"Мне все равно, что снимать: клип, рекламу или фильм" - Стив Делл
В Россию Стива Делла приглашают уже третий раз. Здесь он снимает гангстерский сериал про сотовую связь. Несколько скетчей северо-западного оператора TELE2, созданных по сценарию РА Partizan, с юмором рассказывают санкт-петербургским абонентам о преимуществах дешевой сотовой связи. Как Стив снимает свои мини-фильмы, что вообще думает о семках роликов и что посоветует российским креаторам?
Стив Делл родился 15 марта 1963 года в Лондоне. Окончил факультет искусств в университете Мидлсекса, Англия. С 1986 года - продюсер в нескольких крупных лондонских рекламных агентствах и студиях – BMP DDB London, Oil Factory, J. Walter Thompson, Mustoe Merriman Herring & Levy. В 2001 году его работа вошла в шорт-лист конкурса Saatchi & Saatchi New Directors Showcase в Каннах.
Свою карьеру в рекламе Стив Делл начал в качестве ассистента режиссера Ридли Скотта, а сейчас Стив считается одним из лучших режиссеров на европейском рекламном рынке. Известность пришла к нему после серии роликов Kebab Shop для MTV. Неповторимым чувством юмора, которым отличаются его работы, Делл очаровал Peugeot, McCann Erickson, Nissan и многие другие крупные компании. Бывший ассистент Ридли Скотта, получившего "Оскара" за "Гладиатора", Стив Делл немного не дотянул до своего учителя. Снятый по заказу парижского TBWA в 2005 году для Nissan ролик лишь вошел в шорт-лист фестиваля "Каннские львы".
Впрочем, это не снижает популярности и гонораров Делла. Его режиссерское участие в съемках роликов стоит 10–15 тыс. евро. Причем как на родине, в Лондоне, так и в "мастерской", в Париже. Да и московские агентства платят режиссеру не меньше.
В последнее время иностранные режиссеры все чаще приезжают в Москву на съемки. Русские стали лучше платить или появилась возможность делать более интересную и качественную работу?
В России я зарабатываю столько же, сколько в Лондоне или Париже. По мне, если сюжет интересен, все равно где снимать. Да к тому же это прекрасная возможность путешествовать. Если бы не Partizan с роликами TELE2, неизвестно, когда бы еще я побывал в Москве. А теперь вот я здесь. Сейчас мы собираемся в Сочи. Я парень из Лондона и даже представить себе никогда не мог, где это Сочи находится.
Расскажите о съемках очередной серии роликов TELE2.
Я люблю рассказывать. Но не о том, как проходят съемки, а о сюжетах-историях, своеобразных мини-фильмах. Как режиссер я умею их рассказывать. Работа для TELE2 - это история о Доне Бруто, главе мафиозного клана, человеке, который не прощает ошибок. Его племянник Тони Бонелли - простодушный и недалекий пользуется самой дорогой мобильной связью. На протяжении нескольких историй Дон привычными ему методами приучает Тони пользоваться дешевой. Первые ролики этой серии я снял в январе 2006 года. Все три истории о том, как Тони не может связаться с дядей, дядя наказывает его за это. Чтобы Тони наконец понял, что нужно пользоваться дешевой связью, его пытают. Правда, довольно забавным образом. Например, закатывают в бочку с цементом и кидают в озеро на мелководье. Или выбрасывают из окна на карниз. И сейчас мы сняли нечто в этом же духе.
Какие сложности возникли с русскими актерами?
Кастинг шел в России, поэтому все актеры – русские с весьма скромным знанием английского языка. Самым сложным стал момент, когда мы раздали актерам диалоги, и они должны были говорить по-английски с американским акцентом. Пришлось писать им текст на английском русскими буквами и заставлять зубрить его. А в целом, ребята - молодцы.
Как режиссер вы вносили собственные идеи в сюжет?
Нет, особо не вмешивался. Агентство Partizan решило создать серию роликов, которые бы выглядели как отрывки из кинофильмов о мафии. Вот идет по телевизору настоящий "Крестный отец", потом он прерывается рекламой. Я старался строить все планы как в кино, чтобы зритель считал, что он продолжает смотреть фильм.
Чтобы сделать ролик о самой дешевой связи, был выбран сюжет голливудского гангстерского фильма, который разворачивается в особняке с отнюдь не дешевой антикварной мебелью. Что Вы думаете о подобном противоречии?
Сюжет как таковой меня не волнует. Сценарий разрабатывал не я. Моя задача – следить за производством, а не за стратегией бренда. Я вообще стараюсь особо не влиять на концепцию и не критиковать ее во время питча. Потому что обычно, если я предлагаю полностью поменять идею в процессе обсуждения, заказ мне просто не достается. Клиенты критику не любят. Конечно, если идея совсем плоха, я сам за нее не берусь.
До работы в России, Вы просматривали какие-нибудь российские ролики, хотя бы ради интереса или в качестве подготовки?
Нет, в этом не было смысла. Для TELE2 не нужно было делать ролик. Нужно было, как я уже сказал, сделать мини-фильм. А это, опять повторюсь, и так мой конек.
Такие мини-истории нравятся большому жюри, приносят "Львов"?
Мой ролик для Nissan вошел в прошлом году в шорт-лист фестиваля.
Какой был сюжет ролика?
Еще одна история из жизни мафии. Мафиози выходит из мотеля, где только что развлекся с проституткой. Как только он подходит к своей машине, та взлетает в воздух. Мафиози неспешно выкуривает сигарету. К моменту, когда он заканчивает, его машина падает вниз, абсолютно целая.
Расскажите о съемках ролика Nissan?
Снимать было сложно. Для работы над этим проектом агентство TBWA выделило четырех креаторов и две креативные команды. У каждого из них было свое видение, каждый хотел продвинуть свою идею. И вот мы собрались в Париже, чтобы из двух сценариев сделать один. Мы "крутили" сюжет и так и эдак, искали наилучшие решения. А я параллельно продумывал характеры.
И какие у Вас возникли идеи?
Я предложил сделать любовницу мафиози чернокожей, потому что мне показалось, что это будет забавным.
Вас называют не просто режиссером, а рассказчиком смешных историй. Но в каждой стране свой юмор. Как Вам удается работать во многих странах?
Все зависит от того, что за юмор ты используешь. Свой юмор я бы назвал "наблюдательным". Он основан на общечеловеческих, бытовых ситуациях, которые, я думаю, везде похожи. Я понятия не имею, поймут ли мои шутки во всех странах. Просто так выходит, что если я предлагаю что-то, что работает в одной стране, оно будет работать и в другой.
Где Вам приходится работать чаще всего?
Я очень много снимаю в Париже, но живу в Лондоне.
Скоро в России откроется рекламное агентство, которое обещает заняться образованием своих креаторов: возить их на выставки, мастер-классы, чуть ли не системе Станиславского обучать. Что бы Вы могли посоветовать начинающим рекламистам и их коллегам – рекламным режиссерам?
Да понятия не имею, я не креатор. Я даже не знаю, что за способ мышления у этих креаторов. Российским рекламистам я бы посоветовал наблюдать за мировыми тенденциями. В Лондоне мы этим самым и занимаемся – зорко следим за происходящим в мире. Но это так, для общего развития, ведь если креатор в курсе мировых событий, а его заказчик - нет, никакого толку от такой образованности не будет – им сложно будет найти общий язык.
Знание мировых тенденций, помимо всех прочих преимуществ, страхует от того, что кто-то скопирует идею с Каннского фестиваля и предложит заказчику в качестве сценария. Вы сталкивались с подобными случаями?
Нет, в Англии такого нет, там все все знают, и никто не будет воровать идеи и портить себе репутацию. Как обстоят дела во Франции, я не знаю.
Ваши впечатления от работы в России?
Россия ничем не хуже других стран.
Ролик "Карта" Вы можете посмотреть здесь.
Advertology.Ru
07.11.2006
Комментарии
Написать комментарий