделать рекламу, а выстроить целый бренд, который полюбят и которому будут доверять покупатели. Перед производителями стоит цель не просто продать продукт, а установить длительные отношения с клиентами, чтобы они покупали именно их продукцию. Чтобы они "подружились" с производителями. Если производитель планирует конкурировать на рынке только за счет низкой цены, он заведомо проиграет. Лояльность в настоящее время весьма актуальна.

Существует ли мода на цвета в рекламе?

Раньше использовалась более сдержанная цветовая гамма. В условиях нынешней жесткой конкуренции необходимо выделяться среди конкурентов. В том числе и за счет цвета. Всегда нужно быть на шаг впереди от остальных.

Каковы тенденции рекламных роликов?

В последние годы происходит общемировая тенденция отхода от производства дорогой, широкомасштабной рекламы. Реклама становится проще в исполнении, благо технических прогресс позволяет, и "человечнее". В роликах показываются истории из жизни простых людей, преобладает реклама с небольшим бюджетом. Конечно, порой крупные компании заказывают дорогую, крупномасштабную рекламу, но в большинстве случаев потребитель хочет видеть рекламу про реальных людей. Кстати, примеры из жизни "звезд" тоже действуют.

Что бы вы пожелали участникам?

Успех приходит с опытом. Не отчаивайтесь, если проигрываете. Учитесь на своих ошибках!

Advertology.Ru

11.11.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

06.12.2025 - 10:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация