Новости

Владельцы "Эльдорадо" переключились на детей

Инвесткомпания "Базис", контролируемая владельцами сети "Эльдорадо" братьями Яковлевыми, запускает новую сеть Banana-Baby, которая будет торговать товарами для детей. Это уже второй "детский" проект "Базиса" – с 2004 года компания развивает сеть "детских" гипермаркетов Banana-Mama. Эксперты называют интерес "Базиса" к детскому сектору показательным: именно торговля товарами для детей стала в 2005 году самым рентабельным сегментом российского розничного рынка.
Как рассказал гендиректор "Базиса" Дмитрий Куприянов, управлять новой сетью будет то же ООО "Банана-Мама", которое развивает сеть детских гипермаркетов. Тем не менее проекты будут кардинально отличаться. Например, площадь магазина Banana-Baby будет составлять 600-700 кв. м (у Banana-Mama – 2-5 тыс. кв. м), средний чек – 450-600 руб. (в гипермаркетах – около 1 тыс. руб.). В отличие от универсальных гипермаркетов Banana-Baby позиционируется как магазин для детей до трех лет.

Весь 2005 год рынок детских товаров переживает инвестиционный бум. ОАО "Детский мир–центр" за $4-5 млн летом купило сеть "Чудо-остров" и планирует построить региональную сеть детских универмагов. Недавно о планах инвестировать около $5 млн в собственную сеть детских супермаркетов "Игрушкино" заявил оптовый торговец игрушками компания "Симба". Но именно "Базис" сегодня – крупнейший инвестор в торговлю детскими товарами. В ближайшие год-два компания планирует открыть до 30 гипермаркетов Banana-Mama в регионах (работающих магазинов сейчас десять) и построить 15-20 магазинов "Banana-Baby" в Москве; суммарные инвестиции в оба проекта составят не менее $100 млн. Между тем в отличие от "Детского мира" и "Симбы" "Базис" на этом рынке новичок. На рынке его владельцами считают Игоря и Олега Яковлевых, владельцев сети "Эльдорадо", крупнейшего в СНГ оператора по торговле бытовой техникой (оборот в 2004 году составил около $2,5 млрд).

Выраженный интерес братьев Яковлевых к отрасли эксперты объясняют его более высокой рентабельностью по сравнению с рынком бытовой электроники. "Сейчас рентабельность 'бытовиков' снизилась до 7-10%, тогда как для магазинов детских товаров она составляет не меньше 40%. Все из-за того, что рынок бытовой техники насыщен – через крупные сети проходит около 60% продаж",– говорит аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков.

Эксперты прогнозируют, что ООО "Банана-Мама", управляющее обоими "детскими" проектами "Базиса", разделит судьбу "Эльдорадо". Напомним, недавно ТИГ "Эльдорадо" подписала с британской Dixons Group опционное соглашение о выкупе британцами до 2011 года контрольного пакета ритейлера за $1,9 млрд. "Наверняка 'Банана-Мама' будет продана стратегическому инвестору,– говорит вице-президент фонда Delta Private Equaty Partners Наталья Полищук.– То, что они только вкладывают в сеть деньги, но не занимаются ее оперативным управлением, показывает, что для них это всего лишь венчурный проект".

СЕРГЕЙ Ъ-КАНУННИКОВ
Коммерсантъ

08.11.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

05.12.2025 - 20:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация