Новости

Иностранные маркетологи не могут удержать российский телеком

Иностранные маркетологи не могут удержать российский телекомНовости о смене главных маркетологов у двух представителей "большой тройки" - МТС и "ВымпелКом", - всколыхнули телекоммуникационный сектор, однако не смогли удержать акции от падения. Обе компании практически одновременно объявили о назначении директоров по маркетингу, причем, и в той, и в другой компании эту должность заняли иностранцы.

В октябре российский фондовый рынок был подвержен негативным настроениям, наблюдался сброс по большинству бумаг, объемы торгов были предельно низки. В преддверии повышения процентной ставки ФРС США западные инвесторы спешили вывести средства с развивающихся рынков. Какое-то время поддержку российскому рынку оказывали растущие цены на энергоносители, однако к середине октября их рост замедлился, что тут же отразилось на акциях "голубых фишек" и добавило негатива в общий ход торгов российских бумаг.

После прохождения 1000 пунктов индексом РТС в первые дни ноября, рынок какое-то время продолжал инерционное движение, однако затем его направление изменилось, что повлекло за собой мощную коррекционную волну. В двадцатых числах месяца небольшой отскок рынка положил начало краткосрочному боковому движению по большинству бумаг рынка. В рамках этого тренда движение цен происходило, в основном, зигзагообразно, без выраженного доминирующего направления, небольшой рост проявился только в последние дни октября. К закрытию дневной сессии 28 октября уровень индекса составил уже 910 пунктов. ММВБ также демонстрировал рост, последнее достигнутое значение составило 818.64 пункта. Динамика индексов по итогам месяца была строго отрицательной: общее снижение индекса "РТС Классический" составило 8%, по индексу ММВБ – более 10%. Многие аналитики склонны считать, что рынок до сих пор находится в русле среднесрочного понижающего тренда и наблюдаемая сейчас ситуация вскоре начнет развиваться в негативном диапазоне.

Бумаги телекоммуникационного сектора в течение октября двигались на одной волне с российским рынком. Позитивными факторами для российских телекомов стало замедление роста цен на энергоносители и возобновление роста ведущих американских фондовых индексов.

В целом, в октябре российский телекоммуникационный сектор изобиловал разного рода новостями, которые, тем не менее, не смогли оказать поддержку бумагам сектора и противостоять общему негативу рынка. Интерес инвесторов вызвали два громких назначения в компаниях ведущих мобильных операторах российского рынка. Так, МТС и "ВымпелКом" практически одновременно объявили о назначении директоров по маркетингу, причем, и в той, и в другой компании эту должность заняли иностранцы. С нового года вице-президентом по маркетингу и продажам "ВымпелКома" станет американец Кент Макнили, а в МТС маркетинговую стратегию будет определять Гжегош Эш, бывший глава маркетинговой службы ведущего польского GSM-оператора ERA.

Эта новость была воспринята рынком позитивно, так же, как и итоги ребрендинга "Билайна" - к закрытию торговой сессии 28 октября цена акций "Вымпела" достигла отметки $40.24, цена акций МТС составила $36.95. Однако, с начала октября динамика оказалась негативной, небольшой приток позитивных новостей не привел к значительной коррекции. С начала октября ADR "ВымпелКома" подешевели на 8.67%, бумаги МТС – на 7.97%. Наибольшие темпы падения продемонстрировали бумаги "РосТелекома", цена которых за месяц снизилась почти на 20%. Golden Telecom в течение октября также торговался в отрицательном диапазоне, - 6.67%. Несмотря на мощную поддержку европейского рынка, бумаги телекоммуникационных компаний также ушли в минус.

В американском телекоммуникационном секторе господствовали противоречивые тенденции. Лидерами роста стали акции IBM и Microsoft. Цена бумаг IBM увеличилась на 1.78%, бумаги Microsoft выросли на 1.8%. В отрицательном диапазоне торговались акции Hewlett Packard и Cisco, -2.15% и -1.47% соответственно.

Акции компаний сектора довольно активно торговались в период бурного роста цен на энергоносители, однако, после наступившего замедления, инвесторы вновь обратили внимание на энергетический сектор. С другой стороны, стабилизация нефтяных цен положительно сказалось на фондовых индексах, что, в свою очередь, обусловило позитивную динамику телекоммуникационных компаний.

Юлия Граванова
CNews.ru

09.11.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

06.12.2025 - 11:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация