Риски и возможности

Проверь себя. Бизнес-сувенир

Что дарить деловым партнерам? Вопрос с виду простой, но размышления на эту тему часто мучительны. Как и в каждом с виду простом деле тут есть свои тонкости. Дьявол, как известно, в деталях.

Мнение экспертов

Номер решения

Вариант решения

Домнич

Ушакова

1

Страна: Швейцария
Нож классический Victorinox.
Длина: 58мм
324 руб

1

3

2

Страна: Великобритания
Фляга Eagle.
Оформление: гладкий металл, держатель крышки
458 руб.

2

4

3

Страна: Италия
В набор входят: ручка, брелок
576 руб.

3

3

4

Страна: Италия
Дорожный будильник Olmecs
876 руб.

5

5

5

Страна: Испания
Обложка для автодокументов Mustang
896 руб.

4

4

Анастасия Ушакова, руководитель отдела маркетинга сети магазинов "Кенгуру" (одежда для беременных и будущих детей), Москва
1. Дарить нож – не очень хорошо, есть такой распространенный предрассудок.
2. Фляга – стандартный мужской подарок.  Большим спросом пользуются фляги в "кобуре", по этой фляге видно, что она достаточно дешевая.  С другой стороны, сам человек вряд ли купит себе флягу, а вот подарком пользоваться будет.
3. Ручка+брелок – стандартный подарок. Настолько стандартный, что это уже близко к "моветону".  Потеряется среди других подарков и останется незамеченным. Человек относится особенно ревностно к выбору вещей постоянного пользования. Если ему не понравится, то он пользоваться этим не будет совсем, а угадать заранее и наверняка невозможно.
4. Дорожный будильник – подарок не стандартный и актуальный для тех, кто ездит в командировки (или просто ездит неважно куда, не реже двух раз в год). Логотип его не испортит. Вещь не частого использования, но настолько практичная и не стандартная, что имеет много шансов быть выделенной среди других подарков.
5. Обложка – вещь постоянного пользования, если у человека есть машина. Если она не понравится, то использовать ее не будут. Учесть вкусы и привычки 60 человек одной вещью очень сложно. Не выбросят, конечно, но могут и отдать. 

Анна Домнич, маркетолог компании "Диалог-Наука", Москва
1. Нож не может быть подарком.
2. Подарок не функциональный, а потому бесполезный.
3. Слишком дешево, для ВИП-клиентов не годится.
4. Очень хороший и функциональный подарок.
5. Просто хороший подарок

Дополнительный комментарий. При выборе решения не следует принимать во внимание фактор большей или меньшей экономии бюджета. Раз деньги выделены – они должны быть освоены. И чем больше – тем лучше.


На этот раз мы не стали привлекать много экспертов, вопрос казался очевидным. Правда, некоторые "засады" все-таки есть. Например, нож не может быть подарком в принципе. Но какие факторы вообще следует принимать во внимание? Посмотрим на ситуацию, используя "вводные данные" полностью, как и положено в задачах.

На закупки относительно небольшой по стоимости продукции влияет, прежде всего, начальник отдела снабжения или профильного цеха, например, компрессорного. Кто он? Чаще это мужчина, возраст за 40 лет. Наличие собственного автомобиля очень вероятно (он ему нужен и для профессиональной деятельности). Выбор подарка определяется портретом предполагаемого потребителя и степенью оригинальности подарка. Весьма желательный фактор – использование подарка в деловой обстановке. Ведь важно не просто "подарить", надо, чтобы "одаренный" вспоминал "дарителя" в нужном контексте. В брендинге это называется переносом ценностей. В этом смысле фляга в качестве подарка вызывает большое сомнение. Будильник эксперты признали лучшим подарком. Возможно, это и так. Однако следует обратить внимание и на его долговечность. Как и любое механическое устройство, будильник может сломаться. Тем более что условия эксплуатации – в поездках – обычно достаточно жесткие. Опыт автора этих строк показывает, что с подарками-будильниками это бывает, увы, достаточно быстро. Как в этом случае будет выглядеть даритель – судите сами. 

Наконец, хочется обратить ваше внимание на то, что стоимость подарка не имеет большого значения, как справедливо указывают эксперты. Экономить в этом случае не надо. При условии, что удается вписаться в бюджет.  


А судьи кто?

Анна Домнич, маркетолог компании "Диалог-Наука", Москва
С 1999 года работаю маркетологом в ИТ-компаниях.
Основные обязанности: разработка маркетинговых стратегий, интернет-маркетинг, проведение маркетинговых исследований, анализ рынка и позиционирование продукции, составление досье на конкурентов. 
   
Анастасия Ушакова, руководитель отдела маркетинга сети магазинов Кенгуру (одежда для беременных и будущих детей), Москва Анастасия Ушакова, руководитель отдела маркетинга сети магазинов "Кенгуру" (одежда для беременных и будущих детей), Москва
Совокупно, организовала и провела более 15 выставок, полностью разработала фирменный стиль трех компаний. Спланировала и провела более 20 рекламных кампаний. Принимала участие в разработке, самостоятельно проводила более 20 маркетинговых исследований. Подготовила массу всевозможных рекламных и сувенирных материалов. Имею практический опыт работы со всеми видами маркетинговых коммуникаций. Опыт работы в маркетинге – 8 лет.

Дмитрий Фролов
Advertology.Ru

08.11.2005

на печать


Комментарии

cdchara
08.11.2005 10:07 | сообщение #1
 

Не думаю, что будильник будет хорошим подарком из всего перечисленного. По практике:
1) В командировке или поездке на отдых любой лишний предмет-лишний
2)Сечас любой человек из среднего класса и выше имеет наручные часы или мобильный телефон с часами и будильником, тащить ещё дополнительно хрупкую вещь не имеет смысла +вероятность его потери в домашнем хламе очень высока
3) Мы забросали своих клиентов всякого рода часами и настольными календарями, барометрами и т.д.
4) Мы говорим о подарке, который будет полезным для клиента. На работе или дома это ему решать. Так что нож может быть подарком без предрассудков
5) Честно всё что предлагается на сувенирном рынке уже давно стало травиальным и надоевшим

Считаю что вещь от известного производителя намного выше ценится, как подарок

Polyram
08.11.2005 10:27 | сообщение #2
 

Нож никогда не дарят. Будильник понадобится с вероятностью 50-60%, а обложка для автодокументов лучший способрешения подарка для VIP клиента. Хоть вещи и поднадоевшие,но все имеет свойство стареть, и надо периодически все обновлять.

Я
08.11.2005 10:50 | сообщение #3
 

А я видела персонализированные подарки – 3D фото в кристалле в ТК «Золотой Вавилон» в Отрадном. Настоящие эксклюзивные бизнес-сувениры. Выглядят стильно и креатив любой можно воплотить. А главное можно сделать как простое фото, так и и 3D фото в кристалле. Вот такой подарок я бы с удовольствием получила. Только пока никто не дарит 

Гость
08.11.2005 10:53 | сообщение #4
 

Не преставляю, чтобы на обложке для автодокументов красовался логотип и название насосной компании. Чаще подарок такого рода дарят без символики. Из всего предложенного... я бы поискала что-нибудь другое.

Лена
08.11.2005 16:17 | сообщение #5
 

Часы в подарок - намек на скоротечность времени и близость смерти. По-моему для русского человка лучший подарок из представленных - фляга с крепким и качественным алкоголем.

Артем
08.11.2005 16:24 | сообщение #6
 

Все перечисленные сувениры для VIP-ов абсолютно не подходят... Из категории- покрутил в руках и выбросил. Бюджет 20-30 долларов- это как раз для VIPа! За эти деньги лучше уж персонализированную открытку заказать- больше фантазии и внимания, чем трехкопеечный ножик "для отмазки" дарить.

Ольга (г. Пенза)
08.11.2005 17:35 | сообщение #7
 

Вот так и делается реклама, которая работает :)
Уважаемая "Я". Не будете ли Вы столь любезны поподробнее рассказать о "3Д фото" или хотя бы подскажите - в каком отделе "Золотого Вавилона" это чудо можно посмотреть?

Константин
09.11.2005 16:24 | сообщение #8
 

У меня есть такой, только мне его не дарили - сам заказывал.

Гость
24.11.2005 11:51 | сообщение #9
 

Абсолютно согласна с предыдущими коментариями...
А вот коментари "экспертов" наводят на сомнения в их компитенции.
Не нужен никому будильник, у всех есть телефон и будет будильник пылится в лучшем случае в ящике стола...
Фляжка с хорошим напитком, самое оно, равно как и нож, их можно по крайней мере использовать, хотя опять таки банально. Имхо все предложенные варианты подарков не оставят отклика и не вызовутдолговременных ассоциаций...
если пытаться в 30 уёв уложится, то лучше какие нибудь смешные компьютерные или автомобильные дивайсы - кружка с подогревателем, вентилятор, флешка...

Sergei
27.12.2005 14:05 | сообщение #10
 

Если следовать жестким рамкам задачи сделал бы следующее:
купил бы 60 ручек, на остаток средств - 28 бумажников.
выделил из 60 человек 28 "более" vip и 32 "менее" vip.
соответственно 32 человека получат просто ручку, 28 - и ручку и бумажник.
сдача 352 руб - пиццу в офис сотрудникам.
бюджет освоен до копейки, все довольны.

Гайк
16.06.2006 17:40 | сообщение #11
 

Ну на самом деле, мне, как производственнику и человеку, работающему на рынке сувениров больше 5 лет, иногда становиться смешно, когда ручку, набор или бумажник называют стильными или эксклюзивными. Я не собираюсь заниматься рекламой, но сувениры в форме лого гораздо эксклюзивней, нежели все вышеприведенные.

Yandex
25.01.2007 12:32 | сообщение #12
 

vip-сувениры потому так и называются, что они либо эксклюзивны, либо дороги, но обычно и то и другое. согласна с Гайк, на них обязательно должен стоять логотип.
из списка уже давно все передарили. в этом году были термоса в цвет логотипа, стильно получилось :)

wolvercoat
14.11.2008 12:43 | сообщение #13
 

Могу сказать одно, к вип сувенирам нельзя отнести ручку, бумажник или термос.
Вип должен быть как минимум эксклюзивным, поэтому над ними обычно приходится думать больше всего.
изделия из натуральной кожи - это уже вип (что-то вроде портфеля, планшета и т.д.)
А вообще, что дарим на новый год?

BobaNet
14.11.2008 13:41 | сообщение #14
 

Да, уж... Видимо утверждение, что "книга - лучший подарок" навсегда кануло в лету. Смущен

Jur
14.11.2008 18:24 | сообщение #15
 

Ну, что же делать, если у них книга уже есть Улыбка

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

06.12.2025 - 10:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация