Проверь себя. Бизнес-сувенир

Дата публикации: 08.11.2005
Раздел: Риски и возможности

Что дарить деловым партнерам? Вопрос с виду простой, но размышления на эту тему часто мучительны. Как и в каждом с виду простом деле тут есть свои тонкости. Дьявол, как известно, в деталях.

Мнение экспертов

Номер решения

Вариант решения

Домнич

Ушакова

1

Страна: Швейцария
Нож классический Victorinox.
Длина: 58мм
324 руб

1

3

2

Страна: Великобритания
Фляга Eagle.
Оформление: гладкий металл, держатель крышки
458 руб.

2

4

3

Страна: Италия
В набор входят: ручка, брелок
576 руб.

3

3

4

Страна: Италия
Дорожный будильник Olmecs
876 руб.

5

5

5

Страна: Испания
Обложка для автодокументов Mustang
896 руб.

4

4

Анастасия Ушакова, руководитель отдела маркетинга сети магазинов "Кенгуру" (одежда для беременных и будущих детей), Москва
1. Дарить нож – не очень хорошо, есть такой распространенный предрассудок.
2. Фляга – стандартный мужской подарок.  Большим спросом пользуются фляги в "кобуре", по этой фляге видно, что она достаточно дешевая.  С другой стороны, сам человек вряд ли купит себе флягу, а вот подарком пользоваться будет.
3. Ручка+брелок – стандартный подарок. Настолько стандартный, что это уже близко к "моветону".  Потеряется среди других подарков и останется незамеченным. Человек относится особенно ревностно к выбору вещей постоянного пользования. Если ему не понравится, то он пользоваться этим не будет совсем, а угадать заранее и наверняка невозможно.
4. Дорожный будильник – подарок не стандартный и актуальный для тех, кто ездит в командировки (или просто ездит неважно куда, не реже двух раз в год). Логотип его не испортит. Вещь не частого использования, но настолько практичная и не стандартная, что имеет много шансов быть выделенной среди других подарков.
5. Обложка – вещь постоянного пользования, если у человека есть машина. Если она не понравится, то использовать ее не будут. Учесть вкусы и привычки 60 человек одной вещью очень сложно. Не выбросят, конечно, но могут и отдать. 

Анна Домнич, маркетолог компании "Диалог-Наука", Москва
1. Нож не может быть подарком.
2. Подарок не функциональный, а потому бесполезный.
3. Слишком дешево, для ВИП-клиентов не годится.
4. Очень хороший и функциональный подарок.
5. Просто хороший подарок

Дополнительный комментарий. При выборе решения не следует принимать во внимание фактор большей или меньшей экономии бюджета. Раз деньги выделены – они должны быть освоены. И чем больше – тем лучше.


На этот раз мы не стали привлекать много экспертов, вопрос казался очевидным. Правда, некоторые "засады" все-таки есть. Например, нож не может быть подарком в принципе. Но какие факторы вообще следует принимать во внимание? Посмотрим на ситуацию, используя "вводные данные" полностью, как и положено в задачах.

На закупки относительно небольшой по стоимости продукции влияет, прежде всего, начальник отдела снабжения или профильного цеха, например, компрессорного. Кто он? Чаще это мужчина, возраст за 40 лет. Наличие собственного автомобиля очень вероятно (он ему нужен и для профессиональной деятельности). Выбор подарка определяется портретом предполагаемого потребителя и степенью оригинальности подарка. Весьма желательный фактор – использование подарка в деловой обстановке. Ведь важно не просто "подарить", надо, чтобы "одаренный" вспоминал "дарителя" в нужном контексте. В брендинге это называется переносом ценностей. В этом смысле фляга в качестве подарка вызывает большое сомнение. Будильник эксперты признали лучшим подарком. Возможно, это и так. Однако следует обратить внимание и на его долговечность. Как и любое механическое устройство, будильник может сломаться. Тем более что условия эксплуатации – в поездках – обычно достаточно жесткие. Опыт автора этих строк показывает, что с подарками-будильниками это бывает, увы, достаточно быстро. Как в этом случае будет выглядеть даритель – судите сами. 

Наконец, хочется обратить ваше внимание на то, что стоимость подарка не имеет большого значения, как справедливо указывают эксперты. Экономить в этом случае не надо. При условии, что удается вписаться в бюджет.  


А судьи кто?

Анна Домнич, маркетолог компании "Диалог-Наука", Москва
С 1999 года работаю маркетологом в ИТ-компаниях.
Основные обязанности: разработка маркетинговых стратегий, интернет-маркетинг, проведение маркетинговых исследований, анализ рынка и позиционирование продукции, составление досье на конкурентов. 
   
Анастасия Ушакова, руководитель отдела маркетинга сети магазинов Кенгуру (одежда для беременных и будущих детей), Москва Анастасия Ушакова, руководитель отдела маркетинга сети магазинов "Кенгуру" (одежда для беременных и будущих детей), Москва
Совокупно, организовала и провела более 15 выставок, полностью разработала фирменный стиль трех компаний. Спланировала и провела более 20 рекламных кампаний. Принимала участие в разработке, самостоятельно проводила более 20 маркетинговых исследований. Подготовила массу всевозможных рекламных и сувенирных материалов. Имею практический опыт работы со всеми видами маркетинговых коммуникаций. Опыт работы в маркетинге – 8 лет.

Дмитрий Фролов
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article20199.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100