Интервью

Перспективы развития журнального направления ИД HFS

Издательская группа "Hachette Filipacchi Shkulev & ИнтерМедиаГруп" по праву признана одним из ведущих издательских объединений России. О перспективах развития журнального направления – ИД HFS – рассказывает корпоративный директор по распространению ИГ Вячеслав КЕРОВ.
– Вячеслав Всеволодович, какие изменения произошли в группе "Hachette Filipacchi Shkulev & ИнтерМедиаГруп" с начала этого года?

– Как известно, входящий в издательскую группу ИД HFS занимается выпуском целого ряда популярных журнальных проектов, а "ИнтерМедиаГруп" – газет, флагманом среди которых является сеть телегидов "Антенна-Телесемь".
Если говорить о достижениях "ИМГ", то в этом году был значительно расширен ареал распространения нашего телегида. В настоящий момент издание выходит в 47 городах страны (без учета франчайзинга). Соответственно – растут и продажи. Так, тираж издания в Санкт-Петербурге за последние полгода вырос почти в два раза и составляет 243 тыс. экземпляров. Это очень хороший показатель.
Если говорить о журнальном направлении, то для ИД HFS этот год ознаменовался подготовкой запуска нового журнала – "Psychologies" ("Психология").

– Журнал "Psychologies" очень популярен за рубежом. С чем связано решение о его выпуске в России?

– Причины две. Во-первых, этот проект, действительно, уже в течение долгого времени является очень успешным на Западе, причем не только в какой-то отдельно взятой стране, а в целом ряде стран – во Франции, в Англии, Италии, Испании, Бельгии. Тема психологии – взаимоотношения мужчины и женщины, детей и родителей, вопросы воспитания детей и т.д. – интересна читателям. Причем "Psychologies" рассказывает о них не научным, а доступным языком, это издание заинтересует многих, причем не только читателей женских журналов, а также тех, кто практически не покупает прессу.

Второй причиной, побудившей начать проект в России, стал интерес наших читателей. В своих письмах они положительно отзываются о рубриках, освещающих эту тему, которые выходят в журналах нашего издательского дома – "ELLE", "Marie Claire" , "Счастливые родители". В связи с этим мы и приняли решение о выпуске издания, целиком посвященного психологии отношений, поведению в определенные моменты жизни.

– "Психология" – издание лицензионное?


– Нет, это также издание международного издательского холдинга Hachette Filipacchi Médias. Hachette купил часть акций у успешного французского журнала Psychologies и стал развивать этот журнал на международном уровне.

– На какую аудиторию рассчитано издание?


– Журнал "Психология" ориентирован, в основном, на женскую аудиторию. Возраст потенциальных читательниц – от 25 лет с доходом средним и выше.
Мы провели ряд качественных и количественных исследований, в ходе которых выяснилось, что "Psychologies", несмотря на "женскую" ориентацию, заинтересовал и мужскую аудиторию. Подобная ситуация у нас наблюдается и по сугубо мужскому журналу "MAXIM" – согласно статистике, 36% его читательской аудитории составляют женщины.

Поэтому одно дело – позиционирование журнала, и совсем другое – те, кто его будет реально читать. А читать его будут те, кто хочет познать себя, познать лучше окружающий мир и, самосовершенствуясь, конечно, улучшить качество своей собственной жизни.

– Кого вы можете назвать конкурентами "Психологии" в России?


– К счастью или к сожалению, конкурентов в России у журнала на данный момент нет. Эта ниша еще абсолютно свободна. Да, рубрики, посвященные психологии, есть во многих журналах, однако печатного издания, целиком посвященного этой теме, с материалами, поданными в таком ключе, в России не существует. Поэтому, не имея себе аналогов, журнал "Psychologies" не конкурирует, а лишь дополняет существующий ассортимент женских глянцевых изданий.

Тема психологии отношений довольно специфична. Это и не здоровье в привычном смысле этого слова (тут не рассказывается, как и что лечить), и не совсем привычный женский журнал (в нишу женских изданий попадают и модные журналы, и журналы по рукоделию и т.п.). Но, судя по западным тенденциям, несмотря на то, что ИД HFS станет первопроходцем в этой нише, через какое-то время в ней обязательно появятся другие журналы, которые захотят нам составить конкуренцию в этой поднише женских изданий.

– Журнал рассчитан в большей степени на доход от рекламных поступлений?


– В "Психологии" не будет большого количества рекламы. Скорее издание будет ориентировано именно на читателя, на продажи тиражей. Но и на доход от рекламы мы, безусловно, тоже рассчитываем. Наверное, с точки зрения доходов, "Психология" будет неким миксом.

– Вы предварительно общались с дистрибьюторами? Каковы их прогнозы на перспективы издания в России?


– Безусловно, мы проводили консультации с нашими партнерами-распространителями. Проект вызывает у них неподдельный интерес, они уверены, что в России издание найдет своего читателя, окажется интересным большой части аудитории. Тем более, как я уже сказал, это ниша у нас пока пустует.

– Запланировано ли целевое распространение, например, по кабинетам психологических консультаций?


– Безусловно, у нас будет рассылка для специалистов, но она будет несущественна.

– Какова, хотя бы примерно, будет цена на издание в рознице?


– 60-70 рублей, в зависимости от региона распространения. Для глянцевого журнала для женщин цена не большая. Скажем, средняя.

– На какой стадии сейчас находится подготовка к запуску журнала?


– Уже в течение года в рамках ИД HFS действует редакция журнала – идет разработка макета, координация работы с французскими коллегами. До конца этого года мы планируем выпустить "Психологию" в качестве приложения к полумиллионному тиражу наших изданий – "ELLE", "Marie Claire" и "Счастливые родители". Это будет первый шаг широкомасштабного промоушна нового продукта. Примерно в начале следующего года уже самостоятельно выйдет первый номер журнала. Такой временной разрыв необходим, чтобы получить отклик аудитории, и уже на его основе корректировать первоначальный тираж и, возможно, контент.

– Что ляжет в основу контента журнала? Каков будет его объем?


– Психологические тесты, статьи, кейсы, интервью со знаменитостями… Все жанры журналистики, но по теме психологии. Слоган журнала – "Найти себя и жить лучше". Издание призвано помочь человеку найти себя в отношениях с окружающими людьми (в том числе и с партнерами по бизнесу), понять, почему к нему именно так относятся, найти решение по целому ряду личностных вопросов. Журнал не станет личным психоаналитиком, предлагающим точные рецепты, но поможет читателям научиться лучше разбираться в себе и в окружающих.

Объем журнала составит примерно 180 полос.

– Кого вы видите основными рекламодателями?


– Рекламодатели те же, что и в обычных женских журналах. Для многих российских рекламодателей "Psychologies" – пока новый и незнакомый продукт. Но есть и такие рекламодатели, которые уже работают с журналом во Франции и хорошо его знают.

– Когда, по плану, издание должно выйти "в ноль"?


– Обычно закладывается три года. Но этот параметр условный. Например, "MAXIM" вышел "в ноль" года через полтора после того, как первый номер увидел свет.

– Ведущим проектом ИД HFS по-прежнему остается журнал "ELLE". Расскажите немного о нем…

– Действительно, "ELLE" – флагман нашего издательского дома. Журнал "ELLE" занимает большую часть в продажах общего тиража ИД. И мы интересны распространителям именно тем, что присутствуем практически во всех нишах. С запуском "Психологии" ИД HFS только расширит свое присутствие в ассортиментных нишах торговой точки и увеличит количество потенциальных покупателей своих изданий. Что касается самого "ELLE" , то рост продаж его тиража по-прежнему стабилен, несмотря на выход в России довольно сильных прямых и косвенных конкурентов.

– Каков сейчас тираж российского "ELLE"?

– 220 тыс. экземпляров.

– Каковы планы ИД HFS в части увеличения объемов продаж?


– Сейчас аудитория наших изданий растет (я думаю, что с исследованиями аудитории Gallup знакомы все), соответственно аудитории растут и продажи. Тиражи журнала "ELLE" не показывают такой же большой динамики роста продаж, как и у журнала "MAXIM" (+42% по отношению к продажам предыдущего года), но важно, что динамика положительная, и при этом оптимизируется процент возврата. Наша цель, помимо традиционных киосковых сетей, – увеличение продаж в сетях супермаркетов. Общие тенденции развития отечественного рынка распространения позволяют предположить, что доля супермаркетов в системе дистрибуции прессы с каждым годом будет все больше увеличиваться. Кроме супермаркетов на помощь киоскам в продаже прессы придут и новые формы продаж. Западные тенденции говорят о том, что одним из перспективных направлений отрасли является развитие мини-маркетов и других специализированных магазинов по продаже прессы. 

Справка:
ИД Hachette Filipacchi Shkulev – совместное предприятие, входящее в издательский дом Hachette Filipacchi Medias. Международный ИД Hachette Filipacchi Medias – один из крупнейших в мире издательских холдингов, успешно развивающийся в 39 странах мира и выпускающий 262 издания общим тиражом свыше 1 млрд. копий в год. Из них 203 млн. распространяются по подписке. Совокупный доход за 2004 год – 2,2 млрд. евро.

В настоящее время ИД Hachette Filipacchi Shkulev выпускает журналы "ELLE", "ELLE GIRL", "ELLE ДЕКОР", "MAXIM", "Marie Claire", "Счастливые родители". Кроме того, в рамках издательского дома действует отдельное направление по выпуску корпоративных изданий – печатных СМИ под конкретные маркетинговые задачи компании-заказчика. В частности, ИД HFS в рамках этого направления выпускает журналы "Mercury" и "ЦУМ".
Евгения ТРУШИНА
Курьер печати

21.09.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.12.2025 - 19:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация